ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 1. Интервью как профиль журналистской профессии………………………………………………………………..3 1.1. Особенности научно-популярных материалов в журналистике ……………………………………………………………………..3 1.2. Специфика жанра видеоинтервью…………………………….. 6 2. Опровержение мифов и стереотипов в интервью на научные темы……………………………………………………………………...9 3. Структура и композиция интервью на научные темы в программе Ирины Шихман………………………………………………………..13 Заключение………………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………………….21

Стилистические особенности интервью с деятелями науки в программе Ирины Шихман «А поговорить?»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
79% уникальность
2022 год
18 просмотров
Саркисов А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 1. Интервью как профиль журналистской профессии………………………………………………………………..3 1.1. Особенности научно-популярных материалов в журналистике ……………………………………………………………………..3 1.2. Специфика жанра видеоинтервью…………………………….. 6 2. Опровержение мифов и стереотипов в интервью на научные темы……………………………………………………………………...9 3. Структура и композиция интервью на научные темы в программе Ирины Шихман………………………………………………………..13 Заключение………………………………………………………………..19 Список литературы……………………………………………………….21
Читать дальше
Актуальность этого исследования продиктована рядом причин, среди которых неоспоримая популярность научно-популярного направления в современной публицистике. Подобный образовательный тренд сформировался в России еще в академической среде, однако на этот момент он вышел за пределы ВУЗов и стал активной частью медиапространства РФ и ближнего зарубежья. Научная мысль становится популярной с каждым годом: множатся общественные форумы, активно распространяются видеокурсы, эссе и презентации, раскрывающие все многообразие нашего с вами мира. А любая информационная тенденция рано или поздно подхватывается и культивируется журналистским сообществом. По этой причине данная специфика требует описания и структурирования. Наше исследование должно конкретизировать настоящие тренды, представить примеры синергии журналистских жанров с научно-популярной повесткой, а конкретно мы разберем метод видеоинтервью на научные темы.


Ищете компанию, которая выполняет магистерские диссертации ? Обратитесь в Work5.


. Объектом исследования являются формы и методики презентации научной мысли в видеоинтервью Ирины Шихман «А поговорить?». Предметом исследования выступают научные тезисы, коммуникативные стратегии журналиста, методы представления академической номенклатуры для широкой аудитории на примере диалога Ирины Шихман с учеными. Цель исследования заключается в выявлении уникальной специфики и задачах научно-популярных интервью с представителями академической среды, выведение принципов и идейной миссии журналиста в таких материалах. Методы исследования представлены в виде анализа объектов информационного внимания, жанрово-композиционный анализ и анализ коммуникативных задач материалов. Материал исследования выборка из видеоинтервью Ирины Шихман из цикла «А поговорить? Наука».

