Ведение………………………………………………………………….....................3 Глава 1. Поп-арт и его значение в культуре……………..........................................5 1.1 Сущность и история поп-арта……………………………….….……………….5 1.2 Поп-арт и общество потребления…………………………….…………………9 Выводы.……………………………………………………………………………..13 Глава 2. Взаимодействие и взаимовлияние рекламы и поп-арта…......................14 2.1 Уникальность взаимосвязи рекламы и поп-арта…….……………………….14 2.2 Поп-арт в американской рекламе……………….…….……………………….18 Выводы..…………………………………………………………………………….24 Заключение………………………………………….……….……………………...25 Список источников и литературы…………………………….…..……………….26

Культура поп-арта, потребление и американская реклама

курсовая работа
Реклама и РR
26 страниц
69% уникальность
2022 год
161 просмотров
Уманская Е.
Эксперт по предмету «История рекламы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение………………………………………………………………….....................3 Глава 1. Поп-арт и его значение в культуре……………..........................................5 1.1 Сущность и история поп-арта……………………………….….……………….5 1.2 Поп-арт и общество потребления…………………………….…………………9 Выводы.……………………………………………………………………………..13 Глава 2. Взаимодействие и взаимовлияние рекламы и поп-арта…......................14 2.1 Уникальность взаимосвязи рекламы и поп-арта…….……………………….14 2.2 Поп-арт в американской рекламе……………….…….……………………….18 Выводы..…………………………………………………………………………….24 Заключение………………………………………….……….……………………...25 Список источников и литературы…………………………….…..……………….26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Взаимосвязь рекламы и поп-арта очень показательна. Она показывает, что не только искусство может влиять на рекламу, но и реклама может влиять на искусство. Тема данной работы актуальна, поскольку позволяет понять, как искусство взаимодействует с миром потребления и масс, и почему именно реклама обеспечила эти отношения. Более того, в современном мире, где произведения поп-арта уже не производят шокирующего эффекта, этот стиль становится классикой, а это может означать, что, понимая поп-арт, можно понять саму суть современного общества. Таким образом, поп-арт объединяет традиции искусства и коммерции. Ни одно другое направление в искусстве не уделяло столько внимания миру потребления, брендам и их взаимоотношениям с людьми.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Екатеринбурге ? Узнайте на Work5.


