Введение 3 Глава 1. Нравственное воспитание школьников 6 1.1 Понятие нравственного воспитания. Методы и механизмы духовно–нравственного воспитания 6 1.2 Нравственное воспитание в системе обучения 10 1.3 Теоретические и практические основы экономического воспитания 11 1.4 Сущность цели и задачи экономического воспитания школьников 14 Вывод по первой главе 18 Глава 2. Нравственно-экономическое воспитание учащихся в современной школе 19 2.1 Конспект урока экономики с применением педагогических технологий 19 2.2 Сценарий классного часа «Дети и деньги» 24 2.3 Анализ опыта педагогов-практиков по экономическому воспитанию учащихся в современной школе. 27 Выводы по второй главе 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Духовно-нравственное воспитание школьников по средствам преподавания экономических дисциплин

курсовая работа
Экономика
30 страниц
74% уникальность
2022 год
13 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Нравственное воспитание школьников 6 1.1 Понятие нравственного воспитания. Методы и механизмы духовно–нравственного воспитания 6 1.2 Нравственное воспитание в системе обучения 10 1.3 Теоретические и практические основы экономического воспитания 11 1.4 Сущность цели и задачи экономического воспитания школьников 14 Вывод по первой главе 18 Глава 2. Нравственно-экономическое воспитание учащихся в современной школе 19 2.1 Конспект урока экономики с применением педагогических технологий 19 2.2 Сценарий классного часа «Дети и деньги» 24 2.3 Анализ опыта педагогов-практиков по экономическому воспитанию учащихся в современной школе. 27 Выводы по второй главе 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность данной научной работы обусловлена тем, что выявление педагогических основ эффективности нравственного воспитания обучающихся в процессе экономического образования основывается на ряде обстоятельств: 1. Изменившиеся социально-экономические базовые условия - принятие нового закона об образовании, принятие программы модернизации, переход на новые общегосударственные образовательные стандарты - требуют новых путей в развитии системы образования и воспитания. 2. В интересах интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития каждого ребенка возрастает потребность в обосновании педагогических основ нравственного воспитания учащихся на уроках экономики. В последнее десятилетие в психолого-педагогической литературе обсуждаются различные аспекты нравственного воспитания в образовании. Теоретико-методологические вопросы нравственного воспитания в образовании рассматривались В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, В.


Почему написание курсовой работы по налогам лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


.Д. Шадриков, Т.И. Власов, С.И. Маслоу, А.А. Леонтьев. На важность этой проблемы указывал А.Ф. Исправить Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов, Е.Н. Землянская и др. Сущность нравственного воспитания учащихся в процессе обучения экономике в полной мере учтена в работах А.Ф. Внесение изменений в "Образование и экономическое воспитание учащихся V-XI классов" Анализ литературы выявил противоречие, заключающееся в том, что нравственно-экономическое воспитание в современных школах развито недостаточно. Анализ литературы показал, что, несмотря на значительный интерес ученых и значимость полученных результатов, проблема формирования нравственно-экономического воспитания студентов в процессе обучения экономике остается недостаточно разработанной. Выявленное противоречие помогло выявить проблему: возросла потребность общества в подготовке выпускников с высоким уровнем нравственно-экономической образованности и практической разработки способов ее подготовки. Цель исследования: проследить, является ли нравственное воспитание направлением непрерывного образования, рассмотреть методы и механизмы формирования нравственно-экономического воспитания учащихся в процессе обучения экономике. Объектом исследования является экономическая подготовка студентов. Объектом исследования является процесс формирования нравственно-экономического воспитания учащихся. В основу исследования было положено следующее положение: уровень нравственно-экономического воспитания обучающихся повысится, если • Уточнена суть понятий: нравственное воспитание и нравственно-экономическое воспитание • Разработан правильный подход к обучению экономике и обеспечена целостность и преемственность восприятия экономических знаний • Проверено на практике сочетание теоретической формы проведения курса с практическими формами. В соответствии с целью и гипотезой исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотрение степени разработанности проблемы: возросла потребность общества в подготовке выпускников школ с высоким уровнем нравственно-экономической образованности. 2. Объясните сущность понятия нравственного воспитания, а также нравственного и экономического воспитания. 3. Разработать соответствующий подход к обучению экономике и обеспечить целостность и преемственность восприятия экономических знаний.

