ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА: ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ, СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ, ЦЕЛИ. 6 1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ 6 1.2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН 8 1.3. ЦЕЛИ, ПРЕСЛЕДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ВОЙНАМИ НА ПРИМЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН В 21 ВЕКЕ. 12 ГЛАВА 2: РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙНАХ В 21 ВЕКЕ. 15 2.1 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ МЕЖДУ ГРУЗИЕЙ И РОССИЕЙ 2008 ГОДА. 15 2.2 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ ВО ВРЕМЯ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОГО КОНФЛИКТА 2014 ГОДА. 18 2.3 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ ВО ВРЕМЯ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОГО КОНФЛИКТА, НАЧАВШЕГОСЯ 22 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА И ПРОИСХОДЯЩЕГО ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (МАЙ 2022 ГОДА). 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Информационные войны в СМИ 21 века

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
82% уникальность
2022 год
60 просмотров
Комиренко А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА: ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ, СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ, ЦЕЛИ. 6 1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ 6 1.2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН 8 1.3. ЦЕЛИ, ПРЕСЛЕДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ВОЙНАМИ НА ПРИМЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН В 21 ВЕКЕ. 12 ГЛАВА 2: РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙНАХ В 21 ВЕКЕ. 15 2.1 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ МЕЖДУ ГРУЗИЕЙ И РОССИЕЙ 2008 ГОДА. 15 2.2 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ ВО ВРЕМЯ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОГО КОНФЛИКТА 2014 ГОДА. 18 2.3 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ ВО ВРЕМЯ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОГО КОНФЛИКТА, НАЧАВШЕГОСЯ 22 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА И ПРОИСХОДЯЩЕГО ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (МАЙ 2022 ГОДА). 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. По мнению ряда ученых СМИ (средства массовой информации) являются четвертой ветвью власти . Ведь, и в правду, мнение общественности формируется с помощью средств массовой информации. Патриотизм, настрой населения, отсутствие в стране противоборства против решений органов государственной власти, отсутствие революций, нормальное функционирование всех отраслей, все перечисленное поддерживается информацией, предоставляемой средствами массовой информации. Понятие информационной войны становится особенно актуальным в 21 веке. В первую очередь, это связано с развитием информационных технологий, широкой доступностью информации из различных информационных каналов. в частности, из глобальной сети «Интернет».


Узнать сколько стоит дипломный проект можно при помощи онлайн-калькулятора.


С помощью средств массовой информации у населения создается определенное мировоззрение, придается окраска мировым событиям, что в свою очередь может повлечь негативные события для всего государства в целом, если предоставляемая информация будет иметь цель дезинформировать аудиторию, на которую она будет направлена для получения более выгодной позиции и ослабления позиции противника (возможно, даже государства). На мировой арене такое государство будет иметь меньше возможностей для достижения своих целей и отстаивания своей позиции, а, следовательно, и привлечения помощи и союзников, а также, достижения договоренностей. В 21 веке уже произошло немало информационных войн, одну из них можно увидеть в самом разгаре в настоящее время. Все перечисленное обуславливает актуальность написания данного исследования. Историография исследования. Следует отметить, что сегодня в отечественной и зарубежной научной литературе изложено значительное количество идей и обоснованных предложений теоретического и практического характера, касающихся проблем целенаправленного использования информации, информационных средств и технологий в ходе достижения политических, экономических, социальных, военных и других целей. Особенно важной для меня стала книга Г.Г. Почепцова «Информационные войны», в которой автор предсказал возникновение нового витка холодной войны, а также выявил недостатки действующей внутренней политики в сфере информационных войн, непроработанность, отсутствие развития Российской Федерации в данной сфере, обозначил ее важность и необходимость совершенствования. Учитывая современное быстрое развитие, появляются новые информационные каналы и новые методы ведения информационных войн, что в свою очередь, предопределяет необходимость дальнейшей глубокой проработки данной темы. Эмпирическую основу исследования составляют исследовательские данные, полученные из открытых информационных источников: публикации государственных органов, средств массовой информации. Целью данной курсовой работы является проведение анализа понятия информационная война, ее сущности, целей, методов, используемых при ведении информационной войны, а также роли средств массовой информации в информационных войнах в 21 веке. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: -раскрыть понятие информационной войны, ее сущность; -исследовать цели, которые преследуются при ведении информационных войн; -определить методы и приемы ведения информационной войны, используемые в 21 веке; -определить роль средств массовой информации в информационных войнах в 21 веке на примере нескольких информационных войн. Объектом исследования являются комплексные информационные потоки, представляющие основу информационных войн. Предметом изучения являются новейшие коммуникационные технологии, используемые в качестве средства ведения информационных войн в 21 веке. Метод исследования: политологический метод, общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный и структурно-функциональный подходы, исторический и логический методы. Рамки исследования: исследование понятия информационных войн, их сущности, приемов, методов ведения, а также роли средств массовой информации, будет проводится во временных рамках начиная с 2000 года по настоящее время. Структура курсовой работы: курсовая работа выполнена на 30 листах, включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Подведем итоги работы. 1. Информационная война является противоборством на интеллектуальном уровне, нацеленном на определенную аудиторию, осуществляемое посредством информационно-психологического воздействия с целью достижения социального, политического превосходства. Особенностью информационной войны является воздействие на человека напрямую минуя институты семьи, школы и др., а также затрагивание ее практически всех сфер социо-культурной среды: образования, науки, искусства, экономики, органов управления государством. 2. Методы и приемы, используемые для ведения информационных войн, постоянно совершенствуются и несут за собой основу психологического манипулирования аудиторией, на которую направлена информационная атака. Также совершенствуются и увеличиваются каналы передачи и распространения информации. В связи с этим требуется дальнейшая разработка средств защиты от информационных атак. 3. Цели, преследуемые информационными атаками, подобны целям, преследуемым при ведении военных действий, включают в себя: - контроль информационного пространства; - использование контроля за информацией для ведения информационных атак на врага; - повышение общей эффективности вооруженных сил с помощью повсеместного использования военных информационных функций. Вред от информационных атак может быть ничуть не меньшим, и даже большим, чем при ведении боевых действий. На примере информационных войн в 21 веке были показаны ситуации, в которых боевые действия были выиграны, а информационная война была проиграна, что в последствии привело в нужный момент к невозможности достижения цели одними боевыми действиями. Из чего следует вывод: при слабом обеспечении защиты от информационных атак и отсутствии специалистов в данной сфере вся боевая мощь может оказаться недостаточной для достижения поставленной задачи. Информационные атаки преследуют самые различные цели, но основным является и всегда будет являться достижение государствами какого-либо преимущества для них и развития. Также очень важным является престиж государства на международной арене. 4. Роль средств массовой информации при ведении информационных войн в 21 веке огромна. Не всегда средства массовой информации преследуют цель объективно донести информацию до аудитории, зачастую их используют для достижения политических целей. Следует отметить, что именно благодаря средствам массовой информации возможно предотвращение угрозы, раскрытия настоящего положения дел, что может спасти в некоторых случаях миллионы жизней. Отсюда следует вывод: в критических ситуациях средства массовой информации должны быть объективны. Ложь, искажение сведений средствами массовой информации, особенно при освещении мировых событий, может повлечь критические последствия. 5. Российской Федерации необходимо больше внимания уделять на формирование положительного лица в глазах населения зарубежных государств. Необходимо уничтожение проведения параллели между Российской Федерацией и бывшим СССР. Для этой задачи должна быть создана стратегия в соответствии с современными реалиями, разработан план действий. Это позволит укрепить ее статус на международной арене и откроет возможности для развития и процветания. 6. Необходимо создание ведомства, которое будет заниматься исключительно вопросами ведения информационных войн, при этом, в нем должны быть опытные специалисты-политологи, обладающие навыками глубокого стратегического и тактического планирования, а также специалисты, которые смогут наладить взаимодействие и сотрудничество с зарубежными СМИ на постоянной основе. 