Поп-арт - это не просто искусство. Это успешное бизнес-искусство, которое навсегда оставило свой след в современной культуре. Кроме того, понимание связи между поп-артом и рекламой позволит лучше понять, как развивалась сама рекламная индустрия и общество в целом. Восхищаемся ли мы поп-артом или критикуем его, невозможно отрицать, что этот культурный феномен изменил саму парадигму существования искусства, дав импульс развитию массовых коммуникаций и новых направлений в искусстве. В поп-арте одновременно присутствует и протест против общества потребления, которое подчеркивает лишь постоянную потребность в новых приобретениях, и спокойная адаптация к изменившимся реалиям. Объект исследования: Объектом данного исследования является художественный стиль поп-арт. Предмет исследования: Предметом исследования является связь между поп-артом и рекламой, влияние рекламы на поп-арт и поп-арта на рекламу. Цель исследования: Цель работы - проследить историю взаимоотношений поп-арта и рекламы, показать взаимосвязь между ними и выявить возможные причины ее возникновения. Достижение цели работы предполагает решение следующих задач: Задачи: - Рассмотреть, в каких культурных, социальных и экономических условиях возникает художественный стиль поп-арт; - Рассмотреть творчество выдающихся представителей поп-арта и выявить отличительные черты их стиля; - раскрытие понятий "общество потребления" и "массовое общество"; - раскрытие самого понятия "поп-арт" и выявление особенностей данного направления в искусстве; - анализ критики поп-арта и рассмотрение ее причин; - определение элементов стиля, заимствованных поп-артом из рекламы; - выявление характерных особенностей использования стиля поп-арт в рекламе, анализ некоторых успешных кампаний, использовавших данный стиль в рекламе. В своей работе мы будем опираться на следующую гипотезу: в отличие от других стилей, появившихся в искусстве и повлиявших на рекламу ("реклама модерна", "реклама ар-деко"), поп-арт стал художественным стилем, порожденным рекламой в связи с развитием "общества потребления" и "массового общества". Для достижения цели работы и выполнения поставленных задач будут использованы такие методы, как: анализ, сравнение, оценка, рассмотрение предмета исследования в его историческом контексте, а также его критиков. Структура работы: Работа состоит введения из двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы. Поп-арт (англ. Pop Art от popular art - популярное, естественное искусство) - течение в авангардном искусстве Западной Европе и США 1950-1960-х гг., в котором изобразительное творчество подменялось композициями из реальных объектов, как правило, в неожиданных или совершенно абсурдных сочетаниях. Термин "поп-арт" (популярное искусство) был введен критиком Л. Элоуэем в 1965 г. Как художественное направление поп-арт закрепляет давно наметившиеся в искусстве оппозиции: массовое - народное, массовое - элитарное. Поп-арт - художественное удовлетворение "тоски по предметности", порожденной долгим господством в западном искусстве абстракционизма и неоабстракционизма. Некоторые исследователи даже рассматривают поп-арт как реакцию на беспредметное искусство. Эстетизация всего вещного мира становится принципом этого искусства. Поп арт - новое фигуративное искусство. Абстракционистскому отказу от реальности поп-арт противопоставил грубый мир материальных вещей, которому приписывается художественно-эстетический статус. Поп-арт выдвинул концепцию личности потребителя общества "массового потребления". Идеальная личность поп-арта - человек-потребитель, которому эстетизированные натюрморты товарных композиций должны заменить духовную культуру. Наиболее известными представителями поп-арта, отражавшего прагматизм технической цивилизации стали Э. Уорхол, Дж. Сигал, Р. Раушенберг, К. Ольденбург. Поп-арт как художественное направление имеет ряд разновидностей (течений): оп-арт (оптическое искусство), окр-арт (окружающее искусство), эл-арт (движущееся искусство). Целью работы являлось изучить историю взаимоотношений поп-арта и рекламы, показать взаимосвязь между ними и выявить возможные причины ее возникновения. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Список использованной литературы 1. Борев Ю.Б. Эстетика: учебник. - М.: высшая школа, 2002. - 511 с. 2. Бычков В.В. Эстетика: учебник/ В.В. Бычков. - М.: Гардарики. - 556 с. 3.Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. / Пер. Самарская Е. - М.: Республика, 2006. - 272 с. 4.Карьерро К. Потребление и поп-арт. Предъявление предмета и кризис объективации. / Пер. Балаховская Е., Смирнов Г., Макаров О. - М.: Искусство XXI век, 2010. - 315 с. 5. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. Алетейя, 2006. - 347 с. 6. Мириманов В.Б. Искусство и миф. Центральны образ картины мира / В.Б. Мириманов. - М.: Согласие, 2007. - 328 с. 7.Обухова А., Орлова М. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму. 1960-1970-е. История живописи.XX век. - М.: Галарт, Олма-Пресс, 2009. -176 с. 8. Рыков А.В. Постмодернизм как "радикальный консерватизм": проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960-1990-х годов. - СПб.: Алетейя, 2007. - 399 с. 9. Рычакова Ю.В. Энциклопедия модернизма / Ю.В. Рычкова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 224 с. 10. Томкинс К. "Жизнеописания художников". -- М., V-A-C press, 2013. -272 с. 11.Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот). / Пер. Северская Г. - М.: Д.Аронов,2008. - 224 с. 12.Фромм Э. Иметь или быть. Пер. Телятникова Э. - М.: АСТ, 2010. -320 с. Хоннеф К. Поп-арт. / Пер. Граблевская Т.А Кельн.: Taschen, 2008. - 96 с. 13. Хоннеф К. Поп-арт / Под ред. Уты Громеник. - М.: "Арт-родник", 2005. - 364 с. Иностранные источники: 14. James Rosenquist, A Retrospective, Collage and the Painting of Modern Life. New York: Guggenheim Museum Publications. New York: D.A.P./Distributed Art Publishers. 2003- 325 с. Интернет-ресурсы: 1. Интернет-журнал "Культура и искусство". Поп-арт. http://cultandart.ru/dictionary/17-popart 2. Лекция Ирины Кулик "Курт Швиттерс - Роберт Раушенберг. Монументализация мусора" в Музее современного искусства "Гараж". http://www.youtube.com/watch?v=pjFXnmISCWk&index=1&list=PLRSwFqRcpg4GogFwgpkgNlSjIf5qKa-oO 3. Официальный сайт художника Роберта Раушенберга. http://www.bobrauschenberggallery.com/ 4. Самая полная русскоязычная галерея Энди Уорхола. http://sunny-art.ru/category/ehndi-uorkhol-ego-kartiny/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние дистанционного взаимодействия сотрудников на организационное поведение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Речевые средства выражения эмоциональности и экспрессии в расследованиях Анны Политковской
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Отражение собственного капитала в учете и отчётности предприятия на примере ПАО “Биосинтез”.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image