Введение…………………………………………………………………….3 1. Тенденции развития стилей драматургии XXI века…………………..5 1.1. Основные направления современной драматургии……………........5 1.2. Особенности русской драматургии XXI века………………………..8 2. Концептуальные особенности драматургии Ярославы Пулинович...13 2.1. Идиостиль драматургии Ярославы Пулинович…………………….13 2.2. Аспекты поэтики драматургии Ярославы Пулинович…………….18 Заключение………………………………………………………………..22 Список литературы……………………………………………………….25

Тенденции современной драматургии в творчестве Ярославы Пулинович

курсовая работа
Литература
25 страниц
88% уникальность
2022 год
26 просмотров
Петухова А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Тенденции развития стилей драматургии XXI века…………………..5 1.1. Основные направления современной драматургии……………........5 1.2. Особенности русской драматургии XXI века………………………..8 2. Концептуальные особенности драматургии Ярославы Пулинович...13 2.1. Идиостиль драматургии Ярославы Пулинович…………………….13 2.2. Аспекты поэтики драматургии Ярославы Пулинович…………….18 Заключение………………………………………………………………..22 Список литературы……………………………………………………….25
Читать дальше
Современная русская драматургия до сих пор остается предметом не столько научной, сколько критической рецепции. Среди масштабных исследований, в которых сделана попытка системного изучения искусства сцены наших дней, создания целостной картины феномена, можно назвать широко известные новаторские работы М. Громовой, С. Гончаровой-Грабовской, М. Липовецкого М.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по макроэкономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