7. Необходимо создание «подушки безопасности» в виде резерва специалистов-политологов, которые будут обучены новейшим способам и приемам ведения информационных войн и защиты от информационных атак. Очень целесообразно, чтобы молодые специалисты со студенческой скамьи практиковались у наделенных опытом специалистов в данной сфере, так как она очень нестатична и постоянно развивается. В настоящее время в связи с допущением Россией ошибок в начале новой информационной войны в феврале 2022 года у большинства зарубежных государств сформировано негативное впечатление о России, как о стране-агрессоре. Данное впечатление необходимо развенчать, необходимо установить взаимодействие с зарубежными СМИ, в целях распространения объективной информации и налаживания среды единообразия информационных сведений, предоставляемых как на территории России, так и в зарубежных государствах. Это даст преимущества на международной арене и послужит дальнейшему развитию и процветанию России
Читать дальше
1. Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний / пер. с нем. А. Ю. Антоновского и др. 2-e изд. СПб., 2010. 2. Бурдье П. О телевидении и журналистике / пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой. М., 2002. 3. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства // М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. 228 с. 4. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. М.: Наука, 2006. с 4. 5. Крутских А., Федоров А. О международной информационной безопасности. / А. Крутских, А. Федоров - М.: Слово, 2008, - С.118. 6. Манойло А.В. Информационно-психологическая война: факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликта. – Киев: Материалы V Международной научно-практической конференции «Информационные технологии и безопасность», вып. №8, 2005 г., с. 73-80. 7. Расторгуев С.П. Информационная война. / С.П. Расторгуев - М.: Наука, 2008. - С.155. 8. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Издательство Московского Государственного Университета, 2011. 9. Профессия репортёра и журналиста // Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы / Ред.-сост. Малькольм Ф. Мэллет ; пер.с англ.: И. Осадчая. — М. : Права человека, 1998. — 152 с. 10. Свитич Л.Г. Профессия: журналист: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" / Л.Г. Свитич. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 253 с. 11. Шум Ю.А. Журналистское расследование: Метод. рекомендации / Ю.А.Шум; Фонд защиты гласности. - М.: Барс, 2000. - 118 с. 12. Snyder, Timothy. The Road to Unfreedom: Russia, Europe, America. — New York : Tim Duggan Books, 2018. — P. 197. — «Almost everyone lost the Russo-Ukrainian war: Russia, Ukraine, the EU, the United States. The only winner was China.». — ISBN 978-0-525-57447-7. 13. Elizabeth A. Wood, William E. Pomeranz, E. Wayne Merry, Maxim Trudolyubov. Roots of Russia’s War in Ukraine. — Columbia University Press, 2015. — 144 pp. 14. Mark Galeotti. Armies of Russia’s War in Ukraine. — Bloomsbury Publishing, 2019. — 64 pp. 15. Paul D’Anieri. Ukraine and Russia: From Civilied Divorce to Uncivil War. — Cambridge University Press, 2019. — 282 p. 16. Почепцов Г.Г. Информационные войны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litmir.me/bd/?b=3501 (дата обращения: 22.05.2022). 17. Расторгуев С.П. Информационная война [Электронный ресурс]. М., 1999. С. 4-5. Режим доступа: http://evart-ist.narod.ru/text4/54.htm (дата обращения: 22.05.2022). 18. «Это пропаганда в традиции Советского Союза» Кто победил в информационной войне Алия Самигуллина, Наталья Куклина [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gazeta.ru/politics/2008/08/12_a_2809214.shtml?updated (дата обращения: 22.05.2022 г.). 19. Россия vs Грузия: война в Сети. День второй Дмитрий Лысков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pravda.ru/science/278747-rossija_vs_gruzija_voina_v_seti_den_vtoroi/ (дата обращения: 22.05.2022). 20. Украинские националисты попытались сорвать в Испании лекцию о трагедии Донбасса 10 октября 2014 [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.vesti.ru/article/1826988 (дата обращения: 22:05.2022 г.). 21. ВСУ разбомбили газопровод, ДНР и ЛНР остались без газа 23 мая 2022 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vesti.ru/finance/article/2761086 (дата обращения: 23:05.2022 г.). 22. Операция "Слияние": Варшава подготовила план поглощения Украины 23 мая 2022 [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.vesti.ru/article/2761345 (дата обращения: 23:05.2022 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор счета эскроу
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Анализ хозяйственной деятельности ООО "ЛЕНТА"
Количество страниц:
45
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
реферат
Персей освобождает Андромеду
Количество страниц:
7
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image