ВВЕДЕНИЕ 3 1 Исторические аспекты федеральной конституционно-правовой системы 7 1.1 Основы формирования федеративной системы государства в первой половине 90-х годов XX века 7 1.2 Федеративное устройство Российского государства на рубеже XX-XXI веков 11 1.3 Основы системы конституционного права на современном этапе 16 1.4 Конституционно-правовое обеспечение единства, стабильности и согласованности российской правовой системы 22 2 Правовое регулирование методов противодействия посягательствам на конституционный строй в РФ 25 2.1 Трансформация модели федеративных полномочий как реакция государства на попытки дестабилизации конституционного строя 25 2.2 Институт федеральной интервенции как фактор стабилизации государственной целостности 35 3 Актуальные направления совершенствования системы защиты конституционного строя РФ 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Федеральная конституционно-правовая система

дипломная работа
Право
62 страниц
80% уникальность
2022 год
19 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Исторические аспекты федеральной конституционно-правовой системы 7 1.1 Основы формирования федеративной системы государства в первой половине 90-х годов XX века 7 1.2 Федеративное устройство Российского государства на рубеже XX-XXI веков 11 1.3 Основы системы конституционного права на современном этапе 16 1.4 Конституционно-правовое обеспечение единства, стабильности и согласованности российской правовой системы 22 2 Правовое регулирование методов противодействия посягательствам на конституционный строй в РФ 25 2.1 Трансформация модели федеративных полномочий как реакция государства на попытки дестабилизации конституционного строя 25 2.2 Институт федеральной интервенции как фактор стабилизации государственной целостности 35 3 Актуальные направления совершенствования системы защиты конституционного строя РФ 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Читать дальше
На первый взгляд, тем более не профессиональный, вопрос сущности и понятия федеральной конституционно-правовой системы носит сугубо теоретический характер, не находящий отражения в повседневной жизни социума. Но вызовы последнего времени придают особое значение феде-ративному устройству государства с точки зрения укрепления и стабиль-ности его конституционно-правовой системы в условиях беспрецедентного давления на нее со стороны недружественных государств. И в этом ракур-се исследование механизмов функционирования, методов повышения ста-бильности конституционного строя Российской Федерации приобретает стратегически важное значение, в первую очередь с позиции безопасности и суверенитета государства. В своей статье, посвященной 20-летию Конституции РФ д.ю.н.


Требуется заказать курсовую работу по конституционному праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Миха-лева Н.А. отмечает: «Безусловное признание государственного суверени-тета России получает выражение в том, что никакая другая власть — ни субъектов Федерации, ни общественных объединений, ни церкви, ни мест-ного самоуправления, тем более зарубежных организаций — не вправе присваивать себе функции государственной власти. Только Российское государство определяет весь строй правовых отношений в стране, пределы свободы личности и меры ответственности за правонарушения, стратегию модернизации социально-экономического и общественно-политического развития, национальной безопасности, международных отношений; уста-навливает систему органов публичной власти, определяет характер их взаимоотношений, полномочия и ответственность. Признание суверенитета только за Федерацией воплощено также в конституционных принципах государственной целостности и единства системы государственной власти, верховенства Конституции РФ и федеральных законов» . Опыт предыдущих десятилетий показывает, что именно существую-щее государственное устройство нивелирует основную массу противоре-чий в силу исторических и геополитических причин, присущих нашему государству. Федерализм это, в первую очередь, практика и реальная политика и только потом теория и идеология. Практика создания, построения, функ-ционирования и развития федеративного государства. Федерализм прояв-ляется в реальных государствах в конкретный исторический период. У не-го есть политический, исторический, правовой, социальный, фискальный, культурный, идеологический аспекты. Актуальность выбранной темы обусловлена как международной по-литической обстановкой, так и примерами дестабилизации государствен-ных образований под воздействием внешних факторов. Россия прошла сложные периоды в истории, когда попытки децентрализации власти и концентрации максимального количества властных полномочий в отдель-но взятом субъекте федерации ставили под угрозу всю систему федераль-ной власти. Тема конституционно-правовой системы государства являлась пред-метом исследования многих ученых-правоведов, теоретиков науки и прак-тиков-законотворцев. Витрук Н.