?>
Введение …….……………………..…………………………..……………. 3 Глава 1. Теоретические основы формирования у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира 1.1. Проблема формирования исследовательских умений у младших школьников в педагогической науке …...……………………..………..………… 5 1.2. Педагогические условия формирования у младших школьников умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира ….…...…………… 10 Выводы по первой главе …………..…………..………………...………… 18 Глава 2. Технология формирования у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира 2.1. Анализ методик формирования у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира ………....………… 19 2.2. Реализация педагогических условий формирования у младших школьников умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира …..… 23 Выводы по второй главе ………………………..……………………….… 34 Заключение………………..…………………..…………………………… 35 Список литературы …………..……...……………..…….……………...… 38

Формирование у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
31% уникальность
2022 год
44 просмотров
Светлана А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …….……………………..…………………………..……………. 3 Глава 1. Теоретические основы формирования у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира 1.1. Проблема формирования исследовательских умений у младших школьников в педагогической науке …...……………………..………..………… 5 1.2. Педагогические условия формирования у младших школьников умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира ….…...…………… 10 Выводы по первой главе …………..…………..………………...………… 18 Глава 2. Технология формирования у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира 2.1. Анализ методик формирования у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира ………....………… 19 2.2. Реализация педагогических условий формирования у младших школьников умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира …..… 23 Выводы по второй главе ………………………..……………………….… 34 Заключение………………..…………………..…………………………… 35 Список литературы …………..……...……………..…….……………...… 38
Читать дальше
Актуальность исследования. Вопрос об организации исследовательской деятельности младших школьников является значимой частью современных научных исследований. В рамках исследовательской деятельности рассматривается комплекс компетенций, где ключевое место принадлежит умению выдвигать гипотезы и делать выводы. Эти компетенции входят в группу метапредметных результатов образования. Проблема формирования умения выдвигать гипотезы уроках окружающего мира в настоящее время является актуальной и значимой. За последние годы значительно возросло количество научных публикаций по данной проблеме. Многие исследователи ищут способы развития этих навыков у младших школьников посредством разнообразных предметов и внеклассных занятий. Это связано с тем, что современному обществу нужны люди, способные мыслить нестандартно и имеющие исследовательский опыт. Начинать работу над развитием умения выдвигать гипотезы следует уже в начальной школе, так как у младших школьников появляется желание познавать окружающий мир и заниматься учебной деятельностью. Ключевые моменты охватываются умением формулировать предположения и делать выводы.


Принимаем заказы на работу любой сложности


Актуальность обозначенных педагогических задач в образовательном процессе особенно возрастает на начальном этапе обучения, когда становление и развитие личности ребенка находится в особом и чувствительном периоде становления. Выполнение педагогической задачи по воспитанию учащейся молодежи к активности и самостоятельности означает, прежде всего, формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить и применять полученные знания на практике, умение планировать свою деятельность, задавать вопросы и находить ответы, выдвигать и доказывать гипотезы. Отражение теоретических аспектов проблемы формирования у детей младшего школьного возраста можно найти в трудах Т.В. Громовой, Е.А. Долгих, И.С. Сергеева, Г.Н. Лебедевой, М.И. Махмутова, Н.Ю. Пахомовой, А.И. Савенкова, М.Н. Скаткина, Н.А. Якимова и др. Объект исследования: процесс формирования умения выдвигать гипотезы у обучающихся младших классов. Предмет исследования: педагогические условия формирования умений выдвигать гипотезы у младших школьников. Цель исследования: разработка и реализация педагогических условий формирования умений выдвигать гипотезы у младших школьников. Задачи исследования: 1. раскрыть проблему формирования исследовательских умений у младших школьников в педагогической науке; 2. проанализировать педагогические условия формирования у младших школьников умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира; 3. проанализировать существующие методики формирования у обучающихся младших классов умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира; 4. разработать рекомендации по реализации педагогических условий формирования у младших школьников умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, наблюдение, обобщение. Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты могут быть исследованы в работе педагогов начальной школы в рамках уроков по предмету «Окружающий мир». Объем и структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников, приложения. Объем работы составляет 40 страниц с приложением. Число таблиц 2. Количество источников в списке литературы 25.

