Введе-ние…………………………………………………………………….3 1. Теоретические аспекты изучения проблемы саморегуляции в со-временной психоло-гии…………………………………………………………….…6 1.1 Понятие «саморегуляция» и его основные подходы к изуче-нию………………………………………………………………………………....6 1.2 Функциональные звенья и стилевые особенности процесса са-морегуля-ции………………………………………………………………………...13 2. Проблема конфликта в психологической науке…………………...…22 2.1 Понятие конфлик-та………………………………………………..22 2.2 Типология конфлик-тов…………………………………………....28 3. Экспериментальное исследование по определению особенностей саморегуляции подростков с различными типами реагирования в кон-фликтной ситуа-ции………………………………………………………………………….40 3.1 Организация и методы исследова-ния…………………………….40 3.2 Описание и анализ результатов экспериментального исследо-ва-ния………………………………………………………………………………...50 Заключе-ние………………………………………………………………..57 Список использованной литерату-ры…………………………………….60 Приложе-ния……………………………………………………………….63

Особеннсоти саморегуляции подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях.

дипломная работа
Психология
60 страниц
81% уникальность
2022 год
33 просмотров
Беленков А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………….3 1. Теоретические аспекты изучения проблемы саморегуляции в со-временной психоло-гии…………………………………………………………….…6 1.1 Понятие «саморегуляция» и его основные подходы к изуче-нию………………………………………………………………………………....6 1.2 Функциональные звенья и стилевые особенности процесса са-морегуля-ции………………………………………………………………………...13 2. Проблема конфликта в психологической науке…………………...…22 2.1 Понятие конфлик-та………………………………………………..22 2.2 Типология конфлик-тов…………………………………………....28 3. Экспериментальное исследование по определению особенностей саморегуляции подростков с различными типами реагирования в кон-фликтной ситуа-ции………………………………………………………………………….40 3.1 Организация и методы исследова-ния…………………………….40 3.2 Описание и анализ результатов экспериментального исследо-ва-ния………………………………………………………………………………...50 Заключе-ние………………………………………………………………..57 Список использованной литерату-ры…………………………………….60 Приложе-ния……………………………………………………………….63
Читать дальше
В эпоху высоких технологий, когда люди все больше отдаляются друг от друга, обостряется проблема контактов и межличностных отноше-ний. Сфера межличностных отношений охватывает практически весь спектр человеческого существования. Исследователи подчеркивают исключительную важность всех лич-ностных составляющих межличностных отношений. Удачно выстроенные межличностные отношения наполняют жизнь особенного человека смыс-лом и положительными эмоциями. Внутренний потенциал личности реали-зуется в межличностных отношениях. Но важной трудностью в построении межличностных отношений яв-ляется межличностный конфликт и конфликт личности как таковой. В по-следнее время в той или иной степени наметились и определились различ-ные теоретические подходы к решению одной из координационных и цен-тральных проблем науки - проблемы саморегуляции человека. Понятие саморегуляции все чаще используется в психологии.


Нужно выполнить решение задачи онлайн ? Заходите на Work5 и оформляйте заказ.


В то же время он имеет разную трактовку и трактуется по-разному в разных направлениях и школах. Стилистические особенности саморегуляции - это типичные для че-ловека и важнейшие индивидуальные особенности самоорганизации и управления внешней и внутренней целенаправленной деятельностью, ко-торые постоянно проявляются в различных своих формах. Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадной тяги к знаниям, возраст бур-лящей энергии, энергичной активности, инициативы, жажды деятельности. Значительного развития в этот период достигают определенные чер-ты характера - настойчивость, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. Подросток способен не только на индивидуальную волю. Он часто ставит перед собой цели и планирует их реализацию. Но недостаток силы воли особенно сказывается в том, что если подросток проявляет выносливость в одном виде деятельности, то в других видах он может ее не проявлять. Подростковый возраст также характеризуется некоторой импульсив-ностью. Иногда подростки сначала делают, а потом думают, хотя уже при этом понимают, что надо было сделать наоборот. Интеллектуальное развитие подростка тесно связано с таким важным развитием личности, как саморегуляция. За это время быстро развивается уверенность в себе, направленность личности на собственную оценку. Саморегуляция начинает проявляться в младшем школьном воз-расте. Однако там она характеризуется исключительной неустойчивостью, в то время как у подростков она относительно стабильна. Поведение и деятельность подростка во многом определяются осо-бенностями саморегуляции. Так, при завышенной самооценке у подростка часто возникают конфликты с окружающими. Цель исследования заключается в изучении стилевых особенностей саморегуляции подростков с различными типами конфликтного поведе-ния. Объект: саморегуляция как психологический феномен. Предмет: специфика саморегуляции подростков с различными типа-ми реагирования в конфликтных ситуациях. Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что са-морегуляция подростков с различными типами реагирования в конфликт-ных ситуациях имеет отличия, определяющиеся степенью выраженности отдельных показателей данной психологической характеристики. Задачи исследования: - изучить понятие «саморегуляция» и его основные подходы к изуче-нию; - выявить функциональные звенья и стилевые особенности процесса саморегуляции; - рассмотреть понятие конфликта; - изучить типологию конфликтов; - выявить организацию и методы исследования; - описать и проанализировать результаты экспериментального ис-следования. Методологическая база основывается на проведённом анализе учебных материалов, статей, журналов. Теоретическая значимость исследования: на основе проведенного ис-следования обобщены современные представления относительно ро-ли саморегуляции в деятельности субъекта. Практическая значимость исследования состоит в возможности ис-пользования разработанных рекомендаций и выводов, полученных в ре-зультате исследования, в деятельности психологической службы образова-тельного учреждения в аспекте развития саморегуляции подростков, при составлении коррекционных и развивающих программ в консультативной работе психологов, консультациях. Новизна дипломной работы заключается в использовании техноло-гии педагогических мастерских в преподавании психологии, содействует успешности в обучении, развитию личностных качеств и познавательного интереса подростков. Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В заключение хотелось бы отметить, что начало подросткового воз-раста характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых является стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою са-мостоятельность, независимость, личную автономию. Главная особенность подросткового периода связана с резким, качественным изменением, кото-рое затрагивает все стороны развития. У разных подростков эти измене-ния происходят в разное время: некоторые подростки развиваются быст-рее, некоторые в чем-то отстают от остальных, а в чем-то опережают. Поведение подростка отличается противоречивостью. С одной сто-роны подросток не может примириться со злом и неправдой, при этом еще не совсем четко владеет этими нравственными категориями. Это желание быть хорошим, стремление к идеалу и нетерпимость к поучениям, прямому воспитательному воздействию взрослых. Это жела-ние самоутвердиться и неумение цивилизованно это сделать. Это потребность в совете, помощи и нежелание с этим обратится к взрослым. Это богатство желаний, разнообразие потребностей и ограни-ченность сил, опыта в их достижении. Это презрение к индивидуализму, эгоизму и чувствительное само-любие. Это романтическая восторженность и грубые выходки. Это удив-ление перед неисчерпаемостью научных достижений и легкомысленное от-ношение к учебе. Традиционно подростковый возраст рассматривается как период от-чуждения от взрослых. Ярко выражено не только стремление противопо-ставить себя взрослым, отстоять свою независимость и правоту, но и ожи-дание от взрослых помощи, защиты и поддержки, доверие к ним, ожида-ние их одобрения и оценок. Значимость взрослого отчетливо проявляется в том, что для подростка существенна не столько сама по себе возмож-ность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружаю-щими взрослыми этой возможности и принципиального равенства его прав с правами взрослого человека. Важный фактор психологического развития в подростковом возрасте – общение со сверстниками, которое выделяют в качестве ведущей дея-тельности этого периода. Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников сопровождается повышенной конформ-ностью к ценностям и нормам группы сверстников. Одновременно с внешними изменениями в личности подростка воз-никает новообразование – чувство взрослости как особая форма самосо-знания. Оно проявляется в желании, чтобы все относились к подростку как к взрослому, поэтому он требует равноправия в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою позицию. Чувство взрослости проявляется в стремлении к самостоятельности, желание оградить отдельные стороны своей жизни от вмешательства роди-телей. Это касается вопросов внешности, отношений со сверстниками, мо-жет быть – учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами по-ведения, которые усваиваются подростками в этот период. Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам чет-кий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. В поведе-нии подросток руководствуется чисто внешними сторонами взрослости: внешний облик, манеры поведения, кажущаяся свобода в принятии реше-ний. Подросток, стремясь подражать взрослым, пытается расширить свои права и возможности, пересмотреть свои отношения к требованиям, кото-рые предъявляют родители, учителя. Но небольшой жизненный опыт, неоднозначное восприятие социальной ситуации приводят к разногласиям с взрослыми, ведет к открытым конфликтам между ними. Центральное личностное новообразование этого периода – станов-ление нового уровня самосознания, Я-концепции, выражающейся в стрем-лении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с дру-гими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость. В данной работе были решены следующие задачи: - изучены понятие «саморегуляция» и его основные подходы к изу-чению; - выявлены функциональные звенья и стилевые особенности процесса саморегуляции; - рассмотрено понятие конфликта; - изучена типология конфликтов; - выявлены организации и методы исследования; - описаны и проанализированы результаты экспериментального ис-следования.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультирова-нию. - Екатеринбург, 2019. - 327 с. 2. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. - М.: Академия, 2020. - 240 с. 3. Алешина Ю.Е. Консультативная беседа //Введение в практическую социальную психологию. - М.: Смысл, 2019. - С. 230-248. 4. Битянова М.Р., Организация психологической работы в школе. - Москва.: Генезис, 2018. - 261 с. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. - 446 с. 6. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Том 1 (А-О): Пер. с англ. - М.: Вече, 2019. - 592 с. 7. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - М.: Сфера, 2019. - 257 с. 8. Бурменская Г.В., Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. Возраст-но-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2020. - 258 с. 9. Глэддинг С. Психологическое консультирование. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2020. - 736 с. 10. Гулина М.А. Основы индивидуального психологического кон-сультирования. - СПб.: Питер, 2019. - 272 c. 11. Гуткина Н.И. Конфликт в школьном возрасте. Пути преодоления и предупреждения. - М.: Просвещение, 2019. - 324 с. 12. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии, № 2. - 2020. - С. 98 - 106. 13. Еникеев М. И. Психологическая диагностика. Стандартизирован-ные тесты. - М.: Приор издат, 2020. - 288 с. 14. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, комуникабелъность. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль.: Академия развития, 2019. - 344 с. 15. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2019. - 255 с. 16. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая пси-хотерапия.- М.: Академический Проект, 2018. - 464 с. 17. Леонтьев А.А. Психология общения: Уч. пособие для студентов вузов. - 3-е изд. - М.: Смысл, 2019. - 365 с. 18. Лисецкий К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. - Самара: Универс-групп, 2019. - 344 с. 19. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асо-циального поведения. - СПб.: Речь, 2020. - 192 с. 20. Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юно-шеском возрасте. - М.: Педагогика, 2020. - 429 с. 21. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / под редакцией В.А. Сластенина. - 5-е изд., доп. - М.: Академия, 2019. - 200 с. 22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2019. - 456 с. 23. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Сфе-ра, 2021. - 259 с. 24. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб.: Питер, 2021. - 368 с. 25. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. - М.: Владос, 2020. - 362 с. 26. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Наука, 2019. - 427 с. 27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- М.: Академия, 2019. - 278 с. 28. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Владос, 2019. - 364 с. 29. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей обще-ния. - М.: Педагогика, 2019. - 332 с. 30. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. - М.: Ваклер, 2020. - 317 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ В СЕРВЕРНОЙ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Механика
курсовая работа
Экспериментальное исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Организация работ по ремонту и техническому обслуживанию привода дверей грузового лифта
Количество страниц:
45
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электрика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image