?>
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста социально – нравственных представлений посредством использования русских народных сказок 6 1.1. Характеристика понятия «социально – нравственные представления» 6 1.2. Психолого - педагогические особенности формирования социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 10 1.3. Возможности русских народных сказок в формирование социально – нравственных представлений у средних дошкольников 14 Выводы по первой главе 18 Глава 2 Практическое исследование русских народных сказок как средства формирования социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 20 2.1. Диагностическое исследование исходного уровня сформированности социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 20 2.2. Содержание работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста социально – нравственных представлений на материале русских народных сказок 29 Выводы во второй главе 34 Заключение 36 Список литературы 37

Формирование социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
89% уникальность
2022 год
29 просмотров
Рыбцова В.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста социально – нравственных представлений посредством использования русских народных сказок 6 1.1. Характеристика понятия «социально – нравственные представления» 6 1.2. Психолого - педагогические особенности формирования социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 10 1.3. Возможности русских народных сказок в формирование социально – нравственных представлений у средних дошкольников 14 Выводы по первой главе 18 Глава 2 Практическое исследование русских народных сказок как средства формирования социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 20 2.1. Диагностическое исследование исходного уровня сформированности социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 20 2.2. Содержание работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста социально – нравственных представлений на материале русских народных сказок 29 Выводы во второй главе 34 Заключение 36 Список литературы 37
Читать дальше
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения - одна из острых проблем общества на современном этапе. В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложены не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Значимость дошкольного детства рассматривается как важнейшая составляющая культуры достоинства. В дошкольный период закладывается фундамент для приобретения любых социальных навыков и знаний в будущем и формируется общий характер поведения. Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии нравственного облика ребенка, когда он входит в мир социальных отношений, усваивает элементарные морально-нравственных требования и обучает их реализации.


Дипломная работа по страхованию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


На этом этапе возраста формируются дружеские отношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Нравственное воспитание – это основа знакомства ребенка с культурой, с помощью которого обеспечивается овладение норм и правил взаимодействия с природой и окружающими людьми [44]. Русские народные сказки отражают исторически сложившиеся традиции, обычаи народа во всей своей совокупности средств художественной выразительности, эмоциональности, яркости, колоритности. Опора на эти образы помогает формировать лучшие аспекты личности, её нравственность, красоту, гражданственность, чего так не хватает в жизни, в общении друг с другом [18]. Сказка - неотъемлемая часть фольклора. По словам К.Д. Ушинского, «сказка показывает жизнь человека в обществе, особенности отношений между людьми. …» [42]. Каждый народ имеет свои народные сказания, связанные друг с другом. В. Я. Пропп, русский лингвист, исследователь сказок писал: "Сказка - символ единства народов. Народы понимают друг друга в своих сказках. Независимо от языковых или территориальных или государственных границ сказки широко переходят от одного народа к другому. Народы как бы сообща создают и развивают свое поэтическое богатство…" [26]. Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы курсовой работы: «Формирование социально – нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности русских народных сказок как средства формирования социально нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Объектом исследования являются дети среднего возраста и процесс формирования их социально – нравственных представлений Предметом исследования является русские народные сказки как средство формирования социально - нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать содержание понятия «социально - нравственные представления». 2. Выявить психолого-педагогические особенности формирования социально - нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста 3. Раскрыть возможности русских народных сказок в формировании социально - нравственных представлений у средних дошкольников 4. Провести диагностическое исследование сформированногсти социально - нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы 5. Экспериментально проверить возможности русских народных сказок как средства формирования социально – нравственных пердставлений у детей среднего дошкольного возраста Методологическая основа. В исследованиях мыслителей, педагогов (В.Г.Белинский, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ш.А.Амонашвили, О.С.Богданова, Н.А.Баринова, Л.С. Высотина, А.А. Гусейнов, Л.А.Матвеева, А.М. Прихожан, Л.И. Рувинский, М.Г. Яновская и др.) социально - нравственное развитие ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В трудах Л.С. Выготского акцентируется внимание на том, что переживание выступает единицей взаимодействия человека со средой, и подчеркивается его значимость в развитии личности. Важное значение для определения концептуальных основ исследуемой проблемы имеет теория о деятельности и общении как факторах социально-нравственного развития личности (С.Л Рубинштейн, А.Н Леонтьев, П.Я. Гальперин, А.Р. Лурия и др.) Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение за детьми; беседы; диагностики уровня сформированности социально - нравственных представлений, качественный и количественный анализ полученных данных. База исследования:

