?>
Введение…………………………………………………….…………..3 Глава 1. Общие характеристика государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права…………………………..5 1.1 Понятие и признаки государственных и муниципальных предприятий…………………………………………………………………..5 1.2 Виды государственных и муниципальных предприятий……...8 Глава 2. Гражданская правосубъектность государственных и муниципальных предприятий………………………………………………23 2.1 Правоспособность государственных и муниципальных предприятий…………………………………………………………………23 2.2 Дееспособность государственных и муниципальных предприятий…………………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………31 Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы……………………33

Государственные и муниципальные предприятия как субъекты гражданского права

курсовая работа
Право
35 страниц
63% уникальность
2022 год
22 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………….…………..3 Глава 1. Общие характеристика государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права…………………………..5 1.1 Понятие и признаки государственных и муниципальных предприятий…………………………………………………………………..5 1.2 Виды государственных и муниципальных предприятий……...8 Глава 2. Гражданская правосубъектность государственных и муниципальных предприятий………………………………………………23 2.1 Правоспособность государственных и муниципальных предприятий…………………………………………………………………23 2.2 Дееспособность государственных и муниципальных предприятий…………………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………31 Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы……………………33
Читать дальше
В экономиках стран мира, особенно на современном этапе их развития, существуют и проблемы безопасности, и социальные проблемы, такие как: безработица, социальное обеспечение, регулирование цен, с которыми современный рынок самостоятельно справиться не может. Основной для достижения государством общенациональных целей служит государственный сектор, в рамках которого государственными и муниципальными предприятиями осуществляется предпринимательская деятельность. Управление такими предприятиями сводится к определению основных направлений деятельности, контролю выполнения поставленных задач и достижения результатов деятельности. Задачи улучшения финансовых показателей их деятельности в качестве главных не ставятся. Государственные и муниципальные предприятия являются особой разновидностью коммерческих организаций. Специфика этих субъектов хозяйствования состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности, поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые не имеют права собственности на принадлежащее им имущество. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Муниципальная собственность, являясь формой публичной собственности, выступает средством социальной защиты населения муниципального образования (далее МО), она позволяет обеспечивать определенные социальные потребности людей и способствовать достойному существованию отдельных, слабо защищенных слоев населения. Последнее заключение – один из самых важных аргументов в пользу необходимости формирования муниципальной собственности. Целью курсовой работы является изучить государственные и муниципальные предприятия как субъекты гражданского права.