Читать дальше
Важной частью школьного образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО является научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из организационных форм образовательного процесса, содействующая повышению качества образования, демократизации общения преподавателей и учеников, развитию навыков, персонализированной образовательной деятельности. Участие младших школьников в исследовательской деятельности структурировано таким образом, что учащиеся хотят быть вовлеченными, проявляя интерес, стремление, восприятие и желание изучать новую информацию, чтобы открывать и демонстрировать свои новые навыки. Подготовить ребенка к исследовательской деятельности и научить его исследовательским навыкам и умениям в настоящее время становится одной из важнейших задач в современном образовании. Учителя создают образовательную среду, которая позволяет учащимся приобретать знания и решать проблемы. В ходе этих занятий у учащихся развивается творческий потенциал, активизируется познавательная деятельность и приходит понимание основ научной картины мира. Период младшего школьного возраста занимает особое место в психологии, ведь начало обучения в школе - это новый качественный этап в психологическом развитии ребенка. Для младших школьников характерны возрастные психологические и анатомические особенности, способствующие или препятствующие исследовательской деятельности. В ходе анализа литературы по теме исследования, нами было предложено определение исследовательских умений, согласно которому под ним подразумеваются интеллектуальные и практические умения, которые напрямую связаны с самостоятельным выбором и применением приемов и методов исследования на доступных детям младшего школьного возраста материале и которые соответствуют этапам учебного исследования. Также в педагогической науке выделяют следующие виды исследовательских умений, которые формируются у младших школьников: способность видеть проблемы, умение выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, добывать информацию, давать определение понятиям, проводить самостоятельное исследование, структурировать материал, делать сравнения, давать оценку, составлять внутренний план действий, доказывать правильность точки зрения. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие всех психических процессов, а также осуществляется комплексное формирование и становление личности ребенка. У младших школьников в формировании умения выдвигать и доказывать гипотезы могут возникать некоторые трудности, что совершенно не является удивительным для данного возрастного периода. Среди таких трудностей можно отметить то, что дети не могут сразу обнаружить и выделить проблему, имеют сложности при работе с информацией, а также не могут отделить главное от второстепенного. Формирование у младших школьников умения выдвигать гипотезы на уроках окружающего мира осуществляется через создание комплекса определенных педагогический условий: мотивация, психологический комфорт, личность педагога, возрастные особенности, систематичность и целенаправленность занятий, организация внеурочной деятельности, взаимодействие с родителями в процессе исследовательской деятельности. Анализ существующих методических комплексов показал, что основную часть исследовательской деятельности составляет часть изучения предметов, входящих в основной тематический раздел учебного курса «Природа и человек». При изучении содержания раздела учащиеся учатся исследовать на основе непосредственных наблюдений связи между жизнью растений, животных и временем года; проводить групповые наблюдения во время выездов на природу; различать растения и животных, используя информацию, полученную в результате наблюдений; отличать природные объекты от продуктов (искусственных объектов), характеризовать их отличительные свойства; оценивать результаты своих наблюдений за природными объектами и явлениями. Сравнительный анализ методических учебных программ по предмету «Окружающий мир» продемонстрировало, что в УМК «Школа России» больше внимания уделяется экспериментальной деятельности учащихся на уроках, основной упор в УМК «Перспектива» делается на самостоятельную исследовательскую деятельность. студентов на основе дополнительных источников информации. Согласно разработанным в исследовании методическим рекомендациям, подбор заданий на уроках окружающего мира для формирования навыков выдвижения гипотез должен основываться на имеющихся знаниях младших школьников. В основном задания используются на этапе закрепления или при повторении изученного материала. Задания должны быть краткосрочными: одни будут выполняться в течение одного занятия, другие — в течение нескольких дней. Все представленные задания направлены на развитие одних и тех же исследовательских навыков: умения выдвигать гипотезы, умения находить проблему, умения предлагать последствия событий. Разработанные методические рекомендации по формированию умения строить гипотезы призваны помочь младшим школьникам вывести проблему исследования, принять результаты исследования, т.е. выдвинуть гипотезу и другие умения.