Мамаладзе и др. Нужно сказать, что концепции динамики, своеобразия современной русской драматургии в этих исследованиях разнятся, что еще раз подчеркивает сложность феномена. В последние годы наблюдается творческая эволюция: формирование идиостилей отдельных драматургов. Обязательным остается условие погружения автора пьес в социальную среду. В то же время в составе действующих лиц всё чаще оказываются люди образованные, а речевое портретирование осуществляется реалистически, с учетом статусно-ролевых характеристик персонажа. В качестве базового языкового материала привлекается разговорно-литературная речь, которая обрабатывается, а не копируется. Экспрессивные средства нелитературных подсистем языка включаются в реплики персонажей по типу вкрапления. В направлении от лингвистического натурализма к лингвистическому реализму происходит становление индивидуального стиля Ярославы Пулинович. Развивая женскую линию постсоветской драматургии, Пулинович не порывает с основами эстетической конвенции, сформировавшей ее как носителя новой драматургической эстетики: сценического языка и видения «драматического конфликта», «репрезентации современного сознания в тексте». В то же время для ее идиостиля «не характерны уральская мрачность, уральский пессимизм и натурализм, ставшие одними из атрибутов свердловской драматургической школы. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование тенденций современной драматургии в творчестве Ярославы Пулинович. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить тенденции развития стилей драматургии XXI века; - изучить концептуальные особенности драматургии Ярославы Пулинович. Объект исследования – тенденций современной драматургии. Предмет исследования – особенности драматургии Ярославы Пулинович. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Поступив к Николаю Коляде на отделение драматургии в 2005 году, Ярослава Пулинович имела смутные представления о современной драматургии. Позже влюбилась в театр и увидела свое призвание в написании именно пьес. Учась на третьем курсе, Ярослава приняла участие в конкурсе «Дебют». Она попала в шорт-лист с пьесой «Учитель химии» и стала обладательницей специальной премии «Голос поколения». Через два года снова принимает участие в «Дебюте» и берет премию «Птица». Ярослава Пулинович является также лауреатом премий «Евразия» и «Новая пьеса». На ее счету 17 пьес, 6 из них были поставлены более чем в тридцати театрах России. Пьесы Пулинович востребованы и в других странах: в Англии и США. К творческим успехам автора можно отнести также 5 киносценариев. Анализ пьес показал, что драматургия Я. Пулинович имеет свой художественный код, который сродни поэтике «новой драмы», но при этом обладает оригинальностью. Автор активно насыщает драматическую структуру эпическими элементами (обилие монологов разных видов: монолог-исповедь, монолог-воспоминание, внутренний монолог; повествование от первого лица, развернутые ремарки, вставные конструкции: «главки», сказки, дневники и др.), придающими драме свойства прозы, что способствует адаптации текста к киносценарию. Автор выстраивает сюжет на истории судьбы героя, нравственном императиве (добро и зло, правда и ложь, дружба и любовь, преданность и предательство), находя причины неблагополучия в социуме, «родном доме» и «чужом доме» (детдоме). Внутренний конфликт-самоанализ, раскрывающий сущность протагониста, стал новым приемом в изображении самоутверждающегося героя. Заслуга Я. Пулинович состоит в том, что она вывела на сцену героя нашего времени, способного анализировать свою жизнь, верящего в добро, что не присуще «новодрамовцам». Фактически она наметила новую стратегию, касающуюся поиска героя в современной драматургии, ориентируясь на общечеловеческие ценности. Сопровождаемый поисками новых форм художественной условности идиостиль Ярославы Пулинович развивается в направлении к литературному центру, характеризуется реалистическим воспроизведением индивидуализированных речевых портретов персонажей. В результате проделанного анализа мы можем выделить ряд особенностей присущих творчеству драматурга Ярославы Пулинович: 1. Герои находятся в поиске «себя». 2. Герои одиноки, отчего обличаются в маски. 3. Используется техника «наивного письма». 4. Происходит тотальное несовпадение мечты и действительности. 5. В финале пьесы герои задаются экзистенциальными вопросами. Необходимо отметить, что сложившаяся в Екатеринбурге Уральская школа современной драматургии характеризуется наличием особой эстетической конвенции, основу которой составляет «метод лингвистического натурализма». Ярослава Пулинович использует приемы натуралистического воспроизведения языкового существования лишь частично: урализмы и жаргонизмы внедряются в речь персонажей по типу вкрапления. Условием понимания сущности «новой драмы» является ее рассмотрение в контексте динамики современной литературы в целом, обнаружения схожих процессов в прозе и драматургии. Только синтез подходов, методик, расширение контекста, сопоставление произведений разных национальных литератур позволяет адекватно описать столь сложное, развивающееся явление, как современная «новая драма». Новая драма, как нечто цельное, зародилась в трех городах: в Москве с «Театр.doc», в Тольятти под началом Вадима Ливанова и в Екатеринбурге в школе Николая Коляды. Причина была в том, что репертуарные театры не хотели ставить или даже читать современную драматургию. Людям невозможно было объяснить, что театр – живая вещь, где нельзя играть только условного Чехова. Если раньше театры ставили только Шекспира, Чехов бы не появился, потому что он тоже был молодым автором и новой драмой. Сейчас современная драматургия вписана в контекст репертуарного театра, хотя, возможно, и не так, как хотелось бы. Те люди, которые раньше писали экстремальные вещи о подростках из неблагополучных семей, сейчас пишут более театральные, компромиссные, может даже коммерческие истории. Что касается нынешних молодых авторов, то по их работам видно, что тема маргинальности уходит. Герой десятых-двадцатых годов, это, скорее, менеджер среднего звена и житель большого города. Таким образом, пространственная свобода в новейшей драматургии не всегда идентична свободе выбора, а дорога, воспринимаемая как возможный путь к спасению, зачастую ведет в никуда, «вниз без остановок». Хотелось бы отметить отношение автора к своим произведениям. После пьесы «Как я стал» с неуверенным в себе влюбчивым парнем, который сам того не желая, может легко разрушить не одну судьбу, Ярослава Пулинович сказала: «Мне бы хотелось, чтобы зритель сочувствовал моему герою. Но было бы радостно, если бы, посмотрев спектакль, зритель сказал сам себе: «Может, такие люди и типичны для нашего общества, а все же я не такой».
Читать дальше
1. Агеева Н.А. Наррация и анарративность в монодраме Я. Пулинович «Наташина мечта» // Научный диалог. 2015. № 12 (48). С. 151-160. 2. Гончарова-Грабовская С.Я. Драматургия Ярославы Пулинович (аспекты поэтики) // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. 2020, С.5-14. 3. Ефременко О.С. Тенденции современной российской драматургии: на материале фестиваля «Ллюбимовка» в 2018 году // Вестник Новосибирского государственного театрального института. 2019. № 8. С. 40-44. 4. Крылова С.В. Феномен положительного в драматургии Елены Исаевой // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2022. № 1 (45). С. 46-57. 5. Кожина М.А. «Пропущенное» событие в действии современной пьесы // Новый филологический вестник. 2021. № 2 (57). С. 89-99. 6. Кислова Л.С., Драчева С.О. Кинематографическая рефлексия в драматургии Ярославы Пулинович // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 111-116. 7. Кулумбетова А., Баймурзаева К., Бекназарова Р., Пиримкулова А. О системном раскрытии причин деформации социально- психологического сознания молодого поколения (по пьесе Ярославы Пулинович «Наташина мечта») // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2022. № 80. С. 31-41. 8. Купина Н.А. Пьесы Ярославы Пулинович: тема семьи и лингвокультурные типажи // Известия УрФУ. Серия 2. Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 1 (184) С.155-171. 9. Лисенко А.Р. Современная немецкоязычная драматургия для детей и подростков // Казанский лингвистический журнал. 2021. Т. 4. № 3. С. 341-348. 10. Нурматова Б.А. Вопросы создания образа в драматических театрах // Проблемы современной науки и образования. 2022. № 2 (171). С. 100-103. 11. Селютина Е.А., Субботина А.А. Мнемический нарратив в структуре художественного текста (на примере вербатим-текстов) // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 4 (450). С. 123-128. 12. Соловьева А. Г. Научная рецепция современной русской драматургии: дискуссионные проблемы // Современная филология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). - Т. 0. - Уфа: 2013. С. 7-9. 13. Цзя П. Коммуникативно-прагматическая неудача: взгляд молодого уральского драматурга // Научный диалог. 2017. № 9. С. 81-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внешняя политика Японии на современном этапе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
курсовая работа
Сравнительный анализ теорий формирования общественного мнения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Приоритеты государственной политики в сфере экологии и охраны окружающей среды
Количество страниц:
37
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image