Введение……………………………………………………………….………3 Глава 1. Теоретические основы исследования развития ритмичности у детей дошкольного возраста на занятиях хореографией……………….6 1.1 Психологические и физиологические особенности дошкольников...….6 1.2 Сущность понятия «ритмичность» в контексте занятия хореографией……………………………………………………………...13 Глава 2. Средства и методы развития ритмичности на занятиях хореографическим искусством……………………………………………..16 2.1. Методики диагностики уровня развития ритмичности у дошкольников на занятиях хореографией………………………………………………………..16 2.2 Методы повышения уровня ритмичности у дошкольников на занятиях хореографией…………………………………………………………………..18 Заключение………………………………………………………….….……..24 Список литературы…………………………………………………………..25

Педагогические средства развития ритмичности у детей дошкольного возраста на занятиях хореографией

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
85% уникальность
2022 год
26 просмотров
Ставров Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….………3 Глава 1. Теоретические основы исследования развития ритмичности у детей дошкольного возраста на занятиях хореографией……………….6 1.1 Психологические и физиологические особенности дошкольников...….6 1.2 Сущность понятия «ритмичность» в контексте занятия хореографией……………………………………………………………...13 Глава 2. Средства и методы развития ритмичности на занятиях хореографическим искусством……………………………………………..16 2.1. Методики диагностики уровня развития ритмичности у дошкольников на занятиях хореографией………………………………………………………..16 2.2 Методы повышения уровня ритмичности у дошкольников на занятиях хореографией…………………………………………………………………..18 Заключение………………………………………………………….….……..24 Список литературы…………………………………………………………..25
Читать дальше
Многие ученые, педагоги, психологи занимаются проблемой полноценного формирования детского здоровья, развития организма детей. Эти два аспекта являются проблемой для современного общества. Повсеместно родителями, врачами и педагогами констатируется факт наличия нарушений, отклонений в развитии, несоответствия нормам развития.