Читать дальше
1. Алибекова, З.Н. Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей младшего школьного возраста / З.Н. Алибекова, Р.М. Халипова // Проблемы педагогики и психологии начального образования в условиях полиэтнической среды : сборник материалов международной научно-практической конференции, Махачкала, 17 октября 2021 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2021. – С. 36-44. 2. Ануфриева, М.И. Основные психолого-педагогические характеристики учащихся младшего школьного возраста / М.И. Ануфриева, И.Н. Хазеева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 1(6). – С. 58-60. 3. Бакиева, Г.М. О диагностике исследовательских умений у младших школьников / Г.М. Бакиева, В.М. Янгирова // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете : Международная национальная научно-практическая конференция, Уфа, 27 ноября 2020 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2020. – С. 243-248. 4. Басырова, Г.С. Методика формирования исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе / Г.С. Басырова, Л.К. Фаткуллина // Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития : Материалы VIII Международной научной конференции , Уфа, 26 апреля 2021 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. – С. 18-21. 5. Васильева, Е. В. Урок-исследование в начальной школе (при изучении "Окружающего мира") / Е. В. Васильева // Начальное образование. – 2006. – № 2. – С. 30-31. 6. Горячева, Е.Ю. Формирование у младших школьников умения выдвигать и доказывать гипотезы в проектной деятельности / Е. Ю. Горячева // Аллея науки. – 2018. – Т. 8. – № 11(27). – С. 311-315. 7. Громова, Т.В. Научить ставить вопросы и искать решения // Управление школой. – 2009. – № 1. – С. 14–16 8. Долгих, Е.А., Борзенкова, О.А. Дидактические возможности использования познавательно-исследовательских заданий в начальной школе // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы шестнадцатой международной научно-практической конференции. 20 октября 2021 г. – Самара: СГСПУ, 2021. – С. 66-71. 9. Егорова, О. Н. Особенности формирования умения выдвигать гипотезы в обучении детей 6-8 лет / О.Н. Егорова, О.А. Борзенкова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы VII Международной научной конференции : в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 24 декабря 2021 года. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2022. – С. 242-246. 10. Зазнобкина, А.А. Формирование исследовательских умений в процессе изучения предмета «Окружающий мир» / А.А. Зазнобкина, А.Ф. Чамкина // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 02 ноября 2018 года / Научный редактор Е.А.Таможняя. – Москва: Издательство «Перо», 2019. – С. 234-238. 11. Квасюк, Е.Н. О педагогических условиях формирования способности к гипотетичности у младших школьников / Е.Н. Квасюк // Экология человека. – 2007. – № 3. – С. 48-52. 12. Княженко, Л.П. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе / Л.П. Княженко, Е. Ларионова // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сборник статей Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 171-175. 13. Леонтьева, О.В. Роль проблемных ситуаций на уроках окружающего мира в начальной школе / О.В. Леонтьева, Е.С. Лаптева // Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы. – Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет», 2019. – С. 39-42. 14. Махмутов, М.И. Избранные труды: В 7 т. – Казань: Магариф - Вакыт, 2016. Т. 1: Проблемное обучение: Основные вопросы теории / Сост. Д.М. Шакирова. – 423 с 15. Мендыгалиева, А. К. Развитие у младших школьников умения выдвигать и доказывать гипотезу на уроках математики / А.К. Мендыгалиева // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сборник статей по материалам научно-методического семинара, Оренбург, 12–13 января 2021 года. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. – С. 134-138. 16. Нестерева, Н.А. Формирование основ исследовательских умений младших школьников / Н.А. Нестерева, Н.Д. Неустроев // Образование как социокультурный потенциал развития общества : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Якутск-Москва, 05 ноября 2019 года. – Якутск-Москва: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. – С. 224-226. 17. Обухов, А.С. Развитие исследовательских способностей в игре: умение продуцировать гипотезы / А.С. Обухов, Н.М. Комарова, Н.Л. Кондратьева // Исследователь/Researcher. – 2020. – № 4(32). – С. 276-285. 18. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2009. – 107 с. 19. Савенков, А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы // Одаренный ребенок. – 2003. – № 2. – С. 76-86. 20. Селимова Н.Н. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста / Н.Н. Селимова // NovaUm.Ru. – 2021. – № 31. – С. 318-322. 21. Улицын, А.И. Развитие гипотетичности в структуре мышления младших школьников : дис. … канд. психол. наук / Улицын Александр Иванович. — СПб., 2000. — 178 с. 22. Ушачев, В.П. Формирование исследовательских умений у учащихся / В.П. Ушачев. – М.: Знание, 2009. – 198 с. 23. Шацкий, С.Т. Школа для детей или дети для школы? / С.Т. Шацкий. – М. : Астрель, 2007. – 230 с. 24. Щукина, В.А. Проблема формирования исследовательских умений при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе / В.А. Щукина // Студент-Исследователь-Учитель : материалы 22 Межвузовской студенческой научной конференции. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. – С. 536-541. 25. Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. – №1. – С. 48-51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка организационного проекта реализации предметной функции планирования на предприятии на примере организации ООО «Красный яр»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Государственный долг и его последствия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Понятие и общая характеристика досудебного порядка урегулирования споров, рассматриваемых арбитражными судами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image