В., Баглай М.В., Гаджиев Г.А., Зорькин В.Д., Князев С.Д., Кутафин О.Е., Овсепян Ж.И., Хабриева Т.Я. Работы этих правоведов составляют золотой фонд отечественной науки конститу-ционного права. Исследования в данной области ведутся постоянно, большое количество специализированных периодических правовых изда-ний отражают ту востребованность правовой оценки государственного строительства, которую требует время. Это журналы «Журнал конститу-ционного правосудия»; «Конституционное и муниципальное право»; «Право и государство: теория и практика»; «Актуальные проблемы рос-сийского права» и некоторые другие. Целью данного исследования является определение оптимального сочетания прав и обязанностей федерального центра и субъектов федера-ции как механизма сохранения единства государственно-правовой системы Российской Федерации для обеспечения безопасности ее функционирова-ния. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. изучить исторические аспекты федеральной конституционно-правовой системы; 2. изучить основы формирования федеративной системы государ-ства в первой половине 90-х гг. ХХ века; 3. изучить федеративное устройство Российского государства на рубеже ХХ-ХХI веков; 4. изучить основы системы конституционного права на современ-ном этапе; 5. изучить конституционно-правовое обеспечение единства, ста-бильности, согласованности российской правовой системы; 6. описать трансформацию модели федеративных полномочий с точки зрения реакции государства на попытки дестабилизации конститу-ционного строя; 7. описать институт федеральной интервенции в качестве фактора стабилизации государственной целостности; 8. проанализировать актуальные направления совершенствования системы защиты конституционного строя РФ. Предметом исследования являются конституционные законы, феде-ральные законы, научные работы. Объектом исследования являются общественно-публичные отноше-ния, определяющие систему функционирования государства и государ-ственной власти на федеральном и региональном уровнях. При исследовании материалов применен системно-структурный, ис-торико-правовой, сравнительно-правовой и формально-юридический ме-тоды. Нормативная база настоящего исследования включает Конституцию Российской Федерации, Закон РФ о поправке к Конституции РФ, а также 13 Федеральных законов, Декларацию «О государственном суверенитете РСФСР», Резолюцию «О федеральных учреждениях Российской Респуб-лики» и Федеративный договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Рос-сийской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Теоретическая база настоящего исследования включает научные труды следующих авторов: Д.А. Авдеев, Т.К. Алябьева, И.В. Бахлов, А.Е. Балобанов, И.Н. Барциц, В.И. Васильев, С.М. Габиева, О.В. Драгун, И.С. Иванчик, А.С. Ионов, Ю.М. Кадомская, А.А. Кондрашев, М.И. Дубровин, М.В. Баглай, Ю.Г. Коргонюк, Е.А.Кремянская, О.Е. Кутафин, В.В. Макла-ков, Е.А. Медведева, Н.А. Михалева, Р.С. Мухаметов. Н.В. Петров, А.Ю. Саломатин, А.В. Сысоенков, М.Н. Марченко, А.Н. Филиппов, А.А. Фур-сова, Т.Я. Хабриева, А.И. Цыреторов, С.В. Чугров. Эмпирическая база настоящего исследования включает следующие материалы: Постановления Конституционного Суда РФ №№ 13-П, 49-П, а также материалы с официальных сайтов: РБК, Парламентская газета, Рос-сийская газета, РИА Новости, ФедералПресс, Мировое обозрение, Ведо-мости, ИА REGNUM, Интерфакс, МИР 24, Аргументы и Факты, Газета.ru, LIVE528. Теоретическая и практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствова-нию системы защиты конституционного строя РФ и совершенствованию системы федеративных полномочий основаны на положениях отечествен-ного правового поля и могут быть использованы на практике. Кроме того, материалы и результаты настоящей работы могут быть использованы в обучении студентов на спецкурсах и на занятиях по праву в качестве до-полнительного материала. Апробация результатов настоящего исследования: тезисы настояще-го исследования докладывались на Национальной научно-практической конференции в Ростове-на-Дону 03.03.2020 г. Работа состоит из введения, трех глав, две из которых разбиты на два параграфа, заключения, списка использованных источников и прило-жения. Объем настоящего исследования составляет 65 страниц. 

Читать дальше
Настоящее исследование посвящено федеральной конституционно-правовой системе. Необходимо заключить, что в настоящей работе: описа-ны основы формирования федеративной системы государства в первой половине 90-х годов XX века, рассмотрено федеративное устройство Рос-сийского государства на рубеже XX-XXI веков, изучены основы системы конституционного права на современном этапе, описан механизм консти-туционно-правового обеспечения единства, стабильности и согласованно-сти российской правовой системы , проанализирована трансформация мо-дели федеративных полномочий в качестве реакции государства на попыт-ки дестабилизации конституционного строя, проанализировано понятие «федеральная интервенция» в качестве фактора стабилизации государ-ственной целостности, выявлены актуальные направления совершенство-вания системы защиты конституционного строя РФ. В современных условиях РФ концентрирует в своих пределах все ос-новные признаки федеративной государственной модели. Отсылка к этому зафиксирована в К РФ. При обращении к норме статьи № 1 К РФ можно выявить, что РФ – это демократичное федеративное правовое государство с республиканской моделью контроля. Надо сказать, что в настоящее время сложилась проблема осуществ-ления традиционных федеративных полномочий, то есть взаимодействия федеративного центра и периферии имеют несколько сумбурный характер ввиду реализации отдельных усилий в части совершенствования федера-тивной модели РФ, а также концепции образования новых масштабиро-ванных субъектов Федерации. В сложившихся обстоятельствах наиваж-нейшей целью выступает обеспечение гармонизации между всеми террито-риальными единицами Федерации, а также результативной методологии в части различения предметов ведения касательно определенных сфер управления. На сегодняшний день в РФ реализуется механизм становления агло-мераций. Сущность данного механизма заключается в усилении потенциа-лов регионов в результате межрегиональной интеграции. В пользу этого свидетельствует наличие агломерации в Москве и Московской области. Надо подчеркнуть, что представленная агломерация – наиболее масштаб-ная в Федерации. Далее стоит отметить Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Далее Краснодар и Краснодарский край, а также планируемую ко включению часть Республики Адыгея. Далее Казанскую агломерацию, в которую планируется включить Республику Татарстан и часть Республики Марий Эл. В конечном счете, к 2030 г. будет образована 41 агломерация. Надо заметить, что данный реформационный механизм будет способство-вать решению дотационных проблем на уровне субъекта РФ. В результате воплощения замысла агломераций бедные субъекты РФ получат необхо-димое довольствие из центра, а это, в свою очередь, существенно разгру-зит федеральную казну. Планируемое воплощение данной концепции агломераций на сего-дняшний день принимается спорно и в большей части с недовольной об-ратной связью от населения субъектов РФ. Из проблем, которые на сегодняшний день имеются у российского федерализма необходимо выделить следующие: 1. Муниципальные бюджеты пусты. В данном случае речь идет о недостатке компетенций муниципалитетов ввиду чрезмерной зависимости функционирования глав районов от губернаторов, несмотря на понимание интересов граждан на местах, а не в центре. Кроме того, налоговая база в РФ имеет явный перекос просто потому, что некоторые регионы добывают нефть. Решением указанной сложности является разработка механизма распределения налоговой базы для всех обеспечения граждан всех терри-ториальных единиц РФ. 2. Региональная политика – ключевой ресурс для федеральных политиков. Обозначенная в пункте 1 проблема приводит к снижению каче-ства деятельности политиков. В данном случае нужно вернуть прямые вы-боры глав городов и поселений, отменить муниципальные препятствия к реализации возможности избрания, не взирая на политические предпочте-ния. Кроме того, нужно реформирование избирательных механизмов и нужна традиция сменяемости представителей власти. 3. Федеральные округа, в которых имеются полномоченные по-мощники Президента, выступают стимулом для построения вертикали вла-сти, поскольку отдельные компетенции Президентских ставленников явля-ются дублями прав и обязательств правительственных служащих, проку-рорских работников и отдельных представителей исполнительных власт-ных региональных органов РФ. Необходимо, главным образом, избавить-ся от традиции закрепления во власти ставленников Президента. 