…………………………………………………………………….3 Глава 1. Гендер как объект лингвистического исследования…………...6 1.1. Понятие рекламного текста и его функции…………………6 1.2. Гендерные исследования в лингвистике…………………….9 1.3. Понятие гендера………………………………………….….12 1.4. Гендерные стереотипы в рекламе и их функции…………. 1.5. Особенности мужской и женской рекламы………….….… 1.6. Передача гендерных особенностей при переводе……….... Глава 2. Анализ способов передачи гендерных особенностей рекламы парфюма с английского языка на русский …………………………...…24 2.1. Лексические особенности мужского и женского рекламного текста парфюма и их перевод…………………………………………………...24 2.2. Грамматические особенности мужского и женского рекламного текста парфюма и их перевод…………………………………..…29 2.3. Стилистические особенности мужского и женского рекламного текста парфюма и их перевод…………………………………..…39 Заключение…………………………………………………………….….49 Библиографический список……………………………………………....51

Гендерные стереотипы в англоязычной рекламе парфюма

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
71% уникальность
2022 год
14 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
…………………………………………………………………….3 Глава 1. Гендер как объект лингвистического исследования…………...6 1.1. Понятие рекламного текста и его функции…………………6 1.2. Гендерные исследования в лингвистике…………………….9 1.3. Понятие гендера………………………………………….….12 1.4. Гендерные стереотипы в рекламе и их функции…………. 1.5. Особенности мужской и женской рекламы………….….… 1.6. Передача гендерных особенностей при переводе……….... Глава 2. Анализ способов передачи гендерных особенностей рекламы парфюма с английского языка на русский …………………………...…24 2.1. Лексические особенности мужского и женского рекламного текста парфюма и их перевод…………………………………………………...24 2.2. Грамматические особенности мужского и женского рекламного текста парфюма и их перевод…………………………………..…29 2.3. Стилистические особенности мужского и женского рекламного текста парфюма и их перевод…………………………………..…39 Заключение…………………………………………………………….….49 Библиографический список……………………………………………....51
Читать дальше
Реклама является неотъемлемой частью нашей жизни. Она проникает во все сферы общества и приобретает международный характер, следовательно растет потребность в ее переводе. В некоторых сферах, таких как косметическая, рекламу зачастую можно позиционировать по мужскому или женскому признаку, и в процессе перевода нужно отражать все особенности такой рекламы. Данная тема является актуальной, так как с развитием информационных технологий и бизнеса началось стремительное расширение переводческой деятельности. Эти изменения имеют непосредственное отношение к рекламным текстам, которым в настоящее время уделяется все большее внимание. Реклама парфюма не остается в стороне. Косметический бизнес расширяется, и переводу такой рекламы уделяется большое внимание.


Узнайте сколько стоит заказать любую работу на сайте Work5.


Принимая во внимание возрастающую роль гендерных исследований в области языка, представляется важным рассмотреть понятие гендера посредством анализа структур языка. Данная цель делает необходимым изучение гендерных стереотипов в качестве основы для языковой репрезентации гендера. Объектом данной работы являются рекламные тексты и их гендерные особенности. Предметом исследования стали особенности перевода гендерных характеристик рекламы парфюма. Цель работы – проанализировать гендерные особенности рекламных текстов мужского и женского парфюма и их перевод с английского языка на русский язык. В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач: – рассмотреть определения рекламного текста и его функции; – изучить историю гендерных исследований в лингвистике; – рассмотреть понятие гендера; – рассмотреть понятие и функции гендерных стереотипов и их роль в рекламе; – выявить особенности мужской и женской рекламы; – выявить особенности передачи гендера при переводе; – провести анализ гендерных особенностей в рекламных текстах парфюма и их передачу на русский язык. В соответствии с целью и задачами работы использовались такие общенаучные методы исследования, как метод анализа, синтеза, статистический, сопоставительный метод и метод сплошной и случайной выборки. Научная новизна работы заключается в том, что проводится анализ гендерных особенностей в рекламных текстах мужской и женской парфюмерии, рассматриваются возможные варианты их передачи на русский язык. Теоретическая ценность исследования обусловлена дальнейшим решением проблемы перевода рекламного текста парфюма, возможностью изучить гендерную рекламу в других сферах, а также проанализировать зависимость выбора переводческого решения от конкретного гендерного образа. Практическая ценность исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при подготовке рекламных объявлений для каталогов и интернет-магазинов косметики как на английском, так и на русском языках, материалы работы могут быть использованы на занятиях по практическому курсу перевода, практикуме по культуре речевого общения, занятиях по речевой деятельности, теории и практике перевода. Материалом для практической части исследования послужили тексты рекламных объявлений парфюма, представленные на сайте http://www.theperfumeshop.com/, который является интернет-магазином парфюмерии, а также перевод этих текстов, выполненный автором данного исследования. По своей структуре работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, библиографического списка и двух приложений.

