Введение …………………………………………………………………..3 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОНА И ЗАХВАТА СУДНА ВОЗДУШНОГО ИЛИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЛИБО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………..5 1.1. Объективные признаки угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава…………5 1.2. Субъективные признаки угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава……….10 2. ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ УГОНА И ЗАХВАТА СУДНА ВОЗДУШНОГО ИЛИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЛИБО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………….15 2.1. Квалифицированные виды угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава………..15 2.2. Отграничение угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава от смежных преступлений……………………………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………….29 Список использованных источников………………………………..31

Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава

курсовая работа
Право
30 страниц
75% уникальность
2022 год
4 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………..3 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОНА И ЗАХВАТА СУДНА ВОЗДУШНОГО ИЛИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЛИБО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………..5 1.1. Объективные признаки угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава…………5 1.2. Субъективные признаки угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава……….10 2. ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ УГОНА И ЗАХВАТА СУДНА ВОЗДУШНОГО ИЛИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЛИБО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………….15 2.1. Квалифицированные виды угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава………..15 2.2. Отграничение угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава от смежных преступлений……………………………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………….29 Список использованных источников………………………………..31
Читать дальше
Актуальность курсовой работы. Транспортные средства из-за их принадлежности к источникам повышенной опасности всегда были защищены уголовным законодательством. Угон самолетов, в целом, нельзя считать довольно распространенным видом транспортных преступных деяний. Если за всю историю Россиийской авиации было сравнительно мало актов угона, то в последнее время зарубежных странах наблюдается волна так называемого воздушного пиратства.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач по химии, обращайтесь к Work5. Мы подготовим решение задач в кратчайшие сроки.


Пик преступной деятельности этого типа произошел в конце 1960-х-середине 1970-х годов. По данным ООН, если в период 1930-1961 годов было 42 случая успешных и неудачных угонов самолетов, то в 1969-1979 годах уже было 483 угона авиалайнеров с 31 845 пассажирами на борту. В результате деятельности воздушных пиратов было взорвано 75 самолетов. С 1969 по 1988 год их жертвами стали 2330 человек. Беспрецедентным актом воздушного терроризма в истории человечества был одновременный угон четырех пассажирских самолетов в США 11 сентября 2001 года с последующим их использованием угонщиками-камикадзе в качестве средства совершения террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. В результате совершенного преступления погибли в общей сложности несколько тысяч человек, материальный ущерб превысил 20 миллиардов. Предметом исследования являются общественные отношения, вытекающие из квалификации угона железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского транспорта. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с концепцией ответственности за захват и угон воздушного или железнодорожного подвижного состава или водного транспорта. Цель указанная выше обусловила решение следующих задач: 1) проанализировать объективные признаки угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава. 2) исследовать субъективные признаки угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава. 3) изучить квалифицированные виды угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава. 4) рассмотреть отграничение угона и захвата судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава от смежных преступлений. В ходе написания настоящей курсовой работы были применены следующие методы: анализ, дедукция, формальный и сравнительный правовой метод. Теоретической основой исследований стали работы таких ученых, как: Адельханян Р.А., Бабайцева В. В., Князева Е. А. и др. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, а также заключение и списка используемых источников.