Из чего складывается цена контрольной работы по уголовному праву? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи: - определить понятие и признаки государственных и муниципальных предприятий, - изучить виды государственных и муниципальных предприятий, - проанализировать правоспособность и дееспособность государственных и муниципальных предприятий. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Андреев Ю.Н., Бахрах Д.Н., Беляева О.А., Галаган А.А., Гапоненко В.Ф., Дрыга М.А., Думный В.В. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также комментарии к действующему законодательству. Предмет исследования – гражданское право, регулирующее деятельность государственных и муниципальных предприятий. Объект исследования - правоотношения, складывающиеся в процессе деятельности государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Сегодня заинтересованность в защите материальных и нематериальных активов организации, в том числе, ее репутации, демонстрируют даже отраслевые монополисты и органы государственной власти. Практически во всех отмеченных исследованиях подчеркивается, что разработка программы непрерывности бизнеса позволяет защищать активы организации и снижает возможность простоя, минимизирует потенциальный вред, страховые выплаты и потери, обеспечивает организационную стабильность, а также обеспечивает обслуживание клиентов благодаря доступности жизненно важных ресурсов и непрерывности операций. Указанная система обеспечивает способность реагировать надлежащим образом на текущие разрушения, защищая благосостояние и безопасность общества и конкретных людей. Менеджмент непрерывности бизнеса целесообразно рассматривать не как дорогостоящий процесс планирования, а как процесс, повышающий уровень ценности (капитализацию, рыночную стоимость) организации. Общим признаком всех унитарных предприятий является то, что они не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество. Собственником имущества здесь является его учредитель. Само же предприятие обладает правом хозяйственного ведения или оперативного управления на это имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется между работниками предприятия. Фирменное наименование унитарного предприятия обязательно должно содержать указание на собственника его имущества. Как следствие, устав унитарного предприятия обязательно должен содержать сведения о собственнике имущества, порядке и источниках формирования его уставного фонда. Определенные особенности характеризуют ответственность унитарных предприятий, в общем, они самостоятельно отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, при этом унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника, а собственник несет ответственность за деятельность предприятия, однако характер этой ответственности различен в зависимости от формы унитарного предприятия. Государственная регистрация унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц. Для государственной регистрации представляется решение уполномоченного государственного органа Российской Федерации, уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Все имущество госпредприятия, а также прибыль и иные финансовые ресурсы, полученные от его использования, являются государственной собственностью. Распоряжаться прибылью значит распределять ее по финансовым фондам и использовать. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: текст с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 3030.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. - №31. - Ст.4398 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): ФЗ от 30.11.1994 г. ФЗ№51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. - №32 – Ст. 3301 3. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161 - ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.consultant.ru / document / cons _ doc _ LAW _ 39768 4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// СПС Консультант Плюс 5. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 (ред. от 29.07.2020) «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»// СПС Консультант плюс 6. Приказ Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 N 205 «Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2005 N 7041) // СПС Консультант Плюс Учебная и научная литература 7. Андреев Ю.Н. Ограничения в гражданском праве России / Ю.Н.Андреев. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2021. - 400 с. 8. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. / Д.Н.Бахрах. - М.: Эксмо, 2020. - 607 с. 9. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. / О.А.Беляева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 352 с. 10. Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира./ А.А.Галаган. - М.: Статут, 1997.- 159 с. 11. Гапоненко В.Ф. Свобода индивидуальной предпринимательской деятельности и пределы прав субъектов при ее осуществлении // Законодательство. - 2017. - N 2. - С. 32. 12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Юридические лица: Постатейный комментарий к главе 4. / под ред. П.В. Крашенинникова.- М.: Статут, 2014.- 172 с. 13. Дрыга М.А. Унитарное предприятие как форма управления государственным имуществом/ М.А. Дрыга // Юридический вестник РГЭУ.- 2014. - № 3. - С. 56-79. 14. Дрыга М.А. Административная правосубъектность государственных унитарных предприятий / М.А. Дрыга// Финансовое право. -2016. - № 6. – С.32-41. 15. Думный В.В. История предпринимательства в России: Учеб. пособие. Вып. 1./ В.В.Думный.- М.: Юридическая литература, 1999. – 282 с. 16. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица / Н.В.Козлова. -М.: Статут, 2015. – 220 с. 17. Коробкин Н.А. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления и потребительская кооперация/ Н.А. коробкин // Юрист. - 2014. - № 5. - С. 19-32. 18. Кряжевских К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения государственным имуществом. / К.П.Кряжевских. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2014. – 562 с. 19. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / С.С. Алексеев, И.В. Бекленищева, К.П. Беляев, В.А. Захаров, Н.Р. Кравчук, С.А. Кудреватых, С.Э. Рябова, С.А. Степанов. - М.: Статут, 2003. – 380 с. 20. Орлянкина Е. К. Некоторые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий/Е.К. Орлянкина // Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2013. – 325 с. 21. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права / И.А. Покровский. - М.: Статут, 2019. - 351 c. 22. Предпринимательское право: Учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. – М.: Юстицинформ, 2014. – 402 с. 23. Право собственности: актуальные проблемы / Отв. ред. В.Н. Литовкин, Е.А. Суханов, В.В. Чубаров. - М.: Статут, 2018. – 743 с. 24. Степанов В.Т. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. - 2014.- № 2.- С.23-30. 25. Степанов В.Т. Унитарное предприятие- пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы? / В.Т. Степанов// Юрист.- 2013. -N 5. - С. 22-38. 26. Фролова А.В. Правоспособность унитарного предприятия // А.В. Фролов// Законодательство. - 2016. - N 3. – С. 2-8. 27. Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью/Е.Г. Шаломенцева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - N 8. - С. 29-33
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рынок венчурных инвестиций России: актуальные проблемы и предложения по их решению
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Сопровождение и внедрение программного обеспечения отраслевой направленности бухгалтерии. Контур 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информационные системы и технологии
курсовая работа
КРИПТОВАЛЮТЫ: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image