Читать дальше
Современное общество невозможно представить без рекламы. Развитие международной торговли способствует изучению зарубежных рекламных текстов. А косметический бизнес невозможно представить без рекламы парфюма, которая позиционируется по мужскому или женскому признаку, и в процессе перевода нужно отражать все особенности такой рекламы. Отражение гендера в языке изучается с древних времен, и роль гендерных исследований в области языка возрастает. В гендерной рекламе отражаются гендерные стереотипы, которые регулируют поведение людей, поэтому гендерная реклама отражает взаимоотношения в обществе, а не только передает информацию о продукте. Как показал анализ материала, в текстах рекламы парфюма гендерные особенности встречаются на всех языковых уровнях. Мужская и женская реклама парфюма характеризуется наличием определенной лексики и синтаксической структуры, которая говорит о гендерной направленности текста. Для мужской рекламы свойственно использование конкретной лексики, терминов, отсутствие эмоциональной лексики, объемность рекламного объявления, сложные предложения и структуры, а для женской рекламы – экспрессивная, выразительная лексика, лексика высокого стиля, заимствования из французского языка, упоминание известных личностей, исторических дат и событий, отсутствие технической лексики и терминов. Стилистические средства активно используются в рекламе парфюма. Как в мужской, так и в женской рекламе, было выявлено большое количество эпитетов, метафор, инверсии, обособленных конструкций, капитализации. В мужской рекламе преобладают параллельные конструкции, а в женской – парцелляция и фонетические приемы: аллитерация и ассонанс.
Читать дальше
1. Беленькая, П. В. Социология рекламы. Влияние общества на российскую рекламу / П. В. Беленькая, М. И. Шалдыбина, Т. Н. Совальскова // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2016) : сборник материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2016. – С. 53-55. – EDN YJNOSV. 2. Бендас Т. В. Гендерная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр.и спец. психологии / Т.В. Бендас. - СПб. : Питер, 2005. - 430 с. 3. Биртек, Т. Гендерный стереотип феминности в англоязычной рекламе (на материале журналов моды) / Т. Биртек, А. М. Мубаракшина // Иностранные языки в современном мире : Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции, Казань, 16 апреля 2021 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2021. – С. 7-12. – EDN NHEWGO. 4. Биртек, Т. Гендерный стереотип феминности в англоязычной рекламе (на материале журналов моды) / Т. Биртек // Лингвометодическая школа в Республике Татарстан: история и современность : сборник статей Международной научно-практической конференции (к 100-летию со дня рождения выдающегося ученого-методиста, основателя Казанской лингвометодической школы Шакировой Лии Закировны), Казань, 16–17 февраля 2021 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2021. – С. 225-232. – EDN ULWUKW. 5. Бове К., Арнс В. Современная реклама – Тольятти: ИД «Довгань», 1996. – 63 с. 6. Борисова, Т. П. Образовательная реклама как особый вид социальной рекламы / Т. П. Борисова, Е. Г. Карпова // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017 : cборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей, Москва, 05–07 декабря 2017 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2017. – С. 33-37. – EDN YUQNCI. 7. Бочарова, Ю. А. Реклама как вид коммуникации: отличительные особенности социальной рекламы / Ю. А. Бочарова, И. С. Миллер // Университетские чтения – 2019 : Материалы научно-методических чтений ПГУ, Пятигорск, 10–11 января 2019 года. – Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2019. – С. 109-115. – EDN CLLAEE. 