Введение 3 Глава 1. Муниципальная служба как самостоятельный вид публичной службы 6 1.1 Понятие муниципальной службы 6 1.2 Система правового регулирования муниципальной службы и ее особенность 12 1.3 Взаимосвязь муниципальной службы с другими видами публичных служб 16 Глава 2. Правовое положение муниципального служащего, как самостоятельного вида публичной службы, их соотношение. 21 2.1 Принципы муниципального служащего 21 2.2 Общая характеристика прав и обязанностей муниципального служащего 28 2.3 Виды запретов и ограничений 33 Глава 3. Этапы прохождения и завершения муниципальной службы 39 3.1 Поступление на муниципальную службу 39 3.2 Прохождение муниципальной службы 43 3.3 Прекращение муниципальной службы 46 Заключение 51 Список использованных источников 56  

Административно-правовой статус муниципальных служащих

дипломная работа
Право
60 страниц
74% уникальность
2022 год
50 просмотров
Полякова Ю.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Муниципальная служба как самостоятельный вид публичной службы 6 1.1 Понятие муниципальной службы 6 1.2 Система правового регулирования муниципальной службы и ее особенность 12 1.3 Взаимосвязь муниципальной службы с другими видами публичных служб 16 Глава 2. Правовое положение муниципального служащего, как самостоятельного вида публичной службы, их соотношение. 21 2.1 Принципы муниципального служащего 21 2.2 Общая характеристика прав и обязанностей муниципального служащего 28 2.3 Виды запретов и ограничений 33 Глава 3. Этапы прохождения и завершения муниципальной службы 39 3.1 Поступление на муниципальную службу 39 3.2 Прохождение муниципальной службы 43 3.3 Прекращение муниципальной службы 46 Заключение 51 Список использованных источников 56  
Читать дальше
Актуальность исследования. Эффективность реализации государственных функций в рамках местного самоуправления в Российской Федерации во многом зависит от того, насколько слаженно и профессионально осуществляют свои должностные обязанности сотрудники управленческого аппарата. Ключевую роль в обеспечении эффективного муниципального управления играет муниципальная служба. В целом развитие функций муниципальной службы происходило под влиянием различных наук, а именно социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и др.


Дипломная работа по аудиту на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Наличие в системе публичных органов власти института муниципальной службы обусловлено организационным обособлением органов местного самоуправления, а также специфическими особенностями труда муниципальных служащих. Муниципальная служба представляет собой механизм публичной власти, который создан с целью реализации стоящих перед государством функций и задач на уровне муниципального образования путем передачи их органам местного самоуправления. Главной задачей, которая поставлена перед муниципальным аппаратом публичной власти, является необходимость обеспечить реализацию прав и свобод человека и гражданина, которые гарантированы государством, на территории муниципального образования. Данная задача определена положениями Основного закона, то есть фактически закреплена в Конституции РФ. Одновременно с выполнением конституционной задачи по обеспечению права и свобод населения муниципальная служба призвана обеспечить исполнение на территории муниципального образования действующих норм федерального законодательства, законов соответствующего субъекта Федерации, а также отдельных государственных полномочий Российской Федерации и ее субъектов, которые переданы на уровень органов местного самоуправления. На сегодняшний день активно реформируется законодательства о муниципальной службе, однако по настоящий момент остается ряд проблемных моментов, которые требует решения. В частности, законодательное регулирование правового статуса муниципального служащего и условия замещения должностей муниципальной службы . Актуальная задача развития муниципальной службы – доверие населения к органам местного самоуправления, повышение качества, доступности и эффективности предоставления муниципальных услуг. Ни одна структура власти не способна себя реализовать в полной мере без взаимодействия с гражданами. Поэтому при совершенствовании муниципальной службы отдельное внимание должно быть уделено формированию эффективных механизмов взаимодействия с населением. Цель работы состоит в исследовании вопросов правового регулирования статуса муниципального служащего, его структуры, содержания и механизма реализации, а также дальнейшего совершенствования в Российской Федерации и ее субъектах на современном этапе. Поставленная цель определяет следующие задачи:  раскрыть понятие муниципальной службы;  рассмотреть систему правового регулирования муниципальной службы и ее особенность;  определить взаимосвязь муниципальной службы с другими видами публичных служб;  охарактеризовать принципы муниципального служащего;  дать общую характеристику прав и обязанностей муниципального служащего;  проанализировать виды запретов и ограничений;  исследовать поступление на муниципальную службу;  исследовать прохождение муниципальной службы;  исследовать прекращение муниципальной службы. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе становления и развития правового статуса муниципального служащего, механизма его реализации, а также их правовое обеспечение в законодательстве Российской Федерации и законодательстве субъектов Российской Федерации. Предметом исследования выступают теоретико-методические и практические аспекты приобретения и реализации правового статуса муниципального служащего. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы, прежде всего, социологический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-исторический, структурно-функциональный, формально-юридический, основные общелогические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция). Правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» , иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Научная новизна работы заключается в исследовании содержания административно-правового статуса муниципальных служащих, а также в выявлении специфики его приобретения и механизма реализации в целом. Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения и выводы, изложенные в работе, позволяют развить теоретические представления об административно-правовом статусе муниципальных служащих. Они могут быть использованы для изучения проблем развития предмета исследования, разработки курсов лекций муниципальному праву. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование в рамках работы позволяет сделать ряд следующих выводов. Категорию «муниципальной службы» необходимо определять как многоаспектное явление, которое объединяет в себе следующие элементы:  определенный вид профессиональной деятельности граждан;  функционирующей сложный социально-организационный публично-правовой институт;  основа действующего на территории страны местного самоуправления;  совокупность определенных общественных отношений. С юридической точки зрения в научном сообществе существует два подхода к пониманию муниципальной службы: объективный и субъективный. В рамках объективного подхода категория «муниципальной службы» определяется как особый комплексный правовой институт, в рамках которого действуют законодательные нормы. При этом действующие требования на уровне законодательства позволяют регулировать общественные отношения, возникающие в процессе поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. В рамках субъективного подхода (используют при разработке законодательных актов) категория «муниципальной службы определяется как вид профессиональной деятельности, которая осуществляется гражданином на постоянной основе на основании занимаемой должности и при условии заключения трудового договора (контракта). Также муниципальная служба дистанцирована от собственного государственного управления, но призвана выполнять, в том числе, и его функции, которые государство делегирует на местный уровень согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это актуализирует вопросы развития муниципальной службы как особого института в системе властных отношений. Правовой институт муниципальной службы в общем понимании представляет собой система правовых норм, согласно которым осуществляется регулирование правоотношений, существующих в рамках структуры муниципальной службы и за ее пределами. При этом правовыми категориями, определяющими категорию «муниципальной службы» являются статус муниципальных служащих, его права, обязанности и гарантии при поступлении гражданина на муниципальную службу и во время ее прохождения (замещение должности муниципального служащего) , а также механизма прохождения муниципальной службы. Отметим, что проведенное исследование позволило выявить взаимосвязь муниципальной службы с другими видами публичных служб. Во-первых, задачи и функции муниципальных органов в системе самоуправления схожи по своей сути, в частности, обеспечение прав и свобод гражданина и человека, реализация интересов государства и общества, обеспечение функционирования государственных органов. При этом в отношении муниципальной службы задача по реализации общественных интересов уточняет – в пределах муниципального образования, а задача по обеспечению функционирования государственных органов – непосредственно органов местного самоуправления. Также взаимосвязь проявляется в категориях, определяющих непосредственно деятельность муниципальной службы и профессиональную деятельность муниципального служащего, а именно: законодательно закрепленные требования в отношении квалификационных навыков к действующим муниципальным должностям публичных служб; права, обязанности, гарантии, запреты и ограничения для служащих; учет совокупного стажа при его исчислении независимо от вида публичной службы; относительное сходство условий оплаты труда и социальных гарантий (перечень един, присутствуют различия в зависимости от статуса и уровня государственного органа). Главная особенность муниципальной службы заключается в особом правовом статусе субъекта, так как именно признаки правового статуса муниципального служащего позволяют определить принципы муниципального служащего, то есть публичную и правовую сущность существующих правоотношений. С юридической точки зрения правовой статус муниципального служащего представляет собой определенное социальное положение субъекта в рамках общественных правоотношений, которые законодательно