Если в вузе задали решение практического задания , обратитесь за помощью в его решении к Work5.
Образование как социокультурный феномен отражает состояние и перспективы развития государства и общества в целом и в то же время влияет на них. Российская система образования по своим историческим и экономическим показателям не может быть обособлена от мировой системы образования. В системе образования России решаются проблемы, аналогичные тем, что стоят перед национальными образовательными системами других стран. К их числу относятся: модернизация существующей в государстве системы образования с целью придания ей большей гибкости и мобильности, гармоничного сочетания унифицированных мировых показателей и национальной самобытности; выработка критериев и процедуры экспертизы динамики развития данной системы, выработка эффективных современных механизмов ее государственной поддержки; совершенствование законодательства в сфере образования и т.д. В целом, образование в современных условиях играет огромную роль в развитии общества, при этом, обеспечивая прогресс в экономической и социальной, культурной сферах. В современных условиях глобализации уровень конкурентоспособности отдельного государства начинает зависеть все в большей степени непосредственно оттого, насколько интеллектуальные и политические элиты будут способны активно развивать, а также предлагать перспективные и эффективные формы образования, усиливать и поддерживать мотивацию граждан на освоение совершенно новых знаний, различных способов мышления. Диктуемый лишь актуальными ситуативными проблемами путь постепенного развития системы образования уже себя исчерпал: принимаемые в сфере модернизации образования решения часто носят изменяющийся по концептуальным ориентирам характер без определения, как ближайших, так и последующих рубежей развития; число управленческих решений и, конечно, соответствующих документов в сфере образования превышает реальные возможности образовательных учреждений качественно выполнять их, обеспечивать реальное существенное улучшение дел. В условиях быстрого развития и расширения доступности различных открытых информационных сетей передача уже «готовых» знаний перестает быть основной задачей учебного процесса, понижается привлекательность и функциональная значимость традиционной организации обучения; подготовка педагогических кадров, в целом, не соответствует задачам прогнозируемого будущего и задачам настоящего времени. Это привело к необходимости разработки специальных программ совершенствования педагогического образования. Таким образом, высокая социально-педагогическая значимость и актуальность проблемы, актуализация потребностей образовательной практики в предсказуемости, а также ориентирах будущего развития, противоречивый путь модернизации российского образования послужили основой для выбора темы курсовой работы. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Кошелева Е.Г., Субанов Т.Т., Чечель И.Д. и другие. Объектом исследования являются прогнозирование в образовательной сфере. Предметом исследования является система образования в России и тенденции ее развития. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики прогнозирования развития системы образования в России. Задачи курсовой работы: рассмотреть сущность и значение современного образования; рассмотреть принципы и структуру системы образования в России; изучить прогноз развития сферы общего образования в России; рассмотреть модернизацию системы образования в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы