Введение……………………………………………………………...…………....3
Глава 1. Проблемы, связанные с регулированием взимания косвенного налогообложения в странах ЕАЭС……………………………………………….5
1.1 Гармонизация и унификация налогового законодательства стран участниц ЕАЭС как одна из проблем, препятствующая слаженности системы регулирования взимания косвенного налогообложения………………………..5
1.2 Отсутствие системы и единообразия в установлении, увеличении и изменении ставки акциз и НДС и их влияние на образование «серого» рынка, на котором осуществляется нелегальный оборот товаров…………………………………………………………………………......9
Глава 2. Направления совершенствования взимания косвенных платежей в странах ЕАЭС………………………….………………...………………………13
Заключение…………………………………………………..…………………..17
Список использованной литературы…………………………………………...18
Читать дальше
В результате проведенного исследования было установлено, что проблематичными для регулирования взимания косвенного налогообложения в странах ЕАЭС, являются:
1. скрытые особенности налогового законодательства стран членов ЕАЭС, специализированных локальных нормативных актов таможенных органов, которые регламентируют таможенные процедуры для ряда товаров, перемещаемых через таможенную границу;
2. процедуры таможенного оформления при осуществлении ВЭД, которые не регламентируются нормативными актами, а становятся известными только в процессе реализации деятельности связанной с уплатой акциз и НДС;
3. отсутствие четкой регламентации процедуры осуществления процесса раздельного учета НДС при экспорте;
4. отсутствие системы и единообразия в установлении, увеличении и изменении ставки акциз и НДС приводят к образованию «серого» рынка, на котором осуществляется нелегальный оборот товаров.
Для совершенствования процедуры взимания косвенных платежей в странах ЕАЭС, предлагается следующее:
1. внесение поправок в содержание статьи 174.2 НК РФ, исключив закрытый перечень услуг, оказываемых в электронном формате;
2. унификация ключевых ставок по НДС в странах ЕАЭС;
3. доведение ставок акциз до максимального значения, что будет означать установление ставок акцизов на уровне той страны Союза, в которой именно они наиболее высоки;
4. необходима совместная работа по выработке подходов к повышению эффективности технологического и информационного взаимодействия между таможенными и налоговыми структурами стран ЕАЭС.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 05.08.2000 № 117 - ФЗ // [электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370066/ (дата обращения 19.05.2022).
2. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс). Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК (с изменением, внесенным Законом РК от 24.05.2018 № 156, от 28.12.2018 № 210, от 18.03.2019 № 237, от 19.04.2019 № 249-VI, от 03.07.2019 № 262, от 28.10.2019 № 268, от 26.11.2019 № 273, от 06.05.2020 № 324-VІ) // [электронный ресурс] https://ecogosfond.kz/2020/05/25/38273/2f714166d4a56/ (дата обращения 19.05.2022).
3. О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза: федер. закон от 08.12.2020 № 392-ФЗ. // [электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370066/ (дата обращения 19.05.2022).
4. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 июля 2015 г. № 03-07-08/40366 «Об учете сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по реализации товаров как на внутреннем рынке, так и на экспорт» // [электронный ресурс] https://base.garant.ru/71159892/ (дата обращения 19.05.2022).
Акты судебной практики
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» // [электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_338711/ (дата обращения 19.05.2022).
2. Решение по делу № А41-4538/19 от 01.07.19 г. // [электронный ресурс] URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/VlYyOKweWLJC/ (дата обращения 19.05.2022).
3. Решение по делу № А55-31601/2019 от 16.11.2019 г. // [электронный ресурс] URL:https://sudact.ru/arbitral/doc/Jr2dCqGq22l0/ (дата обращения 19.05.2022).
Публикации в периодических и продолжающихся изданиях
4. Андреева А.Н. Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения // Налоги. – 2020. – №6. – С. 42-47.
5. Зоидов К. Х., Урунов А. А., Авезов А. Х., Авезова М. М. Моделирование механизмов регулирования процессов интеграции и внешнеторговой деятельности в условиях нестабильности / Под ред. к.ф.-м.н., доцента К.Х. Зоидова. – М.: ИПР РАН, 2020. – 230 с.
Электронные ресурсы
6. Главы государств ЕАЭС усовершенствовали порядок взимания косвенных налогов во взаимной торговле в рамках Союза // [электронный ресурс] https://www.alta.ru/ts_news/85607/ (дата обращения 19.05.2022).
7. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ установления и взимания акцизов на табачную продукцию, на табак (табачные изделия), электронные системы доставки никотина, никотинсодержащие жидкости, определение влияния действующей системы взимания акцизов и других факторов на развитие табачной промышленности в Российской Федерации, в период 2016–2020 годов и истекшем периоде 2021 года» // [электронный ресурс] https://ach.gov.ru/upload/iblock/30a/hwoz7earc82golhw3l2gg1hqxpw46el1.pdf (дата обращения 19.05.2022).
8. Совет ЕЭК одобрил изменения по взиманию косвенных налогов в договоре о ЕАЭС // [электронный ресурс] https://tass-ru.turbopages.org/tass.ru/s/ekonomika/6948400 (дата обращения 19.05.2022).
9. Счетная палата оценила потери бюджета от продажи нелегальных сигарет // [электронный ресурс] https://www.rbc.ru/economics/25/11/2021/619df79e9a794784b6f67daa (дата обращения 19.05.2022).
Читать дальше