закреплены и выражаются в совокупности существующих прав и обязанностей. В научном сообществе присутствует дискуссия о правовом статусе муниципального служащего. В большинстве случаев дается общее определение без разграничения на составляющие элементы (профессиональные и личные). Однако авторы едины в том, что основой правового статуса являются присущие муниципальному служащему права и обязанности. Проведенное исследование различных точек зрения позволило определить, что правовой статус муниципального служащего является совокупностью прав и обязанностей, запретов и ограничений, мер ответственности за неисполнение своих обязанностей или за ненадлежащее исполнение, связанных с муниципальной службой. В практическом поле муниципальный служащий занимается разрешением задач местного масштаба, общением с гражданами, и направлен на удовлетворение интересов народа. Объектами управления на уровне доступа служащего муниципалитета являются муниципальные районы, округи города, поселения городского и сельского типа и т.п. Основные права муниципального служащего состоят в обеспечении условий, которые должны быть для успешного выполнения возложенных обязанностей, а именно право на денежные выплаты, отдых, получение информации и дополнительного профессионального образования, право на защиту личных данных и пенсионное обеспечение. Основные обязанности муниципального служащего состоят в соблюдении Конституции РФ, осуществлении возложенных поручений, не нарушая при этом права, свободы и законные интересы человека и гражданина, а также правила внутреннего трудового распорядка. При этом запрещено распространять сведения, содержащие конфиденциальную государственную информацию, осуществлять противозаконные задачи от начальства. К обязанностям относится и поддержание ограничений, выполнение обязательств, не идти против запретов, предусмотренных законодательством. Следовательно, местная автономия является гарантией интересов муниципальных граждан. При этом механизмами и средствами реализации функций и задач местного самоуправления является муниципальные права и обязанности, для исполнения которых будут созданы все необходимые полномочия. При этом должность муниципального служащего муниципальной службы представляет собой должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий данных органов или аппарате избирательной комиссии муниципального образования. В Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ профессиональная деятельность муниципального служащего обусловлена существованием ограничений и запретов. Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ осуществляется регулирование ограничений профессиональной деятельности муниципального служащего. На должность муниципального служащего не может быть принят гражданин, который находится в родстве с главой муниципального образования, если замещаемая должность связана с фактом наличия непосредственной подчиненность и или подконтрольности лицу, который возглавляет местную администрацию. Согласно ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ осуществляется регулирование запретов. Муниципальный служащий в рамках своей профессиональной деятельности не имеет права осуществлять виды деятельности, которые вязаны с получением материальных и экономических благ в личных интересах (предпринимательской деятельностью). Однако муниципальный служащий правомочен заниматься следующими видами деятельности: творческая, научная и педагогическая, в том числе получать доход. Законодательное закрепление ограничений и запретов в отношении профессиональной деятельности муниципального служащего направлено на исключение фактов отвлечения муниципального служащего от выполнения функций, возложенных на него государством, а также мерами, нацеленными на снижения риска возникновения конфликта интересов. Отметим, что вопросы правового урегулирования конфликта интересов требуют дальнейшего совершенствования. Согласно ст. 16 части 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ указано, что при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений, или преимуществ. Согласно этой же статье устанавливаются требования к кандидатам для поступления на муниципальную должность: 1. гражданство Российской Федерации, так как на основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим может быть исключительно гражданин Российской Федерации. 2. обязательное владение государственным языком – русским. Данное требование может быть скорректировано, если осуществляется принятие гражданина на муниципальную службу в орган муниципальной власти субъекта Федерации, то есть к нему могут предъявить требование о необходимости владеть обоими языками. 3. кандидат должен достичь 18-летнего возраста; 4. кандидат должен соответствовать конкретному перечню квалификационных требований, которые на законодательном уровне определены в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ. 