Поможем написать диссертацию на заказ в Новосибирске Просто заполните форму на сайте Work5.
Вместе с тем, и политики, и представители общественности давно поняли, что для достижения своих целей необходимо привлекать на свою сторону общественное мнение, а для этого необходимо применять различные технологии воздействия. Технологии формирования общественного мнения – это совокупность приемов и методов, направленных на выработку в обществе требуемых взглядов, убеждений и отношения к различным фактам, событиям, процессам действительности. В связи с изложенным выше обоснованием важности общественного мнения в функционировании современного общества, представляется существенным понимание основ процесса его формирования. Однако на данный момент не существует единой теории, описывающей работу с общественным мнением и способы влияния на нее, поэтому представляется интересным провести сравнительный анализ различных теорий, чтобы понять их фундаментальные различия. Именно на этом основана актуальность темы данной курсовой работы. Понятие «общественное мнение» анализировалось и формировалось многими учеными, начиная от классиков Н.Макиавелли, Ф. Бэкона, Т. Гоббса и Дж. Локка, французских просветителей, Г.В.Ф. Гегеля и заканчивая учеными ХХ в. Г. Тардом, Дж.Т. Янгом, А.У. Халкомбом и др., краткий анализ трудов которых будет проведен в первой главе данной работы. Также ученые Г. Лассуэл, П. Лазарсфельд, Т. Ван Дейк и другие рассматривали вопрос способов формирования общественного мнения и изучали различные способы влияния на него; анализ их работ будет проведен во второй главе. При написании данной курсовой работы использовались методы анализа и синтеза теоретической информации, системный подход, а также метод сравнения взглядов различных ученых на процесс формирования общественного мнения. Целью данной курсовой работы является изучение различных теорий формирования общественного мнения и проведение сравнительного анализа для выявления фундаментальных различий в подходах различных авторов к описанию данного вопроса. Для достижения этой цели необходимо последовательно решить задачи: 1. изучить понятие «общественное мнение», рассмотреть его эволюцию в трудах различных ученых, 2. рассмотреть механизмы формирования общественного мнения и способы управления им, 3. провести сравнительный анализ существующих теорий формирования общественного мнения, в частности, теорий пропаганды, ограниченного влияния и «макроправил», и сделать выводы об их сходствах и различиях между собой. Объектом изучения данной курсовой работы является общественное мнение. Предмет – теории формирования общественного мнения. Практическая значимость данной работы состоит в систематизации и сравнении различных теорий формирования общественного мнения, что может в дальнейшем облегчить изучение и разработку этой темы. Работа состоит из введения, в котором обозначены актуальность выбранной темы, определяются цель и задачи, объект и предмет работы, двух глав, в которых происходит подробное изучение понятия «общественное мнение» и теорий его формирования, заключения, где представлены основные выводы по итогам работы и списка использованной литературы.