Читать дальше
К самолетам относятся самолеты, вертолеты и другие самолеты, работающие на автономных двигателях, а также различные авиационные устройства: воздушные шары, планеры и т. д., предназначенные для перемещения людей и грузов. Водные транспортные суда – это плавучие транспортные средства, работающие от автономных двигателей или энергии ветра. К ним не относятся гребные лодки и другое плавательное оборудование из-за мышечной силы человека. Железнодорожный подвижной состав относится к локомотивам, вагонам и тележкам. Как угон, так и захват транспортного средства с целью кражи предполагают установление контроля над этим транспортным средством, с этого момента преступное деяние считается завершенным. Если контроль над транспортным средством не установлен независимо от воли угонщика, его действия квалифицируются как попытка. Контроль может состоять как в личном управлении транспортным средством, так и в принуждении его экипажа к угону под угрозой насилия. Угон, совершенный с целью совершения другого преступления (угон автомобиля, похищение и т. д.), квалифицируется совокупностью комментируемой статьи и соответствующими статьями Уголовного кодекса. Угон объективно связан с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК РФ), с наличием на борту лиц, незаконно лишенных свободы (ст. 127 УК РФ), поэтому такие преступления не требуют самостоятельной квалификации. Что касается, часть 2 комментируемой статьи, следует иметь в виду, что насилие, опасное для жизни и здоровья или с угрозой применения такого насилия выступает в качестве торговой марки квалификации, если используется для захвата или угона самолетов, в том числе насилие, чтобы сохранить контроль на экипаж. Применение насилия с другой целью (например, убийство пассажиров по политическим мотивам после установления контроля над судном) не является квалификационной характеристикой части 2 комментируемой статьи и должно квалифицироваться независимо. Требование преступника предоставить транспортное средство, предусмотренное комментируемой статьей, под угрозой угрожающего жизни и здоровью насилия захваченным заложникам, должно быть квалифицировано в соответствии с частью 2 комментируемой статьи и статьей 206 Уголовного кодекса. Преступное деяние совершается с прямым умыслом. Объектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста. Квалифицированным типом (часть 2 статьи 211) угона или захвата этих транспортных средств является их совершение: а) группой людей по соглашению; c) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, или с угрозой применения такого насилия; г) использование оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Особо отягчающие обстоятельства (часть 3 статьи 211) признаются такими действиями во время угона или похищения, если: - совершено организованной группой; - причина смерти человека по неосторожности; - это привело к другим серьезным последствиям. Другими серьезными последствиями в этом случае являются разрушение или повреждение транспортных средств, пассажирского имущества, аэропорта, порта или причала, возникновение несчастных случаев, катастроф или смертей, дезорганизация в течение длительного периода транспортных операций, а также умышленное убийство при угоне или захвате транспортного средства.
Читать дальше
1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 2. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383. 3. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 12.03.2001, N 11, ст. 1001. 4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 170. 5. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146. 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 (ред. от 03.11.2016) "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 4, апрель, 2012. 7. Указ Президиума ВС СССР от 03.01.1973 N 3798-VIII (ред. от 15.10.1982) "Об уголовной ответственности за угон воздушного судна" (утратил силу) // "Свод законов СССР", т. 10, с. 566-2, 1990 г. 8. Адельханян Р.А. Захват воздушных судов по международному уголовному праву // Законность. 2002. № 10. С. 27 - 36. 9. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учеб. 9-е изд., стер. М. : Дрофа, 2020. 336 с. 10. Иванов Н.А. Ответственность за угон воздушного судна .юстиция.- 1973 -№ 11.- С. 14 - 26. 11. Князева Е. А. Угон и захват судна воздушного или водного транспорта (уголовно-правовое и криминологическое исследование) : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2020. 27 с. 12. Комментарий к уголовному кодексу РФ / под ред. В.В. Мозякова. — М. : ЮРИСТЪ, 2020. 425 с. 13. Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны в РФ. М., 1981 – 451 с. 14. Коробеев А. И. Транспортные преступления и транспортная преступность : моногр. М. : Юрлитинформ, 2015. 488 с. 15. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М., 1972 – 364 с. 16. Курс российского уголовного права. Особенная часть / Под ред. Кудрявцева В.Н. и Наумова А.В.. М., Норма. 2019 – 1036 с. 17. Нагаева Т.И. Пиратство как вид преступного деяния (историко-право-вой аспект) // История государства и права. 2019. № 10. С. 9 - 25. 18. «Судебная практика СССР по делу Альвикаса» 19сентября 1982г. [ Электронный ресурс] – Режим доступа: ст. 12 (дата обращения 22.04.2022). 19. «Судебная практика СССР по делу Махаева» 25января 1983г. [ Электронный ресурс] Режим доступа:.ст.13 (дата обращения 22.04.2022). 20. Узденов А. И. Угон транспортного средства по уголовному законодательству Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2018. 226 с. 21. Хомич В.М. Уголовная ответственность за угон транспортных средств. — Минск : Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982. 412 с. 22. Malksoo L. Russian Approaches to International Law. Oxford, Oxford University Press, 2018. 240 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Системы управления государственной собственностью: её содержание, структура.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Доверенность и ее виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Государственные и муниципальные унитарные предприятия как юридические лица
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image