5. присутствие ограничивающих обстоятельств для замещения должности муниципального служащего, которые определены в ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Прекращение муниципальной службы фактически представляет собой прекращением муниципальных служебных правоотношений между муниципальным служащим и муниципальной службой. В правовом поле прекращение муниципальной службы регулируется нормами трудового и административного права. Прекращение муниципальной службы – это сложный состав реализуемых юридических фактов (событий и действий) и сопутствующих им процедур, что ведет к завершению профессиональной деятельности на муниципальной службе. На практике наиболее распространенным способом прекращения служебных отношений на муниципальной службе выступает расторжение трудового договора. Расторжение трудового договора может происходит как по инициативе одной из сторон правоотношений, так и по соглашению сторон, а сопровождающим процессом прекращения служебных правоотношений является процедура увольнения муниципального служащего, либо ротация. Таким образом, муниципальная служба не является структурной единицей системы государственной службы, то есть в отношении муниципальной службы применяется обособленное правовое регулирование. Существующая система правового регулирования муниципальной службы представляет собой совокупность нормативно-правовых актов разного уровня действия, а именно:  федеральный уровень: Конституция РФ, ТК РФ, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные федеральные законы;  региональный уровень: нормативно-правовые акты, которые принимаются на уровне субъектов РФ (например, региональные законы, уставы, и иные нормативные акты);  местный уровень: правовые акты муниципальных образований, а также решения, которые принимают граждане на общественных собраниях (сходах) по вопросам развития муниципального образовании. Отметим, что при более детальном рассмотрении вышеперечисленных правовых актов появляется немало дискуссионных вопросов, которые до сих пор в юридической науке не решены. Например, проведенный анализ в рамках работы действующего законодательства позволяет сделать вывод об определенных противоречиях между Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ и Трудовым кодексом Российской Федерации. Также вопросы урегулирования конфликтов интересов, возникающих в процессе служебной деятельности муниципальных служащих, требуют дальнейшего совершенствования.
Читать дальше
1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 2. Постановление № 43-11 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О новой редакции модельного закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (Принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2015) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 7. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 8. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 10. Закон Иркутской области от 15 октября 2007 г. N 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» (с изм. от 02.11.2021) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/570952148. 11. Постановления Правительства Иркутской области от 30.10.2020 № 882-пп «Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 3 квартал 2020 года» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/570976017. 12. Решение Думы муниципального образования «город Саянск» Иркутской области от 29 марта 2013 г. № 61-67-13-20 «Об утверждении положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления города Саянска» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://base.garant.ru/34783801/6c31b45c93a361516c9e91a0f7f57083/. 13. Постановление Администрация города Иркутска от 26 февраля 2018 г. № 031-06-127/8 «Об увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата избирательной комиссии города Иркутска, окладов технического персонала и рабочих органов местного самоуправления города Иркутска [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 14. Постановление Администрация муниципального образования «город Саянск» от 12 ноября 2020 г. № 110-37-1105-20 «Об установлении размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 15. Решение Думы города Иркутска от 29.09.2020 № 007-20-017157/0 «Об утверждении структуры администрации города Иркутска» (с изм. от 29.06.2021) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/570952148. 16. Решение Думы г. Иркутска от 21.12.2018 г. № 006-20-520838/8 «О Положении об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска» (с изм. на 29.10.2021) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/550331827. 17. Устав города Иркутска (Принят решением городской Думы г. Иркутска от 20 мая 2004 года № 003-20-430537/4, с изм. от 28.10.2021) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/440522127. 18. Устав муниципального образования «город Саянск» (в ред. Решения Думы городского округа от 26.08.2021 № 71-67-21-43 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Саянск») [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.admsayansk.ru/qa/5401.html. 19. Положения о муниципальной службе в городе Иркутске (утв. решением Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 года № 004-20-430688/7, с изм. от 24.02.2022) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/440521536. 20. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/. 21. Андроник В.В. Ротация кадров в органах государственной и муниципальной службы // Современные тенденции в государственном управлении, экономике, политике, праве. - 2015. - С. 22-25. 