8. Васильева, Н. А. Языковые гендерные стереотипы в англоязычном рекламном дискурсе / Н. А. Васильева // Вопросы филологии и межкультурной коммуникации : Сборник научных статей, Чебоксары, 15 апреля 2017 года / Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 130-133. – EDN YQNBBJ. 9. Горошко Е., Кирилина А.В. Гендерные исследования в лингвистике сегодня // Гендерные исследования. – 1999. - № 1. – с. 34 – 36; 10. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность, 2000. - № 4. С. 172-187 11. Дедюхин, А. А. Англицизмы в текстах рекламы (на материалах наружной рекламы) / А. А. Дедюхин, А. Г. Дедюхина // Современные тенденции в науке и образовании : Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс, Москва, 27 января 2017 года. – Москва: Издательство "Олимп", 2017. – С. 361-363. – EDN YKBDPV. 12. Дубинина, Э. В. Интернет-реклама как доминирующий инструмент на рынке рекламы / Э. В. Дубинина, Л. М. Карслян, З. Р. Закирова // Наука сегодня: теория и практика : Сборник научных трудов Международной заочной научно-практической конференции, Уфа, 30 октября 2015 года / Уфимский государственный университет экономики и сервиса. – Уфа: Редакционно-издательский отдел Уфимского государственного университета экономики и сервиса, 2015. – С. 77-80. – EDN VKGXKJ. 13. Жданова, Н. О. Интернет-реклама как наиболее перспективный вид рекламы в современных условиях / Н. О. Жданова // Студенческий вестник. – 2022. – № 12-6(204). – С. 21-22. – EDN CYFSKH. 14. Жеребкина И. А. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога. // Высшее образование в России.-2001..-№2,- С. 48-50. 15. Зверева, Ю. А. Реклама. Виды рекламы / Ю. А. Зверева // Студент: наука, профессия, жизнь : материалы IV всероссийской студенческой научной конференции с международным участием: в 3 частях, Омск, 24–28 апреля 2017 года. – Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2017. – С. 306-312. – EDN ZGXDRP. 16. Ильина, В. В. Особенности российской социальной рекламы (на примере рекламы против абортов) / В. В. Ильина // Актуальные вопросы социологической науки: теория, методология, практика : материалы ежегодной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Москва, 06 октября 2017 года / Российский университет дружбы народов; Под редакцией Н. П. Нарбута, Т. И. Лариной. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2017. – С. 23-27. – EDN YRKHUU. 17. Кафтанджиев Х. Н. Тексты печатной рекламы. – М.: ,2002. – 217 с. 18. Киреева, И. В. Проблема взаимосвязи современной рекламы и национального менталитета народа: опыт сопоставительного анализа российской и японской рекламы / И. В. Киреева // Роль СМИ в межкультурной коммуникации. Социальная миссия прессы в современном этнокультурном пространстве : Сборник материалов научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17 марта 2010 года / Кафедра журналистики филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2011. – С. 35-40. – EDN SZPLEB. 19. Кривко, И. П. Гендерные аспекты создания и восприятия рекламы / И. П. Кривко, Е. А. Стародубцева // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2019. – № 4(35). – С. 141-147. – EDN VGTZWE. 20. Купова, Е. М. Анализ общих черт рекламы различных исторических периодов: современная реклама и реклама античных времен / Е. М. Купова // Современная наука: теоретический и практический взгляд : материалы II Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов, Таганрог, 30 апреля 2015 года / ООО «НОУ «Вектор науки»; научный редактор: И.А. Рудакова. – Таганрог: Издательство "Перо", 2015. – С. 122-125. – EDN UBWTBV. 