1. Алибекова, З.Н. Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей младшего школьного возраста / З.Н. Алибекова, Р.М. Халипова // Проблемы педагогики и психологии начального образования в условиях полиэтнической среды : сборник материалов международной научно-практической конференции, Махачкала, 17 октября 2021 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2021. – С. 36-44.
2. Ануфриева, М.И. Основные психолого-педагогические характеристики учащихся младшего школьного возраста / М.И. Ануфриева, И.Н. Хазеева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 1(6). – С. 58-60.
3. Бакиева, Г.М. О диагностике исследовательских умений у младших школьников / Г.М. Бакиева, В.М. Янгирова // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете : Международная национальная научно-практическая конференция, Уфа, 27 ноября 2020 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2020. – С. 243-248.
4. Басырова, Г.С. Методика формирования исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе / Г.С. Басырова, Л.К. Фаткуллина // Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития : Материалы VIII Международной научной конференции , Уфа, 26 апреля 2021 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. – С. 18-21.
5. Васильева, Е. В. Урок-исследование в начальной школе (при изучении "Окружающего мира") / Е. В. Васильева // Начальное образование. – 2006. – № 2. – С. 30-31.
6. Горячева, Е.Ю. Формирование у младших школьников умения выдвигать и доказывать гипотезы в проектной деятельности / Е. Ю. Горячева // Аллея науки. – 2018. – Т. 8. – № 11(27). – С. 311-315.
7. Громова, Т.В. Научить ставить вопросы и искать решения // Управление школой. – 2009. – № 1. – С. 14–16
8. Долгих, Е.А., Борзенкова, О.А. Дидактические возможности использования познавательно-исследовательских заданий в начальной школе // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы шестнадцатой международной научно-практической конференции. 20 октября 2021 г. – Самара: СГСПУ, 2021. – С. 66-71.
9. Егорова, О. Н. Особенности формирования умения выдвигать гипотезы в обучении детей 6-8 лет / О.Н. Егорова, О.А. Борзенкова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы VII Международной научной конференции : в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 24 декабря 2021 года. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2022. – С. 242-246.
10. Зазнобкина, А.А. Формирование исследовательских умений в процессе изучения предмета «Окружающий мир» / А.А. Зазнобкина, А.Ф. Чамкина // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 02 ноября 2018 года / Научный редактор Е.А.Таможняя. – Москва: Издательство «Перо», 2019. – С. 234-238.
11. Квасюк, Е.Н. О педагогических условиях формирования способности к гипотетичности у младших школьников / Е.Н. Квасюк // Экология человека. – 2007. – № 3. – С. 48-52.
12. Княженко, Л.П. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе / Л.П. Княженко, Е. Ларионова // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сборник статей Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 171-175.
13. Леонтьева, О.В. Роль проблемных ситуаций на уроках окружающего мира в начальной школе / О.В. Леонтьева, Е.С. Лаптева // Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы. – Астрахань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет», 2019. – С. 39-42.
14. Махмутов, М.И. Избранные труды: В 7 т. – Казань: Магариф - Вакыт, 2016. Т. 1: Проблемное обучение: Основные вопросы теории / Сост. Д.М. Шакирова. – 423 с
15. Мендыгалиева, А. К. Развитие у младших школьников умения выдвигать и доказывать гипотезу на уроках математики / А.К. Мендыгалиева // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сборник статей по материалам научно-методического семинара, Оренбург, 12–13 января 2021 года. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. – С. 134-138.
16. Нестерева, Н.А. Формирование основ исследовательских умений младших школьников / Н.А. Нестерева, Н.Д. Неустроев // Образование как социокультурный потенциал развития общества : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Якутск-Москва, 05 ноября 2019 года. – Якутск-Москва: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. – С. 224-226.
17. Обухов, А.С. Развитие исследовательских способностей в игре: умение продуцировать гипотезы / А.С. Обухов, Н.М. Комарова, Н.Л. Кондратьева // Исследователь/Researcher. – 2020. – № 4(32). – С. 276-285.
18. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2009. – 107 с.
19. Савенков, А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы // Одаренный ребенок. – 2003. – № 2. – С. 76-86.
20. Селимова Н.Н. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста / Н.Н. Селимова // NovaUm.Ru. – 2021. – № 31. – С. 318-322.
21. Улицын, А.И. Развитие гипотетичности в структуре мышления младших школьников : дис. … канд. психол. наук / Улицын Александр Иванович. — СПб., 2000. — 178 с.
22. Ушачев, В.П. Формирование исследовательских умений у учащихся / В.П. Ушачев. – М.: Знание, 2009. – 198 с.
23. Шацкий, С.Т. Школа для детей или дети для школы? / С.Т. Шацкий. – М. : Астрель, 2007. – 230 с.
24. Щукина, В.А. Проблема формирования исследовательских умений при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе / В.А. Щукина // Студент-Исследователь-Учитель : материалы 22 Межвузовской студенческой научной конференции. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. – С. 536-541.
25. Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. – №1. – С. 48-51.