Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты методов ценообразования и форм оплаты труда консультантов..........................................................................................................6 2. Практические аспекты методов ценообразования и форм оплаты труда консультантов........................................................................................................13Заключение.............................................................................................................19
Список литературы………………………………………………………………21
Читать дальше
В теоретической части работы были рассмотрены методы ценообразования и формы оплаты труда консультантов. Каждый из методов ценообразования и форм оплаты труда имеет свои минусы и свои плюсы, но можно сделать вывод, что в российских условиях наиболее эффективным будет являться метод комбинированной оплаты с частичной предоплатой.
Необходимо отметить, что данное разнообразие методов ценообразования и форм оплаты труда помогает фирмам, предоставляющим услуги консультирования, нацеливаться на разные показатели при ценообразовании своих консультационных услуг, а также использовать собственного опыт при ее выборе. Но независимо от выбранной формы оплаты консультационной услуги, следует помнить, что, зачастую, только примерно 20 % от стоимости консультационной услуги тратиться на оплату труда консультантов, а 80% приходятся на возмещение расходов самой консультационной компании.
В современном мире рынок консультационных услуг переживает существенные изменения, которые характеризуются следующими тенденциями:
- консалтинговые компании смело выходят в новые сегменты бизнеса, более не ограничиваясь традиционной сегментацией консалтингового рынка, а действуя агрессивно;
- по итогам сотрудничества с консалтинговыми компаниями клиенты хотят видеть конкретные результаты и все чаще требуют от консультантов предпринимательских форм оплаты проектов;
- на узкие проектные задачи клиенты все чаще привлекают специализированные компании-бутики и независимых консультантов, работающих на предпринимательских схемах оплаты;
- во многом предпринимательская инициатива зависит от уровня менеджеров и консультантов. Эта инициатива пока никак не поощряется (в индустриальных компаниях многие управленческие решения по разработке продуктов, маркетинговой и сбытовой деятельности давно перестали быть прерогативой руководства - они уже делегированы сотрудникам и соответствующим образом мотивируются).
Можно сделать вывод, что консалтинговый рынок движется в сторону предпринимательского бизнеса. В связи с этим внедрение предпринимательских и комбинированных схем оплаты труда консультантов становится к логичному и неизбежному пути.
Какую же схему выбрать для оплаты труда консультанта? Идеального решения, нет, истина посередине. Консультанты работают очень много и должны получать соответствующее вознаграждение. Вопрос в том, как сбалансировать размер фиксированной и переменной части.
Комбинированная схема вознаграждения наиболее привлекательна в силу вышеперечисленных преимуществ. Такая схема на сегодняшний день в основном используется в консалтинговых компаниях, занимающихся executivesearch, т.е. поиском и подбором высших руководителей. Она может быть полезна для любой консалтинговой компании, желающей сохранить предпринимательский характер деятельности и персональную ответственность каждого консультанта за результат своей работы.
Читать дальше
1. Грайхе С. Системы вознаграждения в консалтинговых компаниях. [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: https://www.cfin.ru/consulting/motivation.shtml (дата обращения: 12.05.2022)
2. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 1. А-Л.-М.: АСМ, 2018. - 525 с.
3. Забродин В.Ю. Управленческий консалтинг. Социологический подход: учебное пособие. Юрайт, 2018. — 130 с.
4. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования / 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2019. - 304 с.
5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Статус, 2017. - 398 с.
6. Павлова М.Б. Управленческий консалтинг в АПК. - - М.: Статус, 2019. - 200 с.
7. Саидов З.А. Управленческий консалтинг. Учебное пособие. Грозный: Издательство ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», 2018. – 140 с.
8. Сайт компании ООО «Батискаф» [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://btskf.ru/ (дата обращения: 10.05.2022).
9. Сайт компании Ward Howell [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://wardhowell.com/ (дата обращения: 11.05.2022)
Читать дальше