4. Размытость в части различения компетенций кремлевских со-трудников, региональных чиновников и работников муниципальных управлений. В данном случае сложно конкретизировать, кто и за что несет ответственность. При наличии достаточных ресурсов, муниципалитет, например, может быть ответственным за соблюдение правового порядка и чистоты на улицах, среднее образование в школах, надлежащее лечение в больницах, постановки развлекательных программ, направленных на под-нятие уровня морали и нравственности в домах культуры и быта. При этом оплата труда в муниципальных образованиях должна производиться из федерального бюджета, целенаправленно, чтобы данные средства нель-зя было потратить на покупку программного оборудования, например, для компьютерного клуба. Необходимо заключить, что проблема федерализма в РФ стоит до-статочно остро на сегодняшний день, и ее предстоит решать, учитывая и глобальные тенденции. Материалы прямых линий Президента РФ имеют обилие проблем, сопряженных с ЖКХ, дорогами. Но, главное, необходи-мо обратить пристальное внимание на проблемы здравоохранения и обу-чения, качество которого оставляет желать лучшего ввиду перехода на ди-станционную модель. Именно эти сложности может и должен разрешить муниципалитет, а не Президент либо его полномочный представитель.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссий-ского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законо-дательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организа-ции и функционирования публичной власти от 14.03.2020 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346019/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 3. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации» от 24.06.1999 N 119-ФЗ (последняя редакция) [Элек-тронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23497/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих прин-ципах организации законодательных (представительных) и исполнитель-ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 106-ФЗ от 29.07.2000 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28000/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 6. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Феде-рации Федерального Собрания Российской Федерации» от 05.08.2000 N 113-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консуль-тантПлюс». База данных «Российское законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28087/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законо-дательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31866/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 8. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Россий-ское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35227/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 9. Федеральному закон «О противодействии экстремистской дея-тельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/ (Дата обраще-ния: 21.05.2022). 10. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г 115-ФЗ (последняя ре-дакция) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консуль-тантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим досту-па: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ (Дата обра-щения: 21.05.2022). 11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодатель-ство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (Дата обраще-ния: 19.05.2022). 12. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные зако-нодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» 122-ФЗ от 31.12.2005 [Электронный ресурс] // Правовой консорциум «Кодекс». – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901961398/titles/2P7N4T7(Дата обращения: 19.05.2022). 13. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Фе-дерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 27.05.2014 № 136-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163524/ (Дата обраще-ния: 20.05.2022). 14. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный за-кон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Феде-рации» от 23.06.2014 N 165-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законо-дательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164503/ (Дата обраще-ния: 20.05.2022). 15. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Феде-ральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации» от 03.02.2015 N 8-ФЗ [Электронный ре-сурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174852/ (Дата обраще-ния: 20.05.2022). 16. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные зако-нодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» от 30.03.2015 N 63-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консуль-тантПлюс». База данных «Российское законодательство». – Режим досту-па: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177209/ (Дата об-ращения: 20.05.2022). 17. Декларация «О государственном суверенитете РСФСР» от 12.06.1990 г. [Электронный ресурс] // Правовой консорциум «Кодекс». – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9038679 (Дата обращения: 19.05.2022). 18. Резолюция III Всероссийского съезда Советов «О федеральных учреждениях Российской Республики» от 15.01.1918 г. [Электронный ре-сурс] // Справочно-правовая система «Гарант». База данных «Список ак-тов конституционного значения 1600-1918 гг. – Режим доступа: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5321/ (Дата обращения: 19.05.2022). 19. Федеративный договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» от 31.03.1992 г. [Электронный ресурс] // Право-вой консорциум «Кодекс». – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901907189 (Дата обращения: 19.05.2022). 20. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Фе-дерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных: «Судебная практи-ка». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57388/ (Дата обраще-ния: 20.05.2022). 21. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2020 N 49-П «По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 поста-новления Губернатора Московской области «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распростране-ния новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Мос-ковской области» в связи с запросом Протвинского городского суда Мос-ковской области» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». База данных «Судебная практика». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372430/ (дата обраще-ния 21.05.2022). 22. Авдеев Д.А. Современные проблемы российского федерализма // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 6 (109). – С. 243-246. 23. Алябьева Т.К. Трансформация модели федеративного устрой-ства России на рубеже XX - XXI вв.: причины и последствия // ЭСГИ. – 2018. – №3 (19) – С. 166-167. 24. Бахлов И. В. Специфика формирования современного россий-ского федерализма: теоретические и политико-правовые основания выбора модели // Регионология. –2011. – №4 (77) – С. 21-22. 25. Балобанов А.Е., Вобленко С.В. Откуда в России местное само-управление // Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города», 2007. – С. 10–17. 26. Барциц И.Н. Сущность института федерального вмешательства в России// Правовые основы российского федерализма. – 2004. – № 4. – С. 214. 27. Барциц И. Н. Федеральное вмешательство: основания и меха-низмы // Правоведение. – 2000. – № 4. – С. 62-74. 28. Васильев В.И. Германский федерализм: проблемы развития / В.И. Васильев. — М.: Спутник +, 2000. – 407 с. 29. Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного по-слания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года // Российская газета. – № 133. – 11.06.2000. 30. Габиева С. М. К вопросу о реформах российского федерализма // Russian Journal of Education and Psychology. – 2010. – №2. – С. 59. 31. Драгун О.В., Шибе А.А., Раченков В.С., Огнев Д.Ю. Военные преступления США // Академическая публицистика. – 2022. – № 5-1. – С. 254-260. 32. Иванчик И.С. Российский федерализм в свете конституционной реформы // EPOMEN. GLOBAL. – 2021. – № 23. – С. 58-71. 33. Ионов А.С. Реформы российского федерализма // Моя профес-сиональная карьера. – 2020. – Т. 2. – № 14. – С. 108-111. 34. Кадомская Ю.М., Морозов А.И. Виды и роль законов в кон-ституционном праве России //Инновационное развитие предприниматель-ской деятельности региона: ст. в сб. тр. кон. – Брянск: БИУиБ, 2021. – С. 164-168. 35. Кондрашев А.А. Эволюция Российского федерализма в ходе законодательных новаций 2000-2008 годов: доктринальный анализ и пер-спективы развития» // СКО. – 2010. – №4 (77). – С. 21. 