1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации : - Режим доступа: pravo.gov.ru.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – [Электронный ресурс] : - Режим доступа: https://ds22-ros.edu.yar.ru/dokumenti/fgos_do.html (дата обращения: 22.03.2018).
3. Акулина, Н. А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования / Н. А. Акулина // Изобразительное искусство в школе. – 2014. – № 5. – С. 62-77.
4. Александрова Н.Г. О ритмическом воспитании / Н.Г. Александрова. –М.: Муз.отдел НКП, 1920. – 7 с.
5. Афонина, Н. Ритм, метр, темп. / А.Афонина – СПб., 2001.
6. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке: Методическое пособие. / Общ. ред. Т.М. Сергеевой. – М.: Советский композитор, 1991. – 152 с.
7. Бабаджанян, Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. / Т.С.Бабаджанян. – М.: Музыка, 1967. – 192 с.
8. Басов, М.Я. Движения под музыку : Избранные психологические произведения. / М.Я.Басов. – М., 1975. – С. 147-149.
9. Бекина, С. Игры, танцы и упражнения для детей дошкольного возраста. / Бекина С., Соболева Э., Кольманов Ю. - М., 1992.
10. Бекина, С.И. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с.
11. Беликова, А. А. Педагогические условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / А. А. Беликова // Образовательное пространство: проблемы, достижения, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 01 февр. 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т. – Шадринск : 2019. – С. 38-42.
12. Беликова, А. А. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности / А. А. Беликова // Ребенок в современном образовательном пространстве : материалы X Всерос. студен. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Шадрин. гос. пед. ун-т ; – Шадринск : 2019. – С. 48-51.
13. Бырченко, Т. Методические рекомендации и программные требования для преподавателей подготовительных групп при ДМШ, музыкальных отделений ДШИ. / Т.Бырченко, Е.Кругликова – М., 1988. – 200 с.
14. Бырченко, Т. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике. / Т.Бырченко, Г. Франио – М.: Издательское объединение «Композитор», 1993. – 200 с.
15. Вайнфельд, О. А. Фантазирование детей старшего дошкольного возраста на темы музыкальных произведений / О. А. Вайнфельд // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 6. – С. 29-31.
16. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь. / Н.А.Ветлугина. - М. : 1986.
17. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. / Н.А.Ветлугина. - М., 1968.
18. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания. / Н.А.Ветлугина. – М : 1986
19. Жак-Далькроз, Э. Ритм / Э. Жак-Далькроз. – М.: Классика XXI в., 2001. – 247 с.
20. Ефремова Н.И Ритмика Э. Жак-Далькроза: вчера, сегодня, завтра // Журнал «Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств», Челябинск, № 1 (33), 2013. С. 109-114.
21. Заводина, И. Методическое пособие по ритмике. - М., 1999.
22. Заводина И. Ритмика. (Программа для средних специальных музыкальных школ.) - М., 1990.
23. Зверева, М.В. О понятии «дидактические условия» / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - М.: Педагогика. - 1987. - №1.
24. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - М. : 2000.
25. Зимина А.Н. Большой хоровод. Музыкально-дидактические игры: методическое пособие для детей дошкольного возраста. / Общ. ред. Т. Дормидонтовой. – М.: Композитор, 1993. – 48 с.
26. Зимина А.Н. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет: Практикум для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 32 с.
27. Зимина А.Н. Народные игры с пением: Практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 64 с.
28. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет: Практикум для педагогов. / А.Н.Зимина. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с.
29. Измайлова, Е. Воспитание музыкальных навыков в детских играх: Методическое пособие для детей дошкольного возраста. / Е.Измайлова. - М. : 1964.
30. Карпова С.И. Музыкальная ритмика как средство художественно-творческого развития учащихся в начальной школе / С.И. Карпова // Научный журнал «Теория и практика общественного развития», Краснодар, № 12, 2012. С. 256-260.
31. Кашмина, В.А. Музыкальные сказки и игры. / В.А.Кашмина. – М.: Владос, 2000. –145 с.
32. Кинарская Д.К. Интонационный слух в системе музыкальных способностей. // Культура. Искусство. Образование № 1, 2002. – С.21-25
33. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности – М.: Таланты-ХХ1 век, 2004
34. Кирнарская Д.К. Диагностика музыкальности в структуре музыкальной одаренности // Вестник музыкальной науки. 2020. Т. 8, № 1. С. 124–132
35. Климова О. Айседора Дункан. Продвижение к свету / О.Климова // Человек без границ. – М., 2009. – №9. – С. 40-45
36. Козырева Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева // Козырева, Е. И. Методология и методика естественных наук. — Вып. 4. — Сб. науч. тр. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 24 с.
37. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов. / Г.А.Колодницкий – М.: Гном-Пресс, 2000. – 64 с.
38. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Наука, 1973. – 326 с.
39. Комиссарова, Л.Н. Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М.: Композитор, 1986. – 215 с.
40. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике, выпуск 1 : учебное пособие / Е.В.Конорова. – М: Музыка, 1972. – 53 С.
41. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч. 1. – 112 с.
42. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина // Вестник Костромского государственного университета. – 2001. – № 2. – С. 101-104. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24866714 (дата обращения: 14.03.2019).
43. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – Москва : Педагогика, 1981. – 116 с.
44. Лифиц И.В. Ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. / И.В.Лифиц. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224с.
45. Луговская, М. Ритмические упражнения, игры, пляски : Методическое пособие для детей дошкольного возраста / М. Луговская. - М., 1991.
46. Лысенко, А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Лысенко. – Майкоп : 2005. - 203 c.
47. Мельникова Л.И. Детский музыкальный фольклор в ДОУ (на примере земледельческих праздников) : Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. / Л.И.Мельникова, А.Н.Зимина– М.: Гном-Пресс, 2000. – 88 с.
48. Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания. // Восприятие музыки. – М., 1980.
49. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». – Пермь, 1997.
50. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. 2-е изд. / В.И.Петрушин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 384 с.
51. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. / О.П.Радынова – М.: Гном-Пресс, 1999. – 80 с.
52. Радынова, О.П. Песня, танец, марш: Конспекты занятий и развлечений по 2-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7-лет. / О.П.Радынова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 144 с.
53. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей дет. сада. / О.П.Радынова, А.И. Катинене, М.Л.Палавандишвили. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 223 с.
54. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1947. – 328 с.
55. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Педагогика, 1961. – 320 с.
56. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий. // Избр. труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1985. – 398 с.
57. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. // Избр. труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1985. – 398 с.
58. Хушбахтов, А. Х. Терминология «педагогические условия» / А. Х. Хушбахтов. // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 1020-1022. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23955/ (дата обращения: 12.05.2022).
59. Федорова, М.А. Пой, пляши, играй от души! Русские народные хороводы, пляски и игры: Методическое пособие для музыкальных руководителей. Выпуск 1. / М.А. Федорова. – С.-П.: Детство-Пресс, 2001. – 88 с.
60. Система детского музыкального воспитания К Орфа (под редакцией Баренбойма А.) - Л., 1980.
61. Франио Г. Методическое пособие по ритмике: для 1 кл. ДМШ. / Г.Фанио, И Лифиц. – М.: Музыка, 1987. – 118 с.
62. Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства. / В.Н.Холопова. – С.- П.: Музыка, 2000. –420 с.
63. Холопова, В.Н. Русская музыкальная ритмика. / В.Н.Холопова.– М.: Советский композитор, 1983. – 280 с.