22. Борзункова О. А., Краснов Ю. К. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный). – М., 2007. – 248 с. 23. Борисова В. Б. Правовое положение муниципального служащего / В. Б. Борисова, А. С. Архиреева // Юридический факт. – 2020. – № 84. – С. 23-25. 24. Голованова С. П. Социально-трудовые отношения в учреждениях государственной и муниципальной службы / С. П. Голованова, Ф. А. Гавриков // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2020. – № 2(22). – С. 5-8. 25. Дмитриев Ю. А. Муниципальное право Российской Федерации / 2-е изд. - М., 2002. – 685 с. 26. Елисеева И.В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2019. – № 5. – С. 151-158. 27. Зенченко А. В. О некоторых аспектах реализации принципа равного доступа к муниципальной службе // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2021. – № 4(33). – С. 29-31. 28. Иваева Н. С. Анализ значения и соотношение понятий «муниципальная служба», «муниципальный служащий» и «правовой статус муниципального служащего» / Н. С. Иваева, И. Р. Бадретдинов // Трибуна ученого. – 2020. – № 12. – С. 551-554. 29. Ищук А. А. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы // Вестник Науки и Творчества. – 2018. – № 5(29). – С. 6-8. 30. Карев Д.А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 5 (102). – С. 51-59. 31. Киреева Д. С. Правовая проблема муниципального служащего // Государство и право. – 2019. - № 2 (69). – С.112-114. 32. Куликова Л.В. Правовое регулирование содержания и порядка реализации гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в городе Москве (конституционно-правовой аспект): автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2013. – 23 с. 33. Малявкина Н. В. Комплексная оценка эффективности правового статуса муниципального служащего / Н. В. Малявкина, Е. С. Матвеева // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2016. – № 1. – С. 22-25. 34. Малышева М.Н. Правовая природа муниципальной службы и правовое положение муниципального служащего в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 5. – С. 48-52. 35. Морозов П. Е. Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 7. – С. 24-28. 36. Муравченко В. Б. Понятийно-категориальный аппарат института муниципальной службы // Право и экономика. – 2012. – № 2 (288). – С. 64-67. 37. Петров А. Я. Трудовой договор: учеб.-практ. пособие для магистров / А. Я. Петров. – М.: Юрайт, 2016. – 377 с. 38. Подоленко В. С. Правовой статус муниципального служащего // Право и законность: вопросы теории и практики : Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции, Абакан, 24–25 апреля 2020 года. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2020. – С. 157-158. 39. Постовой Н. В. Муниципальное право России. - 3-е изд., перераб. и доп. / М., 2015. – 448 с. 40. Приказчикова Д.А. Правовое регулирование муниципальной службы на современном этапе // Мировая наука. – 2019. – № 12 (33). – С. 359-366. 41. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России / С. Н. Братановский, А. Е. Епифанов, В. А. Санеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Саратов, 2008. – 189 с. 42. Трошкина Е. Н. Конституционно-правовой статус законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ: понятие, структура и содержание // Вестник науки. – 2018. – Т. 2. – № 7(7). – С. 101-110. 43. Фаттахов Р. В. Совершенствование организации системы муниципальной службы как институциональный инструмент управления социально-экономическим развитием муниципальных образований / Р. В. Фаттахов, О. В. Пивоварова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. – № 3. – С. 46-51. 44. Халилова Т. В. Государственная и муниципальная служба: курс лекций. - Казань: КНИТУ, 2013. – 450 с. 45. Чершинцева, Е. А. Основные положения и характеристики муниципальной службы Российской Федерации в контексте особенностей правового статуса муниципального служащего // Право и государство: теория и практика. – 2013. – № 2(98). – С. 71-75. 46. Чихладзе Л. Т. Некоторые аспекты понятия муниципальной службы в Российской Федерации // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: материалы ежегодной Междунар. науч. конф. памяти проф. Ф. М. Рудинского (г. Москва, 28.04.2016 г.). – Рязань: Издательство «Концепция», 2016. – С. 471-475. 47. Шайхатдинов В. Ш. Право государственной и муниципальной службы: учебное пособие / под ред. В. Ш. Шайхатдинова, А. Н. Митина. – Москва: Проспект, 2014. – 528 с. 48. Биккулова А.Д., Аминов И.Р. Правовой статус муниципального служащего [Электронный ресурс] // Science Time. 2014. №11 (11). – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-munitsipalnogo-sluzhaschego (дата обращения: 12.05.2022). 49. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/223670. (дата обращения: 07.05.2022). 50. Халилова Т. В. Государственная и муниципальная служба. [Электронный ресурс] // КНИТУ, 2016. – Режим доступа: https://books.google.ru/books?isbn=5040021852 (дата обращения: 10.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коммерческая деятельность в сфере гостиничного бизнеса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Влияние семейных отношений на развитие ребёнка в свете современных психологических концепций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image