Читать дальше
В ходе нашего исследования на тему: «Нравственное становление обучающихся в процессе экономического образования» уточнены теоретические и практические основы экономической педагогики, позволяющие эффективно решать воспитательные задачи в образовательном процессе, а также раскрыта сущность понятий нравственного воспитания и нравственно-экономического воспитания. Под понятием нравственного воспитания считают, что это систематическое воздействие на человека с целью передачи ему имеющихся в обществе нравственных ценностей для развития у него способности к нравственному совершенствованию, а под понятием нравственно-экономического воспитания, смотрят при нравственном воспитании в новых экономических условиях формирование высоконравственной и экономически ответственной личности, отличающейся разумным хозяйствованием, бережным обращением с материальными ценностями и экономическими ресурсами, формированием экономических убеждений и экономически важных качеств личности (трудолюбие, организаторские способности, бережливость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, чувство ответственности). В исследовании также использовались теоретические и практические методологии. Теоретические методы включали: методологический, дидактический и психологический аспекты. Проведен анализ литературных источников. Сформулирована концепция исследования и выработан правильный подход, заключающийся в том, что в процесс обучения обязательно должны входить задачи, направленные на воспитание в нравственности. Экспериментальные методы представлены в работе из следующих компонентов: практический эксперимент (конспект урока, сценарий урока), в ходе которого раскрывается сущность нравственно-экономического воспитания. Практическая значимость работы заключается в том, что разработан и проверен на практике правильный подход к обучению экономике и обеспечена целостность и преемственность восприятия экономических знаний. В основу исследования была положена следующая гипотеза: уровень сформированности нравственно-экономического воспитания повысится, если • Уточнена сущность понятий: нравственное воспитание и нравственно-экономическое воспитание • Разработан правильный подход к преподаванию экономики и обеспечена целостность и преемственность восприятия экономических знаний • Апробировано на практике сочетание теоретической формы проведения занятий с практическими формами.  
Читать дальше
1. Аменд, А.Ф. Экономическое воспитание младших школьников/ А.Ф. Аменд. – Челябинск, 1982. – 177 с. 2. Аменд, А.Ф. Экономическое воспитание учащихся/ А.Ф. Аменд, Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов. – Москва, 2008. – 527 с. 3. Ботько, А.В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики: методическое пособие: в 2-х ч. Ч. 1/ А.В. Ботько.–Гродно: УО «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2003.–94 с. 4. Валюшкина, С.М. Педагогическая практика, направленная на экономию и энергосбережение/ С.М. Валюшкина, Ж.Ф. Лапаревич // Народная асвета. –2010. – №10.–С. 28–44. 5. Васильев, Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся/ Ю.К. Васильев. – М.: Педагогика, 1983. – 96 с. 6. Жилич, Н.А. Экономим вместе! Работа по экономии и бережливости / Н.А. Жилич // Пачатковая школа. – 2011. – №8. – С. 57–61. 7. Землянская, Е.Н. Курс экономики для начальной школы/ Е.Н. Землянская. – Москва, 2007. – 159 с. 8. Зинкевич, И.М. Проект «Школа жизни. Учимся экономить»/И.М. Зинкевич // Адукацыя i выхаванне. – 2011. – №6.–С. 24–26. 9. Колючникова Е. А., Черняковская Е. А. Методика, диагностики сформированности нравственно – волевых качеств детей. // Методист. 2004. № 5. С. 57 – 61. 10. Комаров Э. И. Азбука нравственности. // Воспитание школьников. 2004. 11. Комарович, Т.А. Обучение детей экономии и бережливости в использовании энергоресурсов/Т.А. Комаревич // Пазашкольнае выхаванне. – 2009. – №3.–С. 39–42. 12. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей; Юрайт, 1999. – С. 283–287. 13. Макаренко А. С. Книга для родителей. Пед. соч.: В 8 т. Т. 5. М. 1985. – 126 с. 14. Матюша, И.К. Связь трудового воспитания и экономического воспитания / И.К. Матюша // Педагогика. – 2006. – №9. – С. 32–36. 15. Медынский Е. Н. Основы педагогической системы К. Д. Ушинского. – М.: Знание. 1989. – 128 с. 16. Моисеенко И. В. Планирование работы классного руководителя по нравственному воспитанию в 5 – 9 классах.// Классный руководитель. 2004. № 7. С. 38 – 45. 17. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М. 1999. – 457 с. 18. Пармёнов А. А. Некоторый аспекты нравственного воспитания школьников. // Образование на пороге нового столетия: традиции и современность. Ч. 2. Пенза. ИПК и ПРО. 2000. С. 54 – 62. № 8. С. 43 – 51. 19. Песковский М. Л. К. Д. Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность. СПб., 1893. – 346 с. 20. Психологическое наследие Ушинского К. Д. Под. ред. Г. С. Костюка. Киев. 1977. – 243 с. 21. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М. 2001. – 347 с. 22. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания. М. 2004. – 767 с. 23. Е.В. Смирнова, М.И. Милевская. – Мн.: НМЦентр, 1997. –72 с. 24. Смирнова, Е.В. Экономика на уроках письма и чтения/ Е.В. Смирнова, М.И. Милевская. – Мн.: НМЦентр, 1998. –64 с. 25. Стуминский В. Я. О педагогическом наследстве К. Д. Ушинского. – М.. 1897. – 245 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История развития обучения и воспитания слепоглухих детей в России и за рубежом
Количество страниц:
28
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Свобода прав экономической деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Контроль и оценка технико-тактической подготовки волейболистов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image