Дипломная работа по страхованию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
На этом этапе возраста формируются дружеские отношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Нравственное воспитание – это основа знакомства ребенка с культурой, с помощью которого обеспечивается овладение норм и правил взаимодействия с природой и окружающими людьми [44]. Русские народные сказки отражают исторически сложившиеся традиции, обычаи народа во всей своей совокупности средств художественной выразительности, эмоциональности, яркости, колоритности. Опора на эти образы помогает формировать лучшие аспекты личности, её нравственность, красоту, гражданственность, чего так не хватает в жизни, в общении друг с другом [18]. Сказка - неотъемлемая часть фольклора. По словам К.Д. Ушинского, «сказка показывает жизнь человека в обществе, особенности отношений между людьми. …» [42]. Каждый народ имеет свои народные сказания, связанные друг с другом. В. Я. Пропп, русский лингвист, исследователь сказок писал: "Сказка - символ единства народов. Народы понимают друг друга в своих сказках. Независимо от языковых или территориальных или государственных границ сказки широко переходят от одного народа к другому. Народы как бы сообща создают и развивают свое поэтическое богатство…" [26]. Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы курсовой работы: «Формирование социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности русских народных сказок как средства формирования социально нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Объектом исследования являются дети среднего возраста и процесс формирования их социально – нравственных представлений Предметом исследования является русские народные сказки как средство формирования социально - нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать содержание понятия «социально - нравственные представления». 2. Выявить психолого-педагогические особенности формирования социально - нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 3. Раскрыть возможности русских народных сказок в формировании социально - нравственных представлений у средних дошкольников 4. Провести диагностическое исследование сформированногсти социально - нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы 5. Экспериментально проверить возможности русских народных сказок как средства формирования социально – нравственных пердставлений у детей среднего дошкольного возраста Методологическая основа. В исследованиях мыслителей, педагогов (В.Г.Белинский, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ш.А.Амонашвили, О.С.Богданова, Н.А.Баринова, Л.С. Высотина, А.А. Гусейнов, Л.А.Матвеева, А.М. Прихожан, Л.И. Рувинский, М.Г. Яновская и др.) социально - нравственное развитие ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В трудах Л.С. Выготского акцентируется внимание на том, что переживание выступает единицей взаимодействия человека со средой, и подчеркивается его значимость в развитии личности. Важное значение для определения концептуальных основ исследуемой проблемы имеет теория о деятельности и общении как факторах социально-нравственного развития личности (С.Л Рубинштейн, А.Н Леонтьев, П.Я. Гальперин, А.Р. Лурия и др.) Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение за детьми; беседы; диагностики уровня сформированности социально - нравственных представлений, качественный и количественный анализ полученных данных. База исследования: