Введение 2
Глава 1. Вселенная повествования на примере фильма «Ла-Ла Ленд» 4
1.1 Вселенная повествования в современном кинематографе 4
1.2 Элементы повествования и сюжетная арка главных героев на примере фильма «Ла-Ла Ленд» 11
Глава 2. Повествовательная арка главных героев на примере фильма «Ла-Ла Ленд» 21
2.1 Арка героя в современном кинематографе 21
2.2 Взаимосвязь героев фильма «Ла-Ла Ленд» с вселенной повествования кинопроизведения 25
Заключение 31
Список литературы 33
Читать дальше
"Ла-ла Ленд" – это проникновенная и захватывающая история о мечтах и их реализации, о том, что каждый сам определяет свою судьбу и тяжёлый выбор заставляет идти на компромиссы. Что идти за мечтой, стремиться к ней, достичь и реализовать её может оказаться непросто. Что люди, с которыми ты встретился и распрощался, могут оставить как зияющую невосполнимую дыру в душе, так и тёплые, светлые воспоминания, к которым будет приятно возвращаться. Дэмьен Шазелл снял редкое нынче музыкальное кино, где песни, пляски, любовь, джаз и ускользающие мечты сливаются в роскошном зрелище, достойном пересмотра. Он не отказался от своей мечты и добился поставленной задачи.
Семь «Золотых глобусов», Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, четыре премии «Спутник», восемь премий Critics’ Choice Movie Awards и множество других наград – очевидно, что зарубежные критики достаточно высоко оценили новый мюзикл, главные роли в котором исполнили Райан Гослинг и Эмма Стоун.
Чувство ностальгии в фильме не отпускает ни на секунду. Шазелл точно знал как надавить на больное: снял в формате «СинемаСкоп», выбрал правильную цветовую гамму и всё получилось.
Но главная победа фильма заключается не в чувстве ностальгии или музыкальных сценах. И даже не в обаятельных актёрах.
«Ла-Ла Ленд» открывается по-настоящему только к концу, когда герои приходят к заветной мечте. И тогда вся сказочность фильма быстро уходит в небытие — остаётся только ловкая правда.
Восприятие всей картины меняется за 10 минут. И если по началу «Ла-Ла Ленд» воспринимается как старый друг, с которым ты встретился в парке солнечным днём, то в конце прогулки он рассказывает тебе некую тайну, от которой тебе и грустно, и радостно одновременно, а затем уходит.
Это чувство — чувство амбивалентности — лучшее, что есть в мюзикле Дэмьена Шазелла. Фильм по-настоящему трогает и заставляет тебя задуматься о простой правде: без компромиссов в жизни никуда. Мечты порой заводят нас настолько далеко, что мы забываем об окружающих.
Подлинный смысл «Ла-Ла Ленда» помогает понять его слоган: «Бесстрашным мечтателям посвящается…». Мечта, как и любовь — прекрасны, и в жизни каждого человека должен быть удивительный период, когда он (или его душа, неважно!) танцует меж звезд, поднимаясь ввысь над прозой жизни. Но это именно период: нельзя всю жизнь строить воздушные замки. Как бы не меняли любовь и романтика человека, рано или поздно он возвращается к своему «Я», а танцы в облаках сменяются более земными делами. Но это не значит, что нужно страдать от того, что удивительная эра жизни закончилась: надо радоваться, что она была. И не случайно в финальных кадрах Мия и Себастьян улыбаются, благодаря друг друга, за былое.
Читать дальше
1 Арутюнова А.Б. Профессиональные аспекты подготовки эстрадных исполнителей (вокалистов) // Известия ВГПУ. – 2011. – № 8 (62). – С. 94-98.
2 Биченко С.Г., Романтическая ирония в философии./ Знание. Понимание. Умение. – 2012. - №2 – 319 с.
3 Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа. – М. Альпина нонфикшн. – 2021. – 408 с.
4 Гавдис. С.И. Основы сценарного мастерства: учебное пособие / С.И. Гавдис. – Орел: ООО «Горизонт», 2017. – 221 с
5 Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М. : Просвещение, 1978. – 233 с.
6 Литвинова О.А. Мастерство режиссера. Основы режиссуры: курс лекций : учеб. пособие – Челябинск : ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. – 2018. – 300 с.
7 Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. Москва: Альпина нон-фикшн, 2014. 456 с.
8 Митта А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому… Москва: АСТ: Зебра Е; Владимир: ВКТ, 2010. 508 с.
9 Салахиева-Талал Т. Психология в кино». Альпина Диджитал. - 2019. - 340 с.
10 Труби, Джон. Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария [пер. Николай Мезин, Анна Шураева]. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2016. - 426 с.
11 Уколова Л.И., Грибкова О.В. Синтез искусств в образовательном пространстве как фактор эстетического воспитания личности// в книге Современные тенденции развития культуры, искусства и образования/ Коллективная монография. Москва, 2017. С. 304-311.
12 Уэйланд К.М. Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя / Пер. Ольга Корчевская, «Альпина нон-фикшн», 2020. 288 с.
13 Филд С. Киносценарий: основы написания. Москва: Издательство «Э», 2016. 384 с.
14 Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковског. – Изд.2 – М.: Академический Проект. – 2002 г. – 512 с.
15 Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство – кино – телевидение – реклама: учебное пособие / Изд.2 – М.: Академический Проект. – 2007. – 224 с
16 Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий: Обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный Александром Червинским. Москва: Киносценарии, 1993. 120
Читать дальше