Если вас интересует докторская диссертация под ключ , заказать её можно на сайте Work5.
В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Актуальность темы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное мышление способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов, т. е. по словам Д.Б. Эльконина «Память становится мыслящей, а восприятие - думающим» [27]. Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Цель работы - рассмотреть состояние развития различных форм мышления у младших школьников, провести диагностику уровня развития мышления и проанализировать результаты. Объект исследования: мышление детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: развитие форм мышления у детей младшего школьного возраста. Задачи: - анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования; - изучение особенностей мышления младших школьников; - разработка рекомендации по развитию мышления младших школьников. Методологической основой исследования являются психологические концепции, раскрывающие природу человеческого мышления и системный подход к изучению психических процессов таких ученых как, С.Л. Рубинштейн [20], Л.С. Выготский [8], Ж. Пиаже, П.П. Блонский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец [12], А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин [26] и др. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: а) библиографический; б) эмпирические: психолого-педагогический эксперимент; в) методы обработки данных: количественный и качественный анализ; г) методы презентации данных: диаграммы, схемы, таблицы. База исследования: Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.