Москва, курсовая работа, заказать дешево на Work5.
. Поэтому родители в жизни ребенка играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию. В процессе воспитания большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, а так же в пределах одного и того же поколения. Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей её членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи.[2] Чем меньше семья, тем выше требования психологической совместимости ее членов. В большой семье психотерапевтическая нагрузка распределяется, и возникают микрогруппы по интересам и духовной близости: отец-сын, бабушка-внучка и т.д. [3] Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям. Одной из главнейших функций семьи заключается в создании условий для развития личности всех своих членов. Гипотеза: развитие личности ребенка находится в непосредственной зависимости от характера отношения к нему родителей, от психологической атмосферы того семейного коллектива, в котором он воспитывается. Цель работы: специфицировать значение многофакторного характера влияния семьи на развитие личности ребенка. Объект работы: теории привязанности, семейного стресса и социально-экологического климата. Предмет работы: развитие личностных качеств школьников под воздействием негативных или позитивных влияний со стороны семьи как одного из главных институтов воспитания личности.Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу, изданную ранее по данной тематике. 2. Определить основные понятия, необходимые для данного исследования. 3. Провести анализ теории привязанности Д.Боулби, теории семейного стресса, и. социально-экологической теории Ури Бронфенбреннера 4. Провести сравнительный анализ влияния семьи на развитие ребенка в рамках рассмотренных теорий Методы исследования: -изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -анализ и сравнение трех различных теорий Научная новизна исследования состоит в возможности сравнения концепций теории привязанности, семейного стресса и социально экологического окружения ребенка. Проведении анализа каждой теории, и влияние данных концепций на развитие ребенка. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.