21. Купрейченко, А. Б. Восприятие социальной рекламы молодежью (на примере телевизионной рекламы) / А. Б. Купрейченко, А. А. Акбарова // Научный поиск : Сборник научных работ студентов, аспирантов и преподавателей / Рецензенты: лаборатория системных исследований психики Института психологии РАН; доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО A.Л. Журавлев. – Ярославль : Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2004. – С. 172-180. – EDN YLUUNB. 22. Николаев, И. А. Наружная реклама как важный медиасегмент российского рынка рекламы / И. А. Николаев, О. Н. Макушева // Молодой ученый. – 2021. – № 3(345). – С. 272-274. – EDN LUSSZW. 23. Панченко, В. А. Контекстная реклама как основа современного рынка интернет-рекламы / В. А. Панченко // Студенческий. – 2018. – № 9-3(29). – С. 6-9. – EDN UPQRNQ. 24. Петрова, О. А. Соотношение понятий "Интернет-реклама" и "контекстная реклама" в научной и научно-популярной литературе / О. А. Петрова, С. В. Николаева // Язык и социальная динамика. – 2013. – № 13-2. – С. 125-128. – EDN SZYEOJ. 25. Петушкова, Е. В. Гендерные аспекты современной рекламы / Е. В. Петушкова // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. – 2011. – № 12. – С. 147-154. – EDN XATAVB. 26. Прохорова, О. Н. Гендерные особенности печатной рекламы в "глянцевых" журналах Великобритании и США начала XXI века / О. Н. Прохорова, Ю. С. Богданова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 21(270). – С. 65-69. – EDN YTTZVT. 27. Солопова, Л. Е. Перевод рекламы: стереотипные отличия в немецкой рекламе на российском рынке / Л. Е. Солопова, Е. А. Красницкая, Т. А. Трищенко // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход : Материалы II международной научно-практической конференции, Симферополь, 26–28 апреля 2018 года / Главный редактор М.В. Норец. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2018. – С. 543-547. – EDN XVDKMX. 28. Социальная реклама: психолингвистический аспект (на примере социальной рекламы в Алтайском крае и Германии) / О. Н. Жердева, А. В. Буряк, М. А. Романова, А. Е. Жердев // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 3(11). – С. 108-112. – EDN YSYKSP. 29. Таланец, Е. С. Гендерные стереотипы в англоязычной рекламе / Е. С. Таланец, С. А. Пивоварчик // Агротехнологии XXI века: стратегия развития, технологии и инновации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 16–18 ноября 2021 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ Прокростъ, 2021. – С. 458-462. – EDN WIBOSX. 30. Умаров, М. Ю. Новая реклама. Реклама в блогосфере: плюсы и минусы / М. Ю. Умаров // Маркетинг услуг. – 2010. – № 1. – С. 60-64. – EDN KZJRTT. 31. Шашурин, С. И. Реклама: научный подход (на примере рекламы пива) / С. И. Шашурин // Бренд-менеджмент. – 2005. – № 1. – С. 39-45. – EDN HUVZOR. 32. Шустрова, Е. В. Использование креолизованных текстов в курсах лигвострановедческой направленности / Е. В. Шустрова // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 10. – С. 214-222. – EDN VCHJUZ. 33. Шутова, Н. М. Современная социальная реклама: проблемы перевода (на материале экологической рекламы) / Н. М. Шутова, В. А. Мощевитина // Многоязычие в образовательном пространстве. – 2020. – Т. 12. – С. 163-172. – DOI 10.35634/2500-0748-2020-12-163-172. – EDN DIJJUF.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование механизмов государственно-частного партнерства во внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации
Количество страниц:
120
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Хаптагайском участке с целью выделения углеводородов в надсолевых отложениях
Количество страниц:
80
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Геофизика
курсовая работа
Оперативное отражение современной действительности в журналистике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image