ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ 5 1.1. Принципы и механизмы обеспечения гендерного равенства в европейских странах 5 1.2. Особенность гендерных стереотипов в современном обществе 8 Вывод по первой главе 9 ГЛАВА 2. ОНОМАСТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ 10 2.1 Понятие и особенности ономастической лексики 10 2.2 Ономастическая лексика в системе языка 13 Вывод по второй главе 15 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ 16 Вывод по третьей главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
84% уникальность
2022 год
30 просмотров
Меркулова Ю.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ 5 1.1. Принципы и механизмы обеспечения гендерного равенства в европейских странах 5 1.2. Особенность гендерных стереотипов в современном обществе 8 Вывод по первой главе 9 ГЛАВА 2. ОНОМАСТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ 10 2.1 Понятие и особенности ономастической лексики 10 2.2 Ономастическая лексика в системе языка 13 Вывод по второй главе 15 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ОНОМАСТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ 16 Вывод по третьей главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность. В последние десятилетия ХХ века прослеживается интенсивное развитие гендерной лингвистики, в рамках которой рассматриваются такие вопросы, как отражение гендера в языке, а также речевое и в целом коммуникативное поведение мужчин и женщин. Данные о языке, полученные гендерной лингвистикой — один из основных источников информации о характере и динамике конструирования гендера как продукта культуры и социальных отношений. Проблемой гендера занимались с начала 20-го века зарубежные лингвисты (Маутнер Ф., Есперсен О.), однако основные усилия к разработке понятия приложил ученый в середине 60-х годов – Дж. Лакофф. Русская гендерологическая школа заявила о себе в конце 80-х (Халеева И.И.


Вместе с Work5 контрольные под заказ делаются быстро.


., Кирилина А.В., Малишевская Д.Ч. и др.). Представленная курсовая работа основана прежде всего на статьях авторов отечественной школы. Проблема исследования заключается в вопросе: каковы гендерные различия в ономастической лексике. Новизна исследования заключается в том, что в нём впервые анализируются гендерные и родовые антропонимы и зоонимы. Объектом исследования является гендерная проблематика в лексике, а предметом – процесс изучения изучение гендерных различий в ономастической лексике Целью исследования является изучение гендерных различий в ономастической лексике. В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи: 1. Рассмотреть принципы и механизмы обеспечения гендерного равенства в европейских странах; 2. Выявить особенность гендерных стереотипов в современном обществе; 3. Изучить визуальную гендерно ориентированную информация в периодических изданиях; Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используются контекстуальный и качественно-количественный метод. Теоретической базой исследования является интерпретационная модель значения идиомы и когнитивно-процессуальное описание «идиомы в действии» В.Н. Телии. Методологической базой исследования является положения концепции гендера, сформулированные в трудах А. В. Кирилиной, Д. О. Добровольского, О. А. Колосовой, Е. И. Горошко. Материалом для исследования послужили гендерно маркированные антропонимы и зоонимы. Апробация работы. По материалам курсовой работы сделан доклад в рамках научного семинара «Гендер как объект лингвокультурологии и межкультурной коммуникации». Теоретическая значимость работы заключается в дальнейшей разработке гендерного направления в лингвистике. Практическая ценность работы заключается в использовании результатов исследования в спецкурсах по гендерным исследованиям, лингвостранаведению. На защиту выносятся следующие положения: группа гендерно маркированных единиц в ономастической лексике русского языка неоднородна по своему составу: 1) гендерные компоненты могут содержаться как в прямых, так и в переносных значениях; 2) слова могут быть абсолютно и относительно противопоставлены по признаку пола; Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Гендерные стереотипы действуют как социальные нормы. Люди в различной степени подчиняются традиционным гендерным ролям, в ходе процесса дифференциации полов человеку, в зависимости от его пола, будут свойственны определенные интересы, модели поведения, психологические характеристики. Стереотипы выполняют роль схем, при помощи которых мы замечаем и запоминаем