ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Качество гостиничных услуг. Взаимосвязь между качеством услуг
и эффективностью гостиничного бизнеса 5
1.2. Определения и понятия в области качества 7
1.3. Характеристика методов оценки качества услуг 11
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СЛУЖАЩИХ
И РАБОЧИХ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 14
2.1. Определение численности руководителей и служащих 14
2.2. Определение численности рабочих 17
2.3. Расчёт заработной платы отдельных категорий работников
гостиницы 19
2.4. Показатели работы организации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Читать дальше
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.
В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Поэтому в условиях сегодняшней конкуренции, предприятиям индустрии гостеприимства, если они хотят не только выжить, но и процветать, целесообразно обращаться к проблеме анализа качества обслуживания клиентов. Именно этой теме – способам контроля качества работы сотрудников гостиницы – была посвящена первая глава данной работы.
Во второй главе были изучены практические стороны организации работы гостиничного предприятия, а именно:
1. разработана и обоснована организационная структура предприятия с заданными параметрами. Цель разработки организационной структуры – установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности;
2. рассчитана заработная плата отдельных сотрудников гостиницы (а именно портье и горничной) исходя из Единой тарифной сетки. Заработная плата сотрудников является одним из основных факторов, привлекающих профессионалов на предприятия, а также фонд оплаты труда является основной статьей расходов любого бизнеса, поэтому нужно понимать, как формируются зарплаты персонала;
3. изучены и проанализированы основные показатели, характеризующие работу любого гостиничного предприятия, которые дают возможность сравнить результаты своей работы с прошлыми достижениями и благодаря такому сравнению наметить возможные точки роста.
Таким образом, в ходе написания работы были выполнены все поставленные во введении задачи, и цель работы была достигнута.
Читать дальше
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 01.05.2022) // https://base.garant.ru/10106035/
3. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 01.04.2021) // https://base.garant.ru/74929324/
4. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями и дополнениями от 7 апреля 2022 года) // https://base.garant.ru/74957806/
5. Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 15.11.1994 года № 11 Об утверждении «Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостининого, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения» // https://docs.cntd.ru/document/9047147
6. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 г. № 1612-ст // https://docs.cntd.ru/document/1200102288#7D20K3
7. ГОСТ Р 50691-2013 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N 875-ст // https://docs.cntd.ru/document/1200104957
8. Друкер, Питер Фердинанд. Эффективное управление предприятием : экономические задачи и решения, связанные с риском / Питер Ф. Друкер ; [пер. с англ. О. И. Медведь]. - Москва [и др.] : Вильямс, 2008. - 224 с.; ISBN 978-5-8459-1413-2
9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : экспресс-курс : учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 6-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 448 с. - (Классический зарубежный учебник). - ISBN 978-5-4461-0581-6
10. Овсянко, Дмитрий Владимирович Управление качеством: учебное пособие / Д. В. Овсянко ; Санкт-Петербургский гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. - Санкт-Петербург :Высш. шк. менеджмента, 2019. - 203 с.; ISBN 978-5-9924-0061-8
11. Customer Acquisition vs. Retention Costs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.invespcro.com/blog/customer-acquisition-retention/
12. Отели Park Inn by Radisson [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radissonhotels.com/ru-ru/brand/park-inn
Читать дальше