Читать дальше
Ирина Шихман всего за 5 лет смогла создать вокруг себя огромную аудиторию, каждое ее видеоинтервью вызывает определенный ажиотаж в сети Интернет, а сама ее персона к настоящему моменту имеет значительное медийное влияние. Объектом информационного влияния программы «А поговорить? Наука» являются многочисленные мифы и шаблонные представления о несовершенствах мира, науки или культуры. Коммуникативная задача материалов Шихман заключается в опровержении этих стереотипических высказываний. Сама ведущая солидаризуется со своей аудиторией благодаря грамотной стратегии ведения коммуникации. Ее речь эмоционально наполнена, лексика непринужденная и стилистически отстраненная от классических научных трудов. Ирина дозволяет себе шуточные перебивки внутри материала, поддерживает именно что дружескую беседу с почти что равным себе гостем, а не представляет стандартный университетский формат преподаватель-студент. Само направление научно-популярной мысли отлично презентовано внутри программы, поэтому «А поговорить?» можно эффективно использовать при анализе последних трендов и аудиторных запросов в этой категории. Мы можем проследить точки соприкосновения научной парадигмы с общественным мнением и интересом, сформулировать новые известные или нераспространенные в социуме проблемы. Однако, как мы выяснили, все недостатки научно-популярной информации присутствуют и видеоинтервью. То есть эрудированный зритель неизбежно столкнется с намеренным упрощением научных фактов, опусканием важных подробностей, утрированием моделей и так далее. Однако это характерная особенность для научно-популярной публицистики, ведь только таким образом она может существовать для большой и неспециализированной аудитории. Ее задача, если мы говорим о достойный и честных публицистах, именно завлечь и заинтересовать зрителя или читателя. Потенциальный интересант научно-популярных жанров может начать углубленное изучение важной для него темы после ознакомления с научно-популярным материалом. Именно этим и занимается Ирина Шихман в рамках своей программы. Она инфильтрирует идеи и формы научного знания, однако остальная часть процесса должна происходить самостоятельно в умах ее аудитории. И хотя формат проведения интервью в передаче «А поговорить?» и можно было подвергнуть отрицательной критике, в нашем исследовании речь шла именно о том, как работает научно-популярная тематика внутри подобных диалогов. Число приглашенных спикеров довольно велико, что приводит к разнообразию позиций и мнений, расширению спектра затрагиваемых проблем. Популярность среди аудитории, как и активное участие представителей науки в программе, говорит о высокой степени признания этого медиаресурса. Отметим, что пользовательская реакция на видеороликах практически всегда исключительно положительная, что означает эффективность проводимой командой Шихман стратегии.
Читать дальше
1. Вартанова Е.Л. 7 интервью о научной журналистике: учеб. пособие / Е.Л. Вартанова, А. Н. Гуреева. – М.: Фак. журн. МГУ, 2016. – 100 c. 2. Вирен, Г.В. Современные медиа. Приемы информационных войн / Г.В. Вирен. – М.: Академия, 2017 – 400 с. 3. Вишнякова М. Методика подготовки и проведения интервью // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - N 2. - С. 84-87. 4. Владимир Сурдин. Пора валить с Земли. Какая еще планета пригодна для жизни? // А поговорить?... [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/HhhdAYabF48 (дата обращения 28.04.2022) 5. Глобальное потепление - фейк, заговор, происки Запада? Путин, Конюхов, Чубайс о том, что нас ждёт [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/ssyrxagmvNg (дата обращения 28.04.2022) 6. Илья Колмановский: самые злые бактерии, краб-трансгендер, новый инсулин, голоса давно вымерших птиц [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/FG5-Xi8cuww (дата обращения 28.04.2022) 7. Интересный разговор: простые советы для тех, кто хочет взять прекрасное интервью // PR в России. - 2008. - N 11. - С. 25. 8. Искусственный интеллект: слежка, deepfake, превосходство над человеком // Наука. А поговорить?.. [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/qAFzK_aTTaw (дата обращения 28.04.2022) 9. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 – 335 с. 10. Константин Северинов. Генетические тесты - фейк? Или лучший способ узнать о себе правду? [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/m6KaRWDhevk (дата обращения 28.04.2022) 11. Криминология: почему мужчины убивают чаще, Чечня самый безопасный регион и при чём тут праздники? [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/ZeabpyYGPdg (дата обращение 28.04.2022) 12. Левитин К. Е. Научная журналистика как составная часть знаний и умений любого ученого // Учебник по научно-популярной журналистике. М. : Изд-во АНО «Журнал «Экология и жизнь», 2012 – 320 с. 13. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ: Учебное пособие. - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. - 336 с. 14. Макеева Е. А. Специфика обучения диалоговому общению будущих журналистов посредством интервьюирования // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 1. - С. 63-65. 15. Мельник, Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты / Г.С. Мельник. – СПб. : Изд-во С-ПбГУ, 1996 – 161 с. 16. Михаил Гельфанд. Выживут худые и глупые, и даже антибиотики не помогут // А поговорить?.. [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/TMpTaCzbDOQ (дата обращения 28.04.2022) 17. Навальный - агент Кремля? Чего боится Путин? Запад «душит» Россию? Кому выгодны заговоры? [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/EKfLUiNmLg8 (дата обращения 28.04.2022) 18. Наука - всё? За что арестовывают учёных? Кто переписывает историю? Кому теперь нельзя читать лекции? [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/fM5V6Vrn7Dk (дата обращения 28.04.2022) 19. Научно-популярная журналистика: опыт системного анализа. Сб. материалов каф. журналистики. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2018. – 104 с. 20. Научные сенсации 2021: пересадка носа в колено, пульт от сердца, имплант от грусти/Илья Колмановский [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/ta93_HOnu-8 (дата обращения 28.04.2022) 21. Персоны. Ирина Шихман [Электронный источник] Режим доступа: https://svpressa.ru/persons/irina-shihman/ (дата обращения 28.04.2022) 22. Поправки в Конституцию. За? Против? Бойкот? // А поговорить?.. [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/bv4BjBdmUXk (дата обращения 28.04.2022) 23. Пронин, Е.И. Текстовые журналистского воздействия / Е.И. Пронин. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1981 – 287 с. 24. Реальные НЛО. Где живут инопланетяне? И как мы пытаемся с ними связаться? // А поговорить. Наука [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/q695FdZeg6s (дата обращения 28.04.2022) 25. Сергей Мохов: похороны в космосе, бриллиант из усопшего или цифровое бессмертие // @А поговорить? [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/eCEgSA_ZBeQ (дата обращения 28.04.2022) 26. Слёзы, страх и паника. Как пережить всё, что сейчас происходит в Украине и России / А. Колмановский [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/IigcYMPGvOo (дата обращения 28.04.2022) 27. Социальная ответственность журналиста: опыт современного прочтения проблемы : [сб. ст.]. : в 2 ч. / под ред. Ю.В. Казакова. – М.: Стратегия, 2003 – Ч. 1 : Межпрофессиональная экспертиза концепта и контекста. – 181 с. 28. Супервулканы скоро проснутся, отравят всё вокруг, а Земля превратится в Марс? // А поговорить?.. [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/yyIoZtkKMw0 (дата обращения 28.04.2022) 29. Трифанова, Ксения Владимировна. Коммуникативные стратегии в авторском проекте Ирины Шихман "А поговорить?": выпускная квалификационная работа бакалавра 4 курса математической формы по пространственной оценке 42.03.02 Журналистика / К. В. Трифанова; научный руководитель В. В. Маркова; Тюменский государственный университет, Институт социально-гуманитарных наук, Кафедра журналистики. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 534 Кб). — Тюмень, 2020. — 41 с. 30. Шиблева, Н.А. Работа журналиста с источниками информации / Н.А. Шиблева. -; Пензенский гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Пензенский гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, 2010 – 63 с. 31. Эволюция разума у животных. Откуда у них политика, взятки, дружба, свидания? Александр Марков [Электронный источник] Режим доступа: https://youtu.be/ZgU6JrcP5ZY (дата обращения 28.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ путей формирования лояльности персонала в гостиничном предприятии
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Оценка эффективности бюджетных расходов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image