Введение...................................………………………………....…………….. 1 Общая характеристика использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг)………………………………………………………… 1.1 Понятие, классификация и правовая характеристика средств индивидуализации товаров (работ, услуг)…………………………………... 1.2 Становление российского законодательства в сфере административно-правовой защиты прав за использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)…………………………………... 2 Привлечение к административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)............... 2.1 Состав административного правонарушения по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ 2.2 Состав административного правонарушения по ч.2 ст.14.10 КоАП РФ Заключение.................………………………………………………………… Список использованных источников………..................……………………. 4 6 6 11 14 14 18 23 25

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

курсовая работа
Право
25 страниц
94% уникальность
2022 год
15 просмотров
Колобков А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................………………………………....…………….. 1 Общая характеристика использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг)………………………………………………………… 1.1 Понятие, классификация и правовая характеристика средств индивидуализации товаров (работ, услуг)…………………………………... 1.2 Становление российского законодательства в сфере административно-правовой защиты прав за использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)…………………………………... 2 Привлечение к административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)............... 2.1 Состав административного правонарушения по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ 2.2 Состав административного правонарушения по ч.2 ст.14.10 КоАП РФ Заключение.................………………………………………………………… Список использованных источников………..................……………………. 4 6 6 11 14 14 18 23 25
Читать дальше
Настоящая работа посвящается одной из наиболее важной области административного права – административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что при осуществлении предпринимательской деятельности одной из основных задач, стоящих перед бизнесменами является выделение своей продукции из массы однородных товаров других лиц и защиты ее от действий недобросовестных конкурентов. Решить эту проблему в значительной степени призваны средства индивидуализации товаров, работ, услуг, которыми в соответствии с действующим гражданским законодательством являются такие объекты, как товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара. Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю определенные, иногда весьма существенные, преимущества в бизнесе.


На Work5 легко диплом купить, цена будет приятной.


. Безусловно, наиболее важными характеристиками, влияющими на оценку товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В конечном случае все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя. Так, стоимость товарного знака «Coca-Cola» оценивается примерно в 77,8 миллиардов долларов США. В десятки миллиардов долларов оценивается стоимость таких товарных знаков как «IBM», «Microsoft», «Google», «MacDonalds», «Intel», при этом их стоимость продолжает расти из года в год. Право на товарный знак охраняется законом. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать другим лицам использовать товарный знак. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно нанесен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ). Применительно к рассматриваемой тематике основной акцент в работе будет сделан на административную ответственность лиц, в случае их противоправных посягательствах на незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара, поскольку данный вид ответственности является пограничным перед уголовной ответственностью за аналогичные деяния. Степень теоретической разработанности темы исследования остаётся на довольно высоком уровне. Существенное значение для раскрытия обозначенной проблематики настоящего исследования играет административно-правовая защита при незаконном использовании чужого товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара. Среди учёных-правоведов, которые посвятили свои труды данному вопросу можно выделить: Д.В. Мазаева, С.А. Агамагомедову, Е.И. Андрееву, А.В. Нестерова, А.В. Кушниренко, И.В. Бегишеву, Н.А. Кулакова и многих других. Объектом исследования в работе является общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с использованием охраняемых государством исключительных прав на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Предметом исследования выступают сущность и основные признаки товарного знака, знака обслуживания, наименование места происхождения товара, а также их характеристики и особенности. Цель работы – всесторонне охарактеризовать административную ответственность по ст.14.10 КоАП РФ за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) в науке административного права в его основных чертах с точки зрения двух аспектов: теоретического и нормативного. Для достижения цели в работе необходимо решение следующих задач: 1) изучить понятие, классификацию и правовую характеристику средств индивидуализации товаров (работ, услуг); 2) проанализировать становление российского законодательства в сфере административно-правовой защиты прав за использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг); 3) рассмотреть административную ответственность по ст.14.10 КоАП РФ за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Исследования в настоящей работе будут проводиться с использованием общенаучных, а также специальных методов юридической науки, таких, как методов диалектики, анализа и синтеза, статистических, логических, сравнительно-правовых и формально-юридических методов. Структурно работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, а также списка использованных источников.

