ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения имиджа современного лидера, технологий его создания и продвижения 6 1.1 Имидж личности как феномен социальной психологии 6 1.2 Явление лидерства в отечественных и зарубежных исследованиях. Имидж современного лидера 14 1.3 Теории формирования имиджа лидера и технологии его продвижения в рамках организации 21 Выводы по главе 1 29 Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа лидера МБДОУ № 8 «Карамелька» г. Боровска Калужской области 32 2.1 Организация и методы исследования 32 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 41 Выводы по 2 главе 53 Глава 3. Пути совершенствования имиджа лидера МБДОУ № 8 «Карамелька» г. Боровска Калужской области 54 Выводы по 3 главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73

Имидж лидера: технология создания и продвижения.

дипломная работа
Психология
70 страниц
95% уникальность
2022 год
139 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы изучения имиджа современного лидера, технологий его создания и продвижения 6 1.1 Имидж личности как феномен социальной психологии 6 1.2 Явление лидерства в отечественных и зарубежных исследованиях. Имидж современного лидера 14 1.3 Теории формирования имиджа лидера и технологии его продвижения в рамках организации 21 Выводы по главе 1 29 Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа лидера МБДОУ № 8 «Карамелька» г. Боровска Калужской области 32 2.1 Организация и методы исследования 32 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 41 Выводы по 2 главе 53 Глава 3. Пути совершенствования имиджа лидера МБДОУ № 8 «Карамелька» г. Боровска Калужской области 54 Выводы по 3 главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
Читать дальше
Актуальность исследования. Как справедливо указывает Г.М. Андреева, новая парадигма социально-психологического знания «предписывает социальному психологу заниматься объяснениями и систематизацией современных социальных явлений» . Одним из таких феноменов является имидж – явление многогранное и сложное, затрагивающее многие сферы жизни современного социума, чья сущность, закономерности и механизмы формирования до сих пор четко не определены. Недостаточная проработанность, неопределенность имиджа как конструкта актуализирует потребность в теоретико-методологическом осмыслении данной категории. В литературе имеется множество различных определений понятия имидж. Наиболее распространенными являются следующие определения.


Многих интересует цена дипломной работы по аудиту. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Имидж — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Имидж (от англ. «image» - образ) – целеустремленно формируемый образ какого-нибудь лица, предмета, явления, призванный произвести на кого-нибудь эмоциональное и психологическое воздействие с целью его рекламы, популяризации. Имидж – одно из самых главных условий достижения успеха в любом бизнесе. Его носителем могут быть не только отдельные личности, но и организации, бренды, политические деятели, отдельные регионы, города и даже сферы государственного устройства (экономическая, политическая). Имидж всегда индивидуален, эмоционально окрашен, то есть для каждого конкретного объекта имидж должен формироваться индивидуально. Не всегда то, что органично вписывается в рамки одной ситуации, будет уместно в другой. Имидж всегда эксплуатирует эмоциональную составляющую коммуникации. Он воздействует на эмоции общественности, что позволяет закрепить устойчивый образ в его сознании. Имидж устойчив, но в то же время, он постоянно изменяется и адаптируется к реалиям своей среды и настроению общественности. Создавая имидж, мы выбираем то, как объект будет восприниматься общественностью, какое впечатление будет производить на потребителей, инвесторов, спонсоров, избирателей или зрителей. Имидж является основой успешного бренда, так как бренд, прежде всего, ориентирован на человека. То, как человек будет воспринимать бренд - будет влиять на его узнаваемость, популярность и успешность в целом. Вопрос формирования положительного имиджа руководителя дошкольного учебного заведения, выступает одной из составляющих модернизации образования, на сегодня очень важный и необходимый. Формирование имиджа руководителя учебного учреждения – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Цель исследования состоит в разработке методических рекомендаций по совершенствованию имиджа руководителя ДОУ. Задачи: 1.На основе изучения научной литературы определить имидж личности как феномен социальной психологии. 2.Рассмотреть явление лидерства в отечественных и зарубежных исследованиях, а также охарактеризовать имидж современного лидера. 