Контрольная работа по русскому языку на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Как правило, нарушения связаны с нервной системой и опорно-двигательным аппаратом. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка. Поэтому задача, стоящая сегодня перед педагогами и воспитателями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии. Танцевальное искусство становится с каждым годом все популярнее – множество детей посещают танцевальные студии и кружки, проводится хореографические конкурсы и фестивали. Танец является одним из древнейших видов искусства и еще в древние времена притягивал людей своим изяществом и красотой. Однако для того, чтобы танец стал полноценным произведением искусства, необходимо несколько составляющих. Это не только музыка, костюмы и, возможно, декорации, но еще и определенные качества у танцоров. Одним из таких качеств является чувство ритма или ритмичность. Она присутствует во всех видах деятельности, где участвует музыка и звук. Однако не у всех детей дошкольного возраста получается соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к ним программа по освоению какого-либо вида танцевального искусства. Для многих детей успех в каком-либо деле определяет и дальнейшее желание заниматься танцами, вокалом, рисованием и так далее. Чувство ритма позволяет ребятам совершенствоваться в танцевальном искусстве и наблюдать за своим успехом – вот почему так важно его развитие на занятиях хореографией. Теоретические предпосылки изучения чувства ритма в процессе восприятия и осмысления музыки имеются в трудах Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, А.Н. Сохор, Б.М. Теплова, Г.М. Цыпина. Педагогические условия эстетического развития детей средствами музыки отражены в работах О.А. Апраксиной, Э.Б. Абдуллина, Н.А. Ветлугиной, В.И. Петрушина, К.В. Тарасовой. Однако, рассматривая музыку как источник эмоционального, интеллектуального, творческого развития детей, исследователи освещают проблему развития у детей музыкального ритма и практически не затрагивают проблему развития чувства ритма как свойства и качества личности детей. Актуальность нашего исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести-семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой. Есть потребность определить те педагогические средства, которые позволяют развивать чувство ритма на занятиях хореографией, повышая общий уровень развития ребенка и уровень развития его танцевальных навыков. Цель работы: определить эффективные условия развития ритмичности у детей в процессе занятий хореографией. Объект исследования - способности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: чувство ритма. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогический аспект развития ритмических способностей детей дошкольного возраста; 2. Выявить особенности чувства ритма как части музыкальных способностей детей дошкольного возраста; 3. Определить педагогические условия, средства и методы способствующие наиболее эффективному развитию ритмического чувства у детей дошкольного возраста. Для изучения теории по выбранной нами теме, была различная литература – педагогическая, психологическая и научная. Для написания работы использовались такие источники по проблеме музыкального воспитания дошкольников, как труды Н. А Ветлугиной, О.П. Радыновой, Б. М Теплова и других выдающихся педагогов, результаты наблюдений за музыкально-ритмической и танцевальной деятельностью детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач использована совокупность взаимодополняющих методов: методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, ретроспективный, логический, сравнительно-исторический); структурно-функциональный метод, системный метод; методы изучения и обобщения передового опыта (наблюдение, анализ продуктов деятельности); методы обобщения и систематизации полученных результатов В работе две главы, каждая имеет два раздела. Первая глава посвящена теоретическим основам изучения чувства ритма детей дошкольного возраста в ДОУ, где даётся психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста и их способностей, и рассматриваются особенности ритмического чувства. Во второй главе представлены педагогические средства и методы диагностики чувства ритма и его развития у дошкольников. Также в структуру работы входят введение, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме нашего исследования, мы можем сказать, что ритмический слух, основа музыкальности, развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т.е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Для эффективного развития у детей ритмического слуха мы предлагаем: Во-первых, использовать на занятиях индивидуальный подход к каждому ребенку. Т.е. проводить не только коллективные формы работы, но и индивидуальные занятия с отдельными детьми, которым трудно дается освоение навыками и умениями. Во-вторых, необходимо опираться на развитие именно чувства ритма у детей с самого раннего возраста. В-третьих, применять на занятиях музыки и в группе наглядный материал, дидактические пособия, направленные на усвоения метроритмических навыков, с условием учета психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Аникин, В. П., Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1957. – 240 с. 2. Бакланова, Т.И., Новикова, Г.П. Музыкальный мир / Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова. - Москва: "Вентана - Граф", 2008. - 238 с. 3. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки/С.Н. Беляева-Экземплярская - М.: Музыка, 2013. - 125 с. 4. Ветлугина, Н. А.,"Музыкальное воспитание в детском саду" М., "Просвещение", 1981. – 240 с. 5. Ветлугина, Н.А., Музыкально-игровое творчество у детей 5-7 лет. Песенное творчество детей 5-7 лет // Художественное творчество в детском саду. - М., 1974. - С. 107-120. 6. Выготский, Л.С., Педагогическая психология. // Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. – 670 с. 7. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. - Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. "Академия" 2007. – 205 с. 8. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ О.В. Гончарова, И.С. Богачинская. - М., Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с. 9. Груздова И. В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности [Электронный ресурс] /В. И. Груздова// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. – Режим доступа: http://applied-research.ru/ru/article 10. Дзержинская, И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 1985. – 160 с. 11. Зимина, А.Н., Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. - М., 2001.- 33 с. 12. Колодницкий, Г.А., Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. - М., 2000. – 58 с. 13. Комарова, Т.С., Дети в мире творчества - М., 1995. – 157 с. 14. Ломпшер, И., Гулаш Р. Развитие способностей // Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. - М., 1981. – 126 с. 15. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология/ А.В. Петровский, М. Г, - Ярошевский. - Москва: " Академия", 1998. - 512с. 16. Праслова, Г.А., - Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург "Детство-пресс" 2005. – 382 с. 17. Теплов, Б.М., Психология музыкальных способностей. - М., Л.: Акад. педагогических наук РСФСР, 1947. – 335 с. 18. Теплов, Б.М., Психология музыкальных способностей. // Избр. труды: в 2т. - М., 1985. – 335 с. 19. Шейн, П.В., Народные детские песни. - М., 1923. 20. Эльконин, Д.Б., Детская психология. - М., 1960.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ботанические штудии Яна ван Хёйсума
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Этический кодекс российского журналиста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
реферат
Экзистенциальная философия»
Количество страниц:
16
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image