Читать дальше
Основу нравственности составляют сформированные нравственные представления и усвоенные принципы социально - нравственного поведения. Сформированность представлений о таких понятиях как совесть, сопереживание, добро и зло - является ядром нравственности. В среднем дошкольном возрасте начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Ребенок переходит от ситуативного поведения к деятельности, подчиненной социальным нормам и требованиям. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Ребёнок получает жизненный опыт на примере сказочных персонажей. Главное назначение сказки – привить любовь к прекрасному в слове, выработать эстетические взгляды и вкусы, т.е. эстетическое воспитание. Русские народные сказки воплощают в образной форме эталоны нравственного поведения, помогая ребенку четко и предельно понятно различать добро и зло, учат быть добрым и великодушным. Проведено диагностическое исследование сформированности социально - нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы. Проанализировав полученные результаты, пришли к выводу, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по формированию, развитию и закреплению социально - нравственных представлений. Разработан на материале сказки комплекс занятий, направленный на формирование у дошкольников социально - нравственных представлений. Таким образом, под влиянием созданных педагогических условий, у детей были сформированы навыки культурного поведения и общения; уважительного отношения к окружающим взрослым и детям. Повысилась самооценка; снизилась агрессивность. Цель исследования достигнута, задачи, выполнены.
Читать дальше
Азбука нравственного воспитания [Текст] : пособие для учителя / под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М. : Просвещение, 1979. – 318 с. 2. Александрова, О. Разыгрываем сказку [Текст] / О. Александрова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 1. – С. 44-51. 3. Аристотель [Текст] / под ред. П. А. Лебедева. – М. : Издат. дом Ш. Амонашвили, 2002. – 224 с. 4. Ахияров, К. Ш. Народная педагогика и современная школа [Текст] : монография / К. Ш. Ахияров. – Уфа : БашГПУ, 2000. – 328 с. 5. Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание [Текст] / Н. В. Архангельский. – М. : Просвещение, 1979. – 176 с. 6. Божович, Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей [Текст] / Л. И. Божович, Т. Е. Конникова // Вопроы психологии. – 1975. – № 1. – С. 80-89. 7. Волков, Г. Н. Этнопедагогика [Текст] : учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. – М. : Академия, 2000. – 176 с. 8. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С Выготский,. – М. : Апрель-Пресс ; Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с. 9. Дивногорцева, С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры [Текст] / С. Ю. Дивногорцева. – М. : Православ. Свято-Тихонов. гуманит. ун-т, 2007. – 239 с. 10. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие для пед. училищ / под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1986. – 416 с. 50 11. Ильин, И. А. Духовный смысл сказки [Текст] / И. А. Ильин // Литература в школе. – 1992. – № 1. – С. 3-10. 12. Кокуева, Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего города [Текст] : метод. пособие / Л. В. Кокуева. – М. : Аркти, 2005. – 144 с. 13. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст] : метод. пособие / Л. Д. Короткова. – М. : ЦГЛ, 2006. – 127 с. 14. Крестовский, А. В. Роль народной сказки в воспитании духовнонравственных качеств [Электронный ресурс] / А. В. Крестовский // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №: 2. – С. 320-329. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=18903993 (дата обращения: 18.05.2022). 15. Ладыгина Л.В. Воспитатель в детском доме [Текст] : метод. Пособие / Л.В. Ладыгина – М. : ГНОМ и Д, 2006 – 73 с. 16. Латышина, Д. И. Традиции воспитания детей у русского народа [Текст] / Д. И. Латышина – М.: Школ. пресса, 2004. – 128 с. 17. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для пед. ин-тов / Н. Д. Левитов. – М. : Просвещение, 1964. – 428 с. 51 18. Лучинина, А. О. К вопросу о формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. О Лучинина // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 610–614. – URL : http://ekoncept.ru/2016/46298.htm (дата обращения: 18.05.2022). 19. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. Н. Люблинская. – М. : Просвещение, 1971. – 415 с. 20. Народное искусство в воспитании детей [Текст] : для педагогов дошкол. учреждений, учителей нач. кл., рук. худож. студий / под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Рос. пед. агентство, 1997. – 209 с. 21. Николаева, Н. Д. Возможности волшебного мира сказок в обучении и воспитании [Текст] / Н. Д. Николаева // Этнопедагогика в условиях модернизации российского образования : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 24 июня 2004 г., г. Якутск / Якут. гос. ун-т ; отв. ред. Ф. В. Габышева. – Якутск, 2004. – С. 145-147. 22. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. А. Козлова [и др.] ; под ред. С. А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 188 с. 23. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Мир и Образование, 2014. – 1376 с. 24. Орлова, Н. А. Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников: актуализация проблемы [Текст]: / А. П. Орлова, 52 Н. Э. Шабанова // Вестник Витебского государственного университета. – 2014. – № 2. – С. 75-81. 25. Островская, Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада / Л. Ф. Островская. – М. : Просвещение, 1987. – 144 с. 26. От рождения до школы [Текст] : пример. общеобразоват. программа дошкол. образования / Н. А. Арапова-Пискарева [и др.] ; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 361 с. 27. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М. : Мозаика- Синтез, 2006. – 69 с. 28. Психология дошкольника [Текст] : хрестоматия : учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений / сост. Г. А. Урунтаева. – М. : Академия, 29. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 3 т. / В. А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1980. – Т. 2. – 384 с. 53 30. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] : пособие для студентов пед. училищ и колледжей, воспитателей дет. сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина ; под ред. Г. А. Урунтаевой. – М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995. – 290 с. 31. Усова, Н. И. Роль дидактической игры в полоролевом воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. И. Усова // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : междунар. науч.-практ. конф., 1 марта 2016 г.. г.Уфа : в 4 ч. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – Ч. 2. – С. 106-113.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Принципы разделения властей и особенности его реализации с учетом последних изменений в Конституцию Российской Федерации.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
реферат
Правовое регулирование маркетинговой деятельности автодилерских центров»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Рынок потребительского кредитования России: проблемы и перспективы развития
Количество страниц:
22
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image