1. Адорно, Т. В. 2005. Что означает «проработка прошлого»? Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2–3(40–41). Интернетресурс. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ado4.html
2. Алюшева А. Р. Овладение репертуаром культурных жизненных сценариев как фактор развития макроструктуры автобиографической памяти [Электронный ресурс] // Психологические исследования. – 2012. – Т. 5, № 25. – С. 3. – Режим доступа: http://psystudy.com/index.php/num/2012v5n25/732-alyusheva25.html (дата обращения 25. 04. 2018).
3. Афанасьева, А. И., Меркушин, В. И. 2005. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян. Социологические исследования 5: 11–22.
4. Бойков, В. Э. 2002. Состояние и проблемы формирования исторической памяти. Социологические исследования 8: 85–89.
5. Василевская К.Н., Кабардов М.К., Нуркова В.В. Индивидуально-типологические особенности автобиографической памяти //Журнал Психологические исследования. 2011г. No. 2(16), URL
6. Вельцер, Х. 2005. История, память и современность прошлого. Память как арена политической борьбы. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2–3 (40–41). Интернет-ресурс. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/vel3.html
7. Веринг И. Еще 150 лет назад люди не знали, как они выглядели в детстве: профессор В. В. Нуркова об автобиографической памяти: интервью [Электронный ресурс] // Теории и практики / проекты / под взглядом теории. – 2015. – Вып. 90. –Режим доступа:https://theoryandpractice.ru/posts/6015-nurkova (дата обращения 25. 04. 2018).
8. Климов, И. 2002. Патриотические основания современной российской идентичности. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/ man/patriotizm/oz02061902
9. Никишов С. Н., Осипова И. С., Пронькина Е. Г. К вопросу о влиянии психологического благополучия на функционирование автобиографической памяти студентов // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2 (34). – С. 104–111.
10. Нуркова В. В. Общая психология. Память / под ред. Б. С. Братусь. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
11. Нуркова В. В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 320 с.
12. Нуркова В. В., Алюшева А. Р. Жизнь как роман: опыт чтения и уровень развития автобиографической памяти // Материалы 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогике чтения. – Москва, 4-5 апреля 2012 г. – М.: МГУ, 2012. – С. 61–64.
13. Нуркова В.В. Автобиографическая память (Структура, функции, механизмы) : Дис. Канд. Психол. Наук // 19.00.01 : Москва, 1998 305 c. РГБ ОД, 61:98-19/272-9.
14. Нуркова В.В. Автобиографическая память в оптике культурно-исторической и деятельностной методологии// Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2010. Т. 7, № 2. С. 64-82
15. Нуркова В.В. Роль автобиографической памяти в структуре идентичности личности // Мир психологии: научно-методический журнал. - № 2 (38). – М; Воронеж: Московский психолого-социальный институт РАО, 2004. Сс. 77-86
16. Нуркова, В.В. Переживание времени при актуализации автобиографического опыта: датировка, оценка длительности и темпоральная организация личного прошлого/ В.В. Нуркова// Время пути: исследования и размышления / под ред. Р.А. Ахмерова, Е.И. Головахи, Е.Г. Злобиной, А.А.Кроника, Д.А. Леонтьева. Киев: Изд-во Института социологии НАН Украины, 2008.- С. 115–136 (1 п.л.).
17. Нуркова, В.В. Психология: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высшее образование, 2008 - 548 с. (36 п.л./ 33.5 п.л.).
18. Нуркова, В.В. Психология: учебник для вузов. Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений (последующие издания: 2005, 2006, 2007) / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Юрайт,2004 484 с.(30.5 п.л./ 28 п.л.).
19. Панина, Л. С. 2007. Личное имя как содержание автобиографической памяти. Дипломная работа. Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра психологии личности. М.: МГУ.
20. Репина, Л. П. 2006. Память и историописание. История и память / под ред. Л. П. Репиной (с. 19–47). М.: Кругъ.
21. Романов К. М., Осипова И. С. Основные речевые способы выражения психического состояния // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. – 2008. – № 7. – С. 270–272.