ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. Мизансцена как инструмент художественного языка…………………..............................................................................4
1.1. Понятие и специфика приемов построения мизансцены 4
1.2. Методология мизансцены и актерское участие в ней 7
2. Особенности композиции и движения внутри мизансцены ……………...………………………………………..............................14
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………..
Читать дальше
В рамках нашего исследования мы провели анализ выразительных средств в вопросах построения мизансцены. Нами были установлены тенденции визуального отображение жанрообразующих мотивов мизансценирования, но и практику намеренного отклонения от популярных шаблонов изображение батальных сцен, хронотопического единства и монтажных техник. Нами были проведен анализ композиционной структуры, расположение и выделение движения, способы его акцентирования и намеренной игрой с пространством кадра в фильмах Питера Джексона.
На основе этого исследования мы можем утверждать, что режиссер преследовал не самые популярные и рядовые цели при создании очередного франшизного блокбастера. В определенной мере именно экспериментальность и творческая изобретательность «Властелина колец» выгодно выделяет проект в ряде других экшен фильмов. Мизансцена в трилогии невероятно проработанная и выступает столь же эффективным повествователем, как и сами герои. Настолько выразительное обращение с кадром позволяет без труда просмотреть все 12 часов фильмов без включенного звука, но все равно успешно понять задумку и нарратив почти каждой сцены. Наше исследование подтверждает, что сложная мизансцена, напротив, лишь благотворно влияет даже на популярные и откровенно развлекательные жанры кинематографа, а не осложняет их. «Властелин колец» полон превосходной работой с позами, геометрией пространства, невербальным языком повествования и визуальными акцентами. Успех и признание трилогии доказывает, что профессиональные и усложненные приемы мизансценирования не делают фильмы менее привлекательными для обычного зрителя и не предают ему снобистского или же элитарного характера, а дополняют их.
Читать дальше
1. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. - М.: Прогресс, 1968. — 143 с.
2. Ермакова Е.Ю. Режиссура как эмоциональный каркас фильма [Электронный ресурс] // Наука телевидения. 2010. №7. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhissura-kak-emotsionalnyy-karkas-filma/ (дата обращения: 08.05.2022).
3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие / ред. П.Е. Любимцев. – 5-е изд. - М.: РАТИ - ГИТИС, 2008. — 432 с.
4. Линдгрен Э. Искусство кино: Введение в киноведение / Э. Линдгрен; пер. с англ. Д.Ф. Соколовой; под ред. Г.А. Авенариуса; предисл. А. В. Мачерета. – Москва: Иностранная литература, 1956. – 192 с.
5. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства: поэтика мизансцены / Ю. А. Мочалов. - М.: Просвещение, 1981 г. – 240 с.
6. Петров В. В. Выразительные средства современной режиссуры как живое пространство общения / В. В. Петров // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации : материалы III Международной научно-практической конференции (Самара, 28-29 мая 2015 г.) / под ред. : С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. 2015. – С. 206-209.
7. Ромм М. И. Построение киномизансцены / М. И. Ромм // Лекции о кинорежиссуре. – М.: ВГИК, 1973. – 253 с.
8. Ростова Н.В. Мизансцена в немом кино и отечественном театре первой трети ХХ столетия [Электронный ресурс] // Вестник КГУ. 2010. №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mizanstsena-v-nemom-kino-i-otechestvennom-teatre-pervoy-treti-hh-stoletiya/ (дата обращения: 08.05.2022).
9. Ростова Н.В. Мизансцена как образное пластическое выражение исторической действительности [Электронный ресурс] // Вестник МГУКИ. 2010. №4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mizanstsena-kak-obraznoe-plasticheskoe-vyrazhenie-istoricheskoy-deystvitelnosti/ (дата обращения: 08.05.2022).
10. Филиппов С.А. Когда кино стало широкоформатным? [Электронный ресурс] // Артикульт. 2020. №4 (40). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kogda-kino-stalo-shirokoekrannym/ (дата обращения: 08.05.2022).
11. Gibbs J. Mise-en-Scène: Film Style and Interpretation // Wallflower Press, 2002. – P. 96-103
Читать дальше