Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения роль спорта в мировой политике 5 1.1. Международное спортивное сотрудничество 5 1.2. Спортивная дипломатия 8 2. Анализ роли спорта в мировой политике на примере проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине 15 2.1. Характеристика и особенности проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине 15 2.2. Отражение политической обстановки при проведении Олимпийских игр-2022 в Пекине 19 Заключение 22 Список литературы 24

Роль спорта в мировой политике: на примере проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине

курсовая работа
Международные отношения
25 страниц
83% уникальность
2022 год
17 просмотров
Федяев П.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения роль спорта в мировой политике 5 1.1. Международное спортивное сотрудничество 5 1.2. Спортивная дипломатия 8 2. Анализ роли спорта в мировой политике на примере проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине 15 2.1. Характеристика и особенности проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине 15 2.2. Отражение политической обстановки при проведении Олимпийских игр-2022 в Пекине 19 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном мире очень много внимания уделяется обществом различным спортивным состязаниям. Причем уровень этих турниров может быть абсолютно различным, начиная с первенства города и заканчивая чемпионатами мира и Олимпийскими играми. Тем не менее, несмотря на увлечение многими людьми физической культурой и аматорскими соревнованиями, все же следует отделять выступления любителей от такого понятия, как "профессиональный спорт". Спортивное движение распространилось на все страны мира. Каждое государство земного шара, так или иначе, участвует в международных спортивных соревнованиях. Миллионы людей вовлечены в этот процесс.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по истории? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Спортсмены и болельщики, организаторы соревнований, спортивные чиновники и журналисты, правительственные чиновники и простые граждане - все затронуты крупными спортивными событиями или имеют прямое отношение к ним. В связи с этим на международной арене спорт, как значимое глобальное явление, может выполнять ряд политических задач. Во-первых, крупное спортивное событие и спортивное сотрудничество в целом актуализируют взаимодействие между государствами. Документ «Основные направления политики Российской Федерации в области международного культурного и гуманитарного сотрудничества» определяет спортивные отношения как важное средство укрепления взаимопонимания, выражения доброй воли и развития контактов между людьми. Их также «следует рассматривать как неотъемлемую и полноценную часть стратегии действий на международной арене, поскольку они могут внести существенный вклад в укрепление межкультурного диалога и способствовать росту международного авторитета России». Русский спорт как часть самобытной культуры русского народа имеет большое значение для установления межгосударственных отношений. Проведение глобальных спортивных мероприятий актуализирует международное спортивное взаимодействие и, как следствие, политические связи. Отношения осуществляются в рамках межправительственных соглашений о сотрудничестве в области физической культуры и спорта. Конечно, есть обратная связь, когда политическая солидарность и экономические соглашения между странами укрепляют сотрудничество в области спорта. В качестве примера можно привести меморандумы о взаимопонимании в области спорта и физической культуры, в которых спорт рассматривается как фактор интеграционных процессов между государствами. Тема спортивной дипломатии довольно слабо освещена в отечественной науке, хотя спорту, его гуманистической сущности и роли в современном мире посвящено немало трудов. Однако в большинстве из этих работ рассматриваются лишь отдельные примеры использования спорта в дипломатических и политических целях. Целью данной работы является изучение роли спорта в мировой политике на примере проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть международное спортивное сотрудничество и спортивная дипломатия; - изучить спортивную дипломатию РФ; . - привести характеристику и особенности проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине; - рассмотреть отражение политической обстановки при проведении Олимпийских игр-2022 в Пекине Объектом данного исследования выступает международный спорт. Предметом - международное спортивное сотрудничество экономический аспект проблемы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение роли спорта в мировой политике на примере проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине. При этом были выделены следующие основные задачи: - рассмотреть международное спортивное сотрудничество и спортивная дипломатия; - изучить спортивную дипломатию РФ; . - приведена характеристика и особенности проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине; - рассмотрено отражение политической обстановки при проведении Олимпийских игр-2022 в Пекине. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы: Сегодня было бы несправедливо отрицать тесную связь спорта и политики, спорта и дипломатии, спорта и культуры. Начиная с двадцатого века, спорт постепенно стал объектом пристального внимания со стороны государств и правительств. В наше время спорт является не только значимым социальным явлением и неотъемлемой частью общественной жизни, но и важной составляющей международных отношений. Многие государства используют его как конкретное, но очень эффективное внешнеполитическое средство для достижения своих целей. С вовлечением спорта в сферу международных отношений связано явление спортивной дипломатии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что спортивная дипломатия стала продолжением дипломатической деятельности государств. Неудивительно, что он занял прочное место в арсенале многих стран наряду с формами так называемой классической дипломатии. Возрастающее значение спортивной дипломатии в практике современных государств убедительно демонстрируется тем фактом, что в конце 20-го и начале 21-го века соперничество за право проведения крупных международных спортивных соревнований: Олимпийских игр, Универсиады, чемпионатов мира по футболу, хоккею, фигурному катанию и другим видам спорта. Несмотря на значительные расходы, связанные с такими масштабными спортивными мероприятиями, многие правительства видят в них огромную выгоду. Олимпийские игры и чемпионаты мира могут стать отличной рекламой для страны, привлекательным брендом и даже национальной идеей - спорт сегодня так популярен! Олимпийские игры или чемпионаты мира - это прекрасная возможность заявить о себе, показать свои успехи и достижения, установить деловые партнерские отношения с потенциальными инвесторами и привлечь туристические потоки. Но, что не менее важно, это отличный способ укрепить свой авторитет в мире и улучшить свой имидж внешней политики в глазах мирового сообщества. Такое расширение функций спорта дает основание говорить о формировании нового направления дипломатической деятельности - спортивной дипломатии. Можно привести м многочисленные примеры того, как спорт в разное время выполнял дипломатические функции и способствовал установлению отношений между странами, помогая им преодолеть напряженность или, наоборот, привел к обострению межгосударственных отношений. В истории спорта есть случаи, когда спортивные соревнования стали поводом для вооруженных конфликтов. Это так называемая "футбольная война" или "война за сто часов" между Сальвадором и Гондурасом, произошедшая в 1969 году, поводом для которой стал футбольный матч между этими странами.  
Читать дальше
1. Меморандум о взаимопонимании в области спорта между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Министерством народной власти в спорте Боливарианской Республики Венесуэла от 2 апреля 2010 года [Электронный ресурс] // Министерство спорта РФ [Офиц. сайт] URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/international/6/1861/ (дата образения: 20.05.2022). 2. Косовский национальный олимпийский комитет стал полноправным членом МОК [Электронный ресурс] // Lenta.ru [Офис. веб-сайт] 9 декабря 2014 г. URL: http://lenta.ru/news/2014/12/09/nokkosovo/ (дата апелляции: 20.05.2022). 3. Антимонова А.П. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИИ // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. Изобразительное искусство. на мат. XL международный стад научно-практический конф. № 5 (40). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/5(40) .pdf (дата апелляции: 20.05.2022) 4. Бюджет Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2016 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: /www.minsport.gov.ru/activities. (Дата распространения: 20.05.2022). 5. Долинская В.В. Инвестиционные отношения в спорте на примере финансирования Олимпийских игр // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2019. - № 9. - с. 48-59. 6. Козьмик В.Н., Дегтерева Е.А. Использование новой структуры управления студенческим спортом в Российской Федерации для внебюджетного финансирования на основе опыта США // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 12-2 (65-2). - п. 1067-1071. 7. Курочкин В.В. Финансирование физической культуры и спорта в России // Интерактивная наука. - 2019. - № 10. - с. 137-140. 8. Саенко В.Г. Программы финансирования в области физической культуры и спорта // Современные оздоровительные технологии. - 2021. - №3 (4). - п. 141-151. 9. Финагенова О. Б. Анализ структуры и динамики расходов Российской Федерации на финансирование спорта // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2019. - № 3. - с. 153-157. 10. Черноног А.Н. Приоритеты государственной экономической политики и виды финансирования в сфере физической культуры и спорта высоких достижений в России // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2020. - № 3. - с. 185-190.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Возникновение и прекращение юридических лиц
Количество страниц:
50
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Система министерства внутренних дел РФ и организация его деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Аудитория подкаста STUDIO 21 Podcasts радио STUDIO 21 в 2019-2022 годы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image