36. Конституции зарубежных стран / сост. В.Н. Дубровин. М.: Юрлитинформ. 2006. 140 с. 37. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / М. В. Баглай. - 4-е изд., изм. и доп. - Москва : Норма, 2003. - 816 с. 38. Коргунюк Ю. Г. Политические партии России и проблемы местного самоуправления // Полития. 2003. – № 4. – С. 146–174. 39. Кремянская Е.А. Теория и практика федерализма: сравнитель-но-правовое исследование: монография / Е.А. Кремянская. — М. : МГИМО Университет, 2015. — 146 с. 40. Кутафин О.Е. Российская автономия, М., 2006, стр.134 цитиру-ется по Нарутто Светлана Васильевна Конституция, федерализм и един-ство государственно-правовой системы России // Lex Russica. – 2018. – №11 (144). – С. 23. 41. Маклаков В. В. Конституции зарубежных государств. – М.: In-fotropic Media, 2012. – 640 с. 42. Медведева Е.А. СОЦИАЛЬНЫЙ Вектор конституционного ре-формирования в Российской Федерации // Образование и право. – 2020. – №7. – С. 41-42. 43. Михалева Н.А. Конституция 1993 года - юридическая модель настоящего и будущего России // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН). – 2013. – № 12. – С. 1307-1317. 44. Мухаметов Р.С. Государственная политика в сфере местного самоуправления в период построения «вертикали власти» // Вопросы управления. 2016. – №6 (43) – С. 25. 45. Петров Н.В. Федерализм по-российски // Pro et Contra. – 2000. – Т. 5. – № 1. – С. 8—9. 46. Саломатин А.Ю., Рыхтик М.И., Наквакина Е.В., Шмелева О.Ю. Логика развития федерализма (сравнительный государственно-правовой и политологический обзор) // Наука. Общество. Государство. – 2017. – № 2 (18). – С. 23. 47. Сысоенков А.В. Совершенствование конституционно-правовых механизмов сквозь призму поправок к Конституции РФ // Совершенство-вание конституционно-правовых механизмов организации публичной вла-сти в современной России: общественный диалог: ст. в сб. тр. конф. – Ро-стов-на-Дону: Азов-Принт, 2020. – С. 23-25. 48. Федерализм: Теория и история развития: Сравнительно-правовой анализ. Учеб. пособие / М.Н. Марченко, В.И. Терехов, А.С. Ма-ныкин и др. ; отв. ред. М.Н. Марченко. — М. : Юрист, 2000. —344 с. 49. Филиппов А.Н. Конституционно-правовой механизм обеспече-ния единства правового пространства Российской Федерации: понятие и содержание // Пробелы в российском законодательстве. – 2013. – №4. – С. 12-13. 50. Фурсова А.А. Институт федерального вмешательства как фор-ма конституционно-правовой ответ¬ственности субъектов Российской Феде-рации // Вестник Воронежского института МВД России. – 2008. – № 2. – С. 13. 51. Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в России в координа-тах универсального и национального // Журнал зарубежного законода-тельства и сравнительного правоведения. – 2021. – №1. – С.7. 52. Цыреторов А.И. Конституционная реформа в России: теорети-ко-правовой анализ // Вестник Восточно-Сибирского института МВД Рос-сии. – 2021. – № 4 (99). – С. 50-61. 53. Чугров С.В. Существует ли незападная политология? (Полити-ческая теория Т. Иногути) / С.В. Чугуров // ПОЛИС. Политические исследования. — 2016. — № 4. — С. 182-191. 54. Акопов П. Войну с памятниками не удастся экспортировать из США в Россию [Электронный ресурс] // РИА Новости, 25.07.2020. – Ре-жим доступа: https://ria.ru/20200725/1574884563.html (Дата обращения: 21.05.2022). 55. В Абхазии одобрили снос в Сочи памятника русским покори-телям Кавказа [Электронный ресурс] // EurAsia Daily, от 12.07.2020. – Ре-жим доступа: https://eadaily.com/ru/news/2020/07/12/v-abhazii-odobrilisnos-v-sochi-pamyatnika-russkim-pokoritelyam-kavkaza (Дата обращения: 21.05.2022). 56. Власти одобрили продажу крупнейшей лесной компании на Дальнем Востоке [Электронный ресурс] // РБК, от 02.12.2021. – Режим до-ступа: https://www.rbc.ru/business/02/12/2021/61a78c729a7947862b5ffa56 (дата обращения: 21.05.2022). 57. Владимир Овчинский: «Боевики Байдена поджигают Америку» [Электронный ресурс] // Газета «БИЗНЕС Online», от 05.06.2020 г. – Ре-жим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/470987 (Дата обраще-ния: 21.05.2022). 58. Генпрокурор РФ заявил о финансировании российской оппо-зиции из-за рубежа через «Открытую Россию» [Электронный ресурс] // Настоящее Время, от 07.06.2017. – Режим доступа: https://www. cur-renttime.tv/a/28533485.html (Дата обращения: 21.05.2022). 