3.Изучить теории формирования имиджа лидера и технологии его продвижения в рамках организации. 4.В рамках эмпирического исследования имиджа лидера МБДОУ № 8 «Карамелька» г. Боровска Калужской области уточнить организацию и методы исследования. 5. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования. 6.Предложить пути совершенствования имиджа лидера МБДОУ № 8 «Карамелька». Объект исследования – процесс формирования имиджа лидера организации. Предмет исследования – способы, средства и условия формирования позитивного имиджа руководителя дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования: высокий уровень сформированности имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения будет зафиксирован в том случае, если обеспечивается совокупность следующих условий: процесс формирования имиджа руководителя МБДОУ носит поэтапный характер, направленный на внутренние качества руководителя в установлении оптимальных отношений в управленческой деятельности. Информационная база исследования. Имидж руководителя изучали и изучают до сих пор. Это очень трудоемкий процесс и требует внимания. Данной темой занимались такие авторы как Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер, А. Еропкин и многие другие. В развитие современной имиджелогии внесли вклад такие специалисты, как В.М. Шепель, Г.Г. Почепцов, А.Ю. Панасюк, Н.В. Галиуллина, Н.И. Левшина и др. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, описание, системный подход и эмпирическое исследование. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В последние годы значение имиджа руководителя все более возрастает. Этот вопрос сегодня активно обсуждается как в научной, так и в деловой литературе. Ему дают различные определения, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из условий успеха. В настоящее время наблюдается глубокое изучение феномена понятие «имидж лидера», который благодаря СМИ стал ближе и понятнее широкой публике. Но окончательно это явление не исследовано, существует множество «белых» пятен, для раскрытия которых нужно объединить силы не только педагогам, но и социологам, психологам, поскольку в основе понятия лежат социально-психологические причины. Ведь только точно изучив данный феномен, можно будет избавиться от многих проблем. Для того, чтобы сформировать положительный имидж организации и свой собственный руководителю нужно хорошо быть знакомым с самим понятием «имидж», определить основные свойства имиджа, сформировать функции имиджа и его основные черты, разработать основные этапы формирования механизма имиджа и его социальные и личностные характеристики. В наше время информация и имидж-технологии становятся главной производительной силой, основой формирования интеллекта и развития материальной и духовной культуры общества и цивилизации. На данный момент имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Однако, нельзя спорить с тем, что корпоративный имидж находится в прямой зависимости от имиджа представителей организации. Это также в полной мере касается и дошкольных образовательных учреждений. Таким образом, приспосабливаясь к меняющимся реалиям жизни, современное учебное заведение непрерывно развивается и обновляется и формирует собственный имидж. В общем имидж руководителя ДОУ рассматривают как модель для действительности и как саму действительность. Дошкольное учреждение, выполняя важный социальный заказ в соответствии с общественно-политическими и экономическими преобразованиями выступает как мощный фактор воспитания и воспроизводства производительных сил России на основе положительного имиджа. Происходят изменения в концепции имиджа руководителя ДОУ, социально-политическая ситуация в современном обществе требует существенных преобразований. В нашей работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя МБДОУ №8 Т.С. Лабик. Исследование показало, что заведующий МБДОУ №8 способствует профессиональной подготовке сотрудников, принимает участие в их делах, решает педагогические задачи, он завоевал их уважение и признательность, его имидж требует небольшой работы над своим образом. По нашему мнению, предложенная модель, направленная на совершенствование имиджа данного руководителя, является эффективным инструментом процесса разработки и реализации программы развития лидерских способностей для заведующего МБДОУ № 8. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1.Аверина Т.Н. Инновационная культура как составляющая позитивного профессионального имиджа современного педагога // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 62. - С. 11-13. 2.Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями других стилей. – М: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 259 с. 3.Андреева Г.М. Психология социального познания. - М., Юрайт, 2019. - 239 с. 4.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Весь Мир, 2017. - 430 с. 5.Баранова А.В., Наумова Т.В. Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности // Молодой ученый. – 2019. – №23. – С. 926-929. 6.Бегидова С.Н., Агошкова О.В., Манжос Л.В. Имиджформирующие характеристики современного педагога // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2019. - №1. - С. 15-21. 7.Берд П. Тайм-менеджмент [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001854849 (дата обращения 24.04.2022). 8.Богоявленский А.Е. Понятия «Имидж», «Репутация», «Образ» в контексте «Критики чистого разума» И.Канта [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 24.04.2022). 9.Бороздина Л.В. Психология делового общения. - М., Флинта, 2017. - 224 с. 10.Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2019. – 288 с. 11.Горобец Р. Интерпретации понятия «имидж». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dspace.univer.kharkov.ua(дата обращения 24.04.2022). 12.Горчакова В. Имидж. Розыгрыш или код доступа? – М.: Эксмо, 2017. – 208 с. 13.Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. - СПб.: Питер, 2019. — 560 с. 14.Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А. Глотова, О. Жигилий. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2016. – 279 с. 15.Имидж лидера/ под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. - М., Флинта, 2017. – 237 с. 16.Киуру К. В. Имидж политика как феномен публичности // Вестник ЮУрГУ. - 2019. – № 2. - С. 71-72. 17.Козлова Н.П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании. – М.: Изд-во Эксмо, 2015. – 528 с. 18.Котлер Ф. Основы маркетинга. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009845213(дата обращения 24.04.2022). 19.Личностный опросник Айзенка EPQ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psychologyc.ru/lichnostniy-oprosnik-ayzenka-epq/(дата обращения 24.04.2022). 20.Мандель Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности: учебное. М.: Директ-Медиа, 2016. 260 с. 21.МБДОУ № 8 «Карамелька» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://karamelka8-bor.kinderedu.ru/(дата обращения 24.04.2022). 22.Методика «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://kbmk.org/uploads(дата обращения 24.04.2022). 23.Мызрова К.А., Козлова К.А. Имидж руководителя как важный элемент организационной культуры организации // Научный диалог: Экономика и менеджмент. Сборник научных трудов по материалам XIII международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. 2018. - С. 30-34. 24.Новокшонова М. Имидж в образовании: структура и экономические факторы эффективности // Учитель. - 2010. - № 1. - С. 20-21. 25.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2019. – 223 с. 26.Петровский А.В. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 2018. – 430 с. 27.Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – М., Адеф, 2017. – 390 с. 28.Примак Т.А.. Паблик рилейшнз в бизнесе [Электронный ресурс] – режим доступа: http://econbooks.ru/books/part/1255(дата обращения 24.04.2022). 29.Розин М. Успех без стратегии: Технологии гибкого менеджмента. – М.: Альпина Паблишерз, 2019. – 332 c. 30.Руднев Е.А. Психология российского и международного бизнеса. / Монография. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 139 c. 31.Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2019. – 336 с. 32.Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности // Полис. – 2020. – № 5. – С. 9-10. 33.Сэмпсон Э. Имиджелогия. – М.: Проспект, 2018. – 270 с. 34.Техтелева Н. В. Технологии формирования имиджа руководителя // Известия академии управления: теория, стратегии, инновации. - 2017. - № 1. – С. 77-81. 35.Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. Методические материалы: Тест «Оценка имиджа». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://school4you.ru/download/orator(дата обращения 24.04.2022). 36.Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, 2018. – 382 с. 37.Яхонтова Е.С. Основы межличностного лидерства: учебно-практическое пособие / Е.С. Яхонтова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2017. — 216
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль спорта в мировой политике: на примере проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
Возникновение и прекращение юридических лиц
Количество страниц:
50
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Система министерства внутренних дел РФ и организация его деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image