Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Перми приятно удивит. Закажи на Work5.
Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение старших дошкольников представляет огромный потенциал для реализации проектов комплексного подхода в обучении и воспитании согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить образовательную программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. В старшем дошкольном возрасте творческое воображение развивается особенно интенсивно, и если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у старших дошкольников, необходима организованная и систематичная работа, реализованная в виде комплекса занятий развития. Анализ литературных источников, осмысление сформулированной выше проблемы в контексте психологического развития старшего дошкольника позволил выявить ряд противоречий между: - потребностью современного общества в творчески развитых личностях и недостаточной возможностью реализации системной работы по развитию творческого воображения и организации творческой деятельности в ДОУ; - востребованностью комплексного подхода в обучении и воспитании детей и недостаточным количеством комплекса занятий, направленных на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы исследования и выявленные противоречия определили цель данного исследования. Цель исследования: обосновать, психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут созданы психолого-педагогические условия: -организация взаимодействия с родителями и обучение их приемам развития творческого воображения детей; -организация различных видов занятий с применением приемов и методов, направленных на развитие творческого воображения старших дошкольников. Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 2.Подобрать психодиагностические методики, направленные на выявления уровня развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. 3.Апробировать психолого-педагогические условия развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести итоговый анализ исследования. Методологической основой исследования выступают концепции Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Н. Леонтьева появлении в старшем дошкольном возрасте нового типа деятельности – творческой деятельности; исследования Н.А. Ветлугиной, определяющие показатели, характеризующие отношение детей к творчеству; работы В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, где воображение является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний и способствует саморазвитию личности; исследования Т. А. Репиной, А. П. Усовой и других, доказывающие, что в старшем дошкольном возрасте возрастает целенаправленность воображения ребенка и устойчивость его замыслов, наблюдается более детальное предварительное планирование. Методы: - теоретические: анализ, синтез, обобщение; - эмпирические: методика «Изучение уровня развития воображения» (Г.А. Урунтаева; Ю.А. Афонькина); Методика «Два зонтика Оле-Лукойе» (О.А.Белобрыкина). Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана и реализована организация различных видов занятий с применением приемов и методов, направленных на развитие творческого воображения старших дошкольников. База исследования: МБДОУ «детский сад № 110 г. Челябинска структурное подразделение № 2». В исследование приняло участие 16 старших дошкольников 10 девочек и 6 мальчиков, возраст детей 5-6 лет. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.