59. Гридина М. Эрдоган считает, что Крым надо вернуть Турции [Электронный ресурс] // ФедералПресс, от 27.10.2020. – Режим доступа: https://fedpress.ru/news/ 91/policy/2608212 (Дата обращения: 21.05.2022). 60. Гулевич В. О сносе памятника первому губернатору Русской Аляски Александру Баранову [Электронный ресурс] // Фонд стратегиче-ской культуры, от 20.07.2020. – Режим доступа: https:// www.fondsk.ru/news/2020/07/20/o-snose-pamjatnikapervomu-gubernatoru-russkoj-aljaski-aleksandru-baranovu51414.htm (Дата обращения: 21.05.2022). 61. Иванова Е. В стычках армян и азербайджанцев в России увиде-ли турецкий след [Электронный ресурс] // Мировое обозрение, от 25.07.2020. – Режим доступа: https://tehnowar.ru/ 163204-V-stychkah-armyan-i-azerbaydghancev-v-Rossiiuvideli-tureckiy-sled.html (Дата обраще-ния: 21.05.2022). 62. Конституция-2020 обошла Конституцию-1993 по явке и числу голосов «за» [Электронный ресурс] // Ведомости, от 01.07.2020. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2020/07/01/833785-konstitutsiya-2020-oboshla (Дата обращения: 19.05.2022). 63. Мэр Хабаровска отрицает, что говорил о проплаченных акци-ях в городе // Коммерсант, от 18.07.2020. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4423960 (Дата обращения: 21.05.2022). 64. На амурском заводе «Газпрома» 300 рабочих устроили по-гром [Электронный ресурс] // РБК, от 13.07.2020. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/13/07/2020/ 5f0c55d49a79475f36cce982 (Дата об-ращения: 21.05.2022). 65. Пандемическое соглашение ВОЗ может ограничить права чело-века // ИА REGNUM, от 29.11.2021. – Режим доступа: https://regnum.ru/news/polit/3436077.html (Дата обращения: 21.05.2022). 66. Перепрошитые мозги» и придирчивые суды: главный полицей-ский Петербурга рассказал о протестах [Электронный ресурс] // ЗАКС.РУ, от 16.03.2022. – Режим доступа: https://www.zaks.ru/new/archive/view/223967 (Дата обращения: 21.05.2022). 67. Путин заявил о проведении специальной военной операции в связи с ситуацией в Донбассе [Электронный ресурс] // Интерфакс, от 24.02.2022. – Режим доступа: https://www.interfax.ru/world/823997 (Дата обращения: 21.05.2022). 68. Путь в большую политику Б. Ельцина [Электронный ресурс] // Сетевое издание «МИР 24», от 16.05.2020. – Режим доступа: https://mir24.tv/news/16410153/put-v-bolshuyu-politiku-borisa-elcina (Дата обращения: 19.05.2020). 69. Рахматуллин Т. Кому на руку «русская статья» в Конституции? [Электронный ресурс] // Реальное время, от 04.03.2020. – Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/167691-komu-budet-na-ruku-russkaya-statya-konstitucii (Дата обращения: 21.05.2022). 70. Сидорчик А. Эхо Кондопоги. Чем закончились громкие кон-фликты на национальной почве? [Электронный ресурс] // Аргументы и факты, от 17.06.2019. – Режим доступа: https://aif.ru/politics/russia/eho_kondopogi_ chem_zakonchilis_gromkie_konflikty_na_nacionalnoy_pochv (Дата обраще-ния: 21.05.2022). 71. Совбез РФ: Вашингтон направил сотни миллионов долларов российской оппозиции [Электронный ресурс] // Российская газета, от 05.05.2022. – Режим доступа: https://rg.ru/2022/05/05/sovbez-rf-vashington-napravil-sotni-millionov-dollarov-rossijskoj-oppozicii.html (Дата обращения: 21.05.2022). 72. Толстой: МИД направил в Госдуму предложения о денонсации международных соглашений // Парламентская газета, от 17.05.2022. – Ре-жим доступа: https://www.pnp.ru/politics/tolstoy-mid-napravil-v-gosdumu-predlozheniya-o-denonsacii-mezhdunarodnykh-soglasheniy.html (Дата обра-щения: 21.05.2022). 73. Федерация мигрантов осудила москвича, призвавшего вставать на колени перед мигрантами [Электронный ресурс] // Газета.ru. 24 июля 2020. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/social/news/2020/07/24/ n_14712403.shtml (Дата обращения: 21.05.2022). 74. CHD President Mary Holland Says the WHO is Planned to be «the Center of a One World Government» [electronic resourse] // LIVE528, 17.05.2022. – access mode: https://alive528.com/video/14686/chd-president-mary-holland-says-the-who-is-planned-to-be-the-center-of-a-one-world-government (date of the application: 21.05.2022). 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общественно опасное деяние
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
ГИС и технологии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image