Читать дальше
В ходе исследования удалось полностью достичь поставленной цели, а именно посвятить наиболее пристальному и внимательному изучению административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Основой теоретических представлений о средствах индивидуализации товаров (работ, услуг) является гражданское законодательство Российской Федерации. Закрепление в Гражданском кодексе РФ понятий товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара развивалось последовательно в связи с постепенным развитием в нашей стране устойчивых экономических отношений. Развитие понятийного аппарата в цивилистической науке относительно средств индивидуализации товаров (работ, услуг), продолжается и по настоящее время. Так, в июле 2020 года в ГК РФ был введен новый вид средств индивидуализации товара – географическое указание. Такое средство индивидуализации будет действовать наравне с существующим - наименованием места происхождения товара, но иметь упрощенную регистрацию. Новелла предоставит более широкие возможности для развития экономики регионов России за счет регистрации и продвижения так называемых региональных брендов, которые уникальны именно своим географическим происхождением. В результате исследования были глубинно проанализированы как объект, так и предмет исследования. Результатом работы явилось разрешение следующих задач: 1. В соответствии со ст.1477 ГК РФ товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверенное свидетельством на товарный знак (ст.1481 ГК РФ). Знак обслуживания индивидуализирует работы и услуги, выполняемые юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями и по своему правовому режиму полностью равноценен товарному знаку. Поэтому в целом, для цивилистической науки, под товарным знаком также понимается знак обслуживания (ч.2 ст.1477 ГК РФ). Правовая охрана в качестве наименования места происхождения товара также предоставляется обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, обладающего такими же особыми свойствами. Наименование места происхождения товара индивидуализирует не товары определенного лица, а товары, произведенные в определенной местности. 2. Анализ становления российского законодательства в сфере административно-правовой защиты прав за использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) показывает, что нормативно-правовая база развивалась по мере становления и укрепления экономических связей как внутри России, так и на товарных рынках между государствами (внешних рынках российского государства). 3. Административно-правовая защита общественных отношений, связанных с использованием исключительных прав на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара осуществилась государством непосредственно сразу же с введением в действие с 01.01.2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вначале, появилась диспозиция статьи 14.10 КоАП РФ только с одним абзацем, а затем, в процессе совершенствования, дополнилась вторая часть указанной статьи закона, практика применения по которой очень обширная и в целом, можно отметить, устоявшейся за многие годы использования. Нормативную основу исследования составили гражданское и административное законодательство, научно-практическая литература и решения органов судебной власти по рассматриваемой тематике. Теоретическую основу исследования составили не только положения гражданского законодательства, но и научные труды ученых – исследователей цивилистического права. Таким образом, в ходе работы были достигнуты поставленные цели и решены задачи, а также в полном объёме изучены объект и предмет рассматриваемой темы, путем применения общенаучных, а также специальных методов исследования юридической науки.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ / Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496. 2. Федеральный закон от 31.12.2014 N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" / СПС КонсультантПлюс. 3. Федеральный закон от 23.07.2013 N 194-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» / СПС КонсультантПлюс. 4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" / Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31. ст. 4017. 5. Федеральный закон от 22.06.2007 N 116-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" / СПС КонсультантПлюс. 6. Федеральный закон от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" / Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5718. 7. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" / Российская газета, N 228, 17.10.1992. 8. Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25183) / Российская газета, N 192, 22.08.2012. II. Материалы практики 9. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" / СПС КонсультантПлюс. 10. Решение Арбитражного Суда Санкт-Петербурга Ленинградской области от 24 января 2019 г. по делу N А56-161627/2018 / СПС КонсультантПлюс. III. Литература 11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. – М., 2002. – С. 506. 12. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / под. ред. Н.Ю. Шведовой. – 13-е изд. – М.: Рус. яз., 1981. – С. 380. 13. Серго А. Доменные имена как средство индивидуализации // Хозяйство и право. – 2011. – № 5. – С. 93. 14. Толковый словарь русского языка: в 4 т.//под ред. Д.Н. Ушакова.– М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ». – 2000. – С. 372. 15. Материалы международной научно-практической конференции "Контрафактная продукция - проблемы и пути их решения" [Электронный ресурс] // http://www.intel-com.ru (дата обращения: 14.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ВЛИЯНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Астрономия
курсовая работа
Цель в праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
Анализ финансовой устойчивости коммерческого банка на примере Азиатско-Тихоокеанского Банка
Количество страниц:
80
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image