Контрольная работа по русскому языку на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
Как правило, нарушения связаны с нервной системой и опорно-двигательным аппаратом. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка. Поэтому задача, стоящая сегодня перед педагогами и воспитателями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии. Танцевальное искусство становится с каждым годом все популярнее – множество детей посещают танцевальные студии и кружки, проводится хореографические конкурсы и фестивали. Танец является одним из древнейших видов искусства и еще в древние времена притягивал людей своим изяществом и красотой. Однако для того, чтобы танец стал полноценным произведением искусства, необходимо несколько составляющих. Это не только музыка, костюмы и, возможно, декорации, но еще и определенные качества у танцоров. Одним из таких качеств является чувство ритма или ритмичность. Она присутствует во всех видах деятельности, где участвует музыка и звук. Однако не у всех детей дошкольного возраста получается соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к ним программа по освоению какого-либо вида танцевального искусства. Для многих детей успех в каком-либо деле определяет и дальнейшее желание заниматься танцами, вокалом, рисованием и так далее. Чувство ритма позволяет ребятам совершенствоваться в танцевальном искусстве и наблюдать за своим успехом – вот почему так важно его развитие на занятиях хореографией. Теоретические предпосылки изучения чувства ритма в процессе восприятия и осмысления музыки имеются в трудах Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, А.Н. Сохор, Б.М. Теплова, Г.М. Цыпина. Педагогические условия эстетического развития детей средствами музыки отражены в работах О.А. Апраксиной, Э.Б. Абдуллина, Н.А. Ветлугиной, В.И. Петрушина, К.В. Тарасовой. Однако, рассматривая музыку как источник эмоционального, интеллектуального, творческого развития детей, исследователи освещают проблему развития у детей музыкального ритма и практически не затрагивают проблему развития чувства ритма как свойства и качества личности детей. Актуальность нашего исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести-семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой. Есть потребность определить те педагогические средства, которые позволяют развивать чувство ритма на занятиях хореографией, повышая общий уровень развития ребенка и уровень развития его танцевальных навыков. Цель работы: определить эффективные условия развития ритмичности у детей в процессе занятий хореографией. Объект исследования - способности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: чувство ритма. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогический аспект развития ритмических способностей детей дошкольного возраста; 2. Выявить особенности чувства ритма как части музыкальных способностей детей дошкольного возраста; 3. Определить педагогические условия, средства и методы способствующие наиболее эффективному развитию ритмического чувства у детей дошкольного возраста. Для изучения теории по выбранной нами теме, была различная литература – педагогическая, психологическая и научная. Для написания работы использовались такие источники по проблеме музыкального воспитания дошкольников, как труды Н. А Ветлугиной, О.П. Радыновой, Б. М Теплова и других выдающихся педагогов, результаты наблюдений за музыкально-ритмической и танцевальной деятельностью детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач использована совокупность взаимодополняющих методов: методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, ретроспективный, логический, сравнительно-исторический); структурно-функциональный метод, системный метод; методы изучения и обобщения передового опыта (наблюдение, анализ продуктов деятельности); методы обобщения и систематизации полученных результатов В работе две главы, каждая имеет два раздела. Первая глава посвящена теоретическим основам изучения чувства ритма детей дошкольного возраста в ДОУ, где даётся психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста и их способностей, и рассматриваются особенности ритмического чувства. Во второй главе представлены педагогические средства и методы диагностики чувства ритма и его развития у дошкольников. Также в структуру работы входят введение, заключение и список использованной литературы.