Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта 5 1.1. Определение понятия эмоциональная сфера в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Особенности развития эмоциональной сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8 1.3. Характеристика эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта 13 Глава 2. Экспериментальное исследование изучения психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта 26 Заключение 30 Список литературы 32 Приложения 35

Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2022 год
31 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта 5 1.1. Определение понятия эмоциональная сфера в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Особенности развития эмоциональной сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8 1.3. Характеристика эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта 13 Глава 2. Экспериментальное исследование изучения психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта 26 Заключение 30 Список литературы 32 Приложения 35
Читать дальше
Актуальность. Проблема эмоциональной сферы детей с нарушениями интеллекта в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как если ребенок не умеет управлять своими эмоциями и не может корректно воспринимать эмоциональное состояние другого, то его общение с окружающими нельзя считать эффективным. К сожалению, следует констатировать, что в литературе мало приведено эмпирических исследований особенностей эмоционально-волевой сферы детей с нарушением речи. Поэтому, актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы детей с нарушением интеллекта. Эмоциональная сфера личности включает в себя два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства, а другим – воля. Это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Развитие эмоциональной сферы ребёнка является трудным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего влияния являются условия социальной среды, в которых ребёнок развивается, факторами внутреннего воздействия – это наследственность и его психофизиологические особенности. Вопросы об особенностях эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта являются одной из актуальных задач и проблем в педагогике и психологии.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Иркутске , дедлайны не ждут.


Изучением этой проблемы занимались отечественные ученные: А.П. Усанова, И.М. Соловьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев; С.Л. Рубинштейн, М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев, Е.П. Ильин. Объект исследования: эмоциональная сфера детей с нарушением интеллекта. Предмет исследования: психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта. Цель исследования: изучить психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта. Задачи исследования: – раскрыть определение понятия эмоциональная сфера в психолого-педагогической литературе; – обосновать особенности развития эмоциональной сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе; – рассмотреть характеристику эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта; – провести опытно-экспериментальное исследование изучения особенностей эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта. – подобрать рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта. Методы исследования: – теоретические: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ данных. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, эмоции – особый класс субъективных психических состоя¬ний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощуще-ний приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Говоря о характеристике эмоциональной сферы дошкольников, следует отметить, что по мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок дошкольного возраста начинает осознавать свои переживания, усваивать этические нормы, принятые в обществе, приобретает способность оценивать свое поведение, пытается действовать в соответствии с усвоенными моральными нормами. Эмоциональный мир ребенка с нарушением интеллекта отличается от мира других детей. У детей данной категории обычно возникают трудности с дифференциацией эмоций, им трудно сконцентрироваться на выполнении какого–либо одного задания, внимание их рассредоточено. Невзирая на это, дошкольник способен в течение длительного времени заниматься каким–либо видом деятельности, если она вызывает у него непосредственный интерес. Особенности эмоциональных проявлений у детей нарушением интеллекта, устанавливает признаки эмоциональной незрелости. У дошкольников с нарушением интеллекта имеются повышение агрессивности, неадекватная эмоциональность к переменам в условиях общения, тяжести изучения чувственного опыта, срывы превалирующего тона в настроении, проблемы в толковании эмоциональных состояний, значительная лабильность переживаний, пониженная вербализация средств для отображения эмоций и скудость мимической стороны их воссоздания. Окружение психолого–педагогических условий, которые касаются формирования эмоциональной сферы детей 6–7 лет с нарушением интеллекта, достаточно обширен. Важнейшей задачей деятельности по воспитанию эмоциональной сферы делается обучением дошкольника точным проявлением своих эмоций, адекватным видам реагирования на разнообразные условия и явления окружающей среды в процессе общения с внешним миром. В данном случае нужно учесть тот факт, что дошкольнику необходим динамизм эмоциональных проявлений, их многообразие, так как обилие одинаковых позитивных эмоций рано или поздно начинает вызывать скуку. А слишком сильные, аффективные реакции, как правило, считаются плодом продолжительного зажима эмоций. Подобраны критерии отбора методов личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Следовательно, приобретенные с помощью методик всеобщие суммарные показатели развития личности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития возможно анализировать не столько как обладающее диагностическим, но и в установленной степени прогностическим значением, потому, что они не только показывают имеющийся уровень, но и представляют возможность сохранения данного уровня в похожих обстоятельствах воспитания. По критериям и показателям к ним были подобраны соответствующие методики, которые были немного модифицированы и упрощены по той причине, что рано требовать проявления всей палитры эмоций и понимания эмоциональных условий других людей, которые будут им доступны в процессе их дальнейшего личностного развития от детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и организовано экспериментальное исследование, направленное на диагностическое изучение показателей восприятия и понимания эмоциональных состояний детьми в старшей группе детского сада. Диагностика показала, что далеко не у всех детей наблюдается высокий уровень эмоционального восприятия, который развивается, в нашем случае, по возрасту, из трех параметров: умение определять особенности выражения эмоциональных состояний; дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей; умение распознавать простые и сложные эмоции.
Читать дальше
1. Алямовская, В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста [Текст] / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова. – М.: Скрипторий, 2012. – 80 с. 2. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав. – М.: «Педагогика», 2015. – 144 с. 3. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с умственной отсталостью [Текст] / Н. Л. Белопольская. – М.: «Когито–Центр», 2014. – 147 с. 4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, Москва. Педагогика-Пресс, 2015. – 390 с. 5. Вундт, В. Введение в философию [Текст] / В. Вундт М.: ЧеРо, Добросвет, 2018. – 129 с. 6. Гром, Н. А. Особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Гром // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 86–90. 7. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников [Текст] / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. - М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. – 336 с. 8. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. [Текст] / Н.С. Ежкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 127 с. 9. Изард, К. Е. Психология эмоций [Текст] / К. Е. Изард. – СПб.: Питер, 2015. – 327 с. 10. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика [Текст] / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М.: Академия, 2014. - 288 с. 11. Ильин, Е.П. Психология воли [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб., 2014. - 209 с. 12. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика [Текст] /Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с. 13. Зедгенидзе, В. Я. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / В.Я. Зедгенидзе, Н.Г. Ерошкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2019. – № 1. – С. 35-47. 14. Лебединский, В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 197 с. 15. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Лубовский. – М.: Просвещение, 2015.– 145 с. 16. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 2009. –149 с. 17. Мамайчук, И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: СпбГУ, 2013. – 168 с. 18. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 2012. – 290 с. 19. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций [Текст] / Я.Рейковский М., 2014. – 143 с. 20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн, СПб., 2016. – 150 с. 21. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. С. Слепович. – М.: Педагогика, 2016. – 96 с. 22. Стребелева, Е. А. Специальная дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, и др. ; под ред. Е. А. Стребелевой. – М. : Академия, 2011. – 312 с. 23. Ульенкова, У. В. К проблеме ранней компенсации ЗПР [Текст] / У. В. Ульенкова // Дефектология. –М.: Просвещение, – 2010. – 125 с. 24. Ульенкова, У. В. Психологические особенности дошкольников с ЗПР и коррекционная работа с ними [Текст]: автореф. дис. … д-ра псих. наук / У. В. Ульенкова. – Горький , 1983. – С. 8-12. 25. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / Г. В. Фадина. – Балашов. : Николаев, 2018. – 296 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет нематериальных активов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Психологические особенности проявления агрессии в социуме.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Управление персоналом в религиозных организациях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image