примеры, подтверждающие убеждения относительно полов. Они определяют статусные характеристики мужчин и женщин, фиксируя доминирование мужчин и дискриминацию по отношению к женщинам. Давление стереотипов может привести к искажению в сознании индивида, нанести ущерб психологическому здоровью людей. Исследователи выделяют ряд характеристик, общих как для социальных стереотипов, так и для гендерных: - согласованность проявляется в степени единства представлений группы; схематичность; - эмоционально-оценочная нагрузка – способность к дифференциации аспектов стереотипа (когнитивного и аффективного). Она проявляется в позитивной оценке образа мужчины по сравнению с образом женщины; характерная устойчивость стереотипов фиксируется в культурно-историческом происхождении типичных черт и особенностей. Анализ словарных дефиниций слов-зоонимов позволил выявить одиннадцать типов соотношений по родовой и гендерной характеристике между зоонимами и антропонимами, образованными на основе метафорического переноса от названий животных. К наиболее продуктивным относятся типы, в которых при метафорическом переносе у антропонимов сохраняется морфологическое значение рода, а в лексических значениях слов отсутствуют семантические признаки «маскулинности» и «фемининности». Как правило, зооним обозначает животное без указания на его пол, а антропоним обозначает человека по характерному признаку без обозначения половых различий. В отдельных случаях зоонимы, имеющие в своем значении гендерную сему, при метафорическом переносе могут ее сохранить или утратить. У некоторых антропонимов гендерная сема появляется в процессе метафорического переноса. Функционирование антропонимов в речи в качестве слов, обозначающих лиц, относящихся к тому или иному полу, опосредуется контекстом, который и определяет их гендерную характеристику. «Маскулинность» или «фемининность» в этом случае являются денотативно обусловленными семами и при необходимости их актуализации могут быть выражена в контексте с помощью родовых окончаний слов, синтаксически связанных с определяемым существительным. Ориентация определяющего слова на гендерную характеристику лица, обозначенного антропонимом, приводит к вариативности его синтаксических формы в тексте. При этом морфологический род антропонима сохраняется как имманентно присущая слову значимость, не меняется в зависимости от контекста и предсказывает форму рода согласующихся слов в нейтральных контекстах, не маркированных по гендеру. В работе эта идея получила экспериментальное подтверждение. В синтаксической конструкции Он (такой, такая) овца (антропоним на –а) носители языка в большей степени склонялись к выбору местоимения такая, форма которого в данном случае детерминируется морфологической семой рода имени существительного.
Читать дальше
1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Женщины: свобода слова и творчества: сборник статей. М.: Эслан, 2018. - С. 5 - 22. 2. Гусейнова И.А. Проблема гендерной асимметрии в видеоряде коммерческих дискриптивных РТ // Гендер:язык, культура, коммуникация. Доклады Первой международной конференции. Москва, 25-26 ноября 2019, МГЛУ. М.: 2019. С. 103 - 222. 3. Зубарев Ю.Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук. 2018. № 3. С. 216 - 265 4. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2017. 606 с. 5. Котлова Т.Б., Рябова Т.Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов // Женщина в российском обществе. 2019. С. 34-37. 6. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингюкультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. -288 с. 7. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. - 428 с. 8. Blender. [Электронный ресурс] // URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/osobennost_gendernyh_stereotipov_v_sovremennom_obschestve/ (дата обращения: 14.05.2022): https://www.blender.com/ (дата обращения: 14.05.2022) 9. Cosmopolitan. [Электронный ресурс] // URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/osobennost_gendernyh_stereotipov_v_sovremennom_obschestve/ (дата обращения: 14.05.2022) [Электронный ресурс] // URL: https://www.cosmopolitan.com/ (дата обращения: 14.05.2022) 10. New York Times. [Электронный ресурс] // URL: https://www.nytimes.com/ (дата обращения: 14.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психологическая коррекция. Понятие, цель, задачи, особенность
Количество страниц:
20
Оригинальность:
34%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Учет нематериальных активов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image