Введение ………………………………………………………………….... 3 1 Трансформация профессии журналиста под влиянием цифровых технологий: базовые общепрофессиональные и профессиональные компетенции журналиста……………………....……………………….... 7 1.1 Роль цифровизации и медиаконвергенции в профессиональной деятельности журналиста………………………..…………………….... 7 1.2 Понятие коммуникативных компетенций в современном медиапространстве……….………………………..…………………….... 9 1.3 Компетенции телевизионного журналиста и деятельность современной редакции ..………………………………………..…………………….... 14 Выводы к главе 1………………………………..…………………….... 16 2 Роль цифровизации в трансформации профессиональных компетенций журналиста (на примере YouTube-канала «Редакция»)………..….……. 17 2.1 Методология исследования……………….……….…………………. 17 2.2 Общие компетенции современного телевизионного журналиста.... 18 2.3 Коммуникативные компетенции современного телевизионного журналиста ………………….……….…………………….………………. 22 Выводы к главе 2………………………………..…………………….... 23 Заключение ………………………………………………………………… 25 Список использованных источников …………………………………...... 26

Коммуникативные компетенции журналиста в условиях цифровизации

курсовая работа
Журналистика и СМИ
27 страниц
51% уникальность
2022 год
36 просмотров
Колобков А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………….... 3 1 Трансформация профессии журналиста под влиянием цифровых технологий: базовые общепрофессиональные и профессиональные компетенции журналиста……………………....……………………….... 7 1.1 Роль цифровизации и медиаконвергенции в профессиональной деятельности журналиста………………………..…………………….... 7 1.2 Понятие коммуникативных компетенций в современном медиапространстве……….………………………..…………………….... 9 1.3 Компетенции телевизионного журналиста и деятельность современной редакции ..………………………………………..…………………….... 14 Выводы к главе 1………………………………..…………………….... 16 2 Роль цифровизации в трансформации профессиональных компетенций журналиста (на примере YouTube-канала «Редакция»)………..….……. 17 2.1 Методология исследования……………….……….…………………. 17 2.2 Общие компетенции современного телевизионного журналиста.... 18 2.3 Коммуникативные компетенции современного телевизионного журналиста ………………….……….…………………….………………. 22 Выводы к главе 2………………………………..…………………….... 23 Заключение ………………………………………………………………… 25 Список использованных источников …………………………………...... 26
Читать дальше
Сфера исследования. Господствующим типом института массмедиа сегодня выступает конвергентная редакция — мультиплатформенный, мультиформатный орган, создающий широкий спектр видов мультимедийного контента. Конвергентная редакция характеризуется сложностью внутренних связей и вписанностью во внешний контекст, что особо подчеркивает роль медиаменеджеров, управляющих ею. Постоянный творческий поиск, напряжение, выбор оптимального пути развития — с такими динамичными реалиями сталкиваются современные средства массовой информации. Все эти обстоятельства всё острее и острее ставят вопрос о критериях и особенностях профессиональной компетентности журналиста. Журналист, сформированный традиционной школой, без учёта современных вызовов, вынужден проходить долгий, травматичный и не всегда успешный путь профессиональной перестройки, адаптации к новым условиям, который лежит через слом творческих привычек и восприятие новых контекстов. Соответственно, остро стоит вопрос о формировании новой школы журналистики, которая могла бы готовить специалистов именно цифровой эпохи для работы в конвергентных редакциях и управления ими, для творческого и коммерческого развития СМК, для организации плодотворного, многоаспектного и взаимовыгодного диалога с читателем-соавтором. Какими чертами должен обладать такой журналист? Какие новые, не встречавшиеся ранее курсы ему следует освоить? Как необходимо модифицировать имеющиеся учебные программы, чтобы по итогам образования профессиональная среда имела дело с компетентным, современным специалистом? Ответ на эти вопросы можно дать, в первую очередь, посредством тщательного комплексного исследования феномена трансформации профессиональных компетенций журналиста в цифровую эпоху. Данное исследование является актуальным вследствие того, что изменяется фундаментальный подход ко взаимодействию между журналистами и представителями аудитории: так, появление социальных медиа – социальных сетей, мессенджеров, мобильных приложений, видеохостингов – изначально предполагает меньшую иерархию во взаимоотношениях «журналист – представитель аудитории» и большую свободу, которую Мануэль Кастельс называет «сетевым», «информациональным» обществом. Яркое свидетельство этому – уменьшение аудитории традиционных средств массовой информации.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Аудитория уходит к альтернативным источникам информации – в частности, блогерам, журналистам, публикующим своими медиатексты на площадках социальных медиа и напрямую контактирующим с аудиторией (например, Юрий Дудь, Леонид Парфенов, Алексей Пивоваров). Также производителями по сути журналистского контента и вовсе становятся анонимные пользователи – например Телеграм-канал Mash. Главными новшествами в работе журналистов, которых сегодня скорее следует именовать мультимедийными журналистами, являются использование новых медиа как носителей журналистского контента и смартфонов как технических устройств для оперативной передачи, фиксации информации, самостоятельной подготовки различного типа контента – фотографий, видеозаписей, традиционных вербальных текстов. Также изменился тип коммуникации с источниками сообщений – например, аудиовизуальное интервью теперь нередко берут посредством видеосвязи и т.д. По данным причинам курсовая работа является актуальной и значимой. Степень разработанности темы. При работе над исследованием были изучены коллективные труды и отдельные монографии таких ученых, как Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н., Вальковский М. А., Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Дедов А.Н., Долженко О. В., Лукина М. М., Рэндалл Д., Тулупов В. В., Юдина Т. Н., Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К., Юферева А. С. и др. Объект курсовой работы — практическая деятельность Алексея Пивоварова и других журналистов YouTube-канала «Редакция». Предмет — коммуникативные компетенции телевизионного журналиста в условиях цифровизации. Цель курсовой работы — исследовать особенности трансформации практической деятельности современного телевизионного журналиста и сформулировать его ключевые профессиональные компетенции. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - изучить роль цифровизации и медиаконвергенции в профессиональной деятельности журналиста; - охарактеризовать понятие коммуникативных компетенций в современном медиапространстве; - описать компетенции телевизионного журналиста и деятельность современной редакции; - сформулировать общие компетенции современного телевизионного журналиста (на примере YouTube-канала «Редакция»); - проанализировать коммуникативные компетенции современного телевизионного журналиста (на примере YouTube-канала «Редакция»). Эмпирической базой исследования стали информационные и информационно-аналитические выпуски YouTube-канала «Редакция» в 2021-2022 гг. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Научная новизна работы связана с выбором эмпирического материала — последних выпусков YouTube-канала «Редакция», которые пока недостаточно изучены медиаисследователями. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается проблема коммуникативных компетенций телевизионного журналиста в условиях цифровизации, результаты данной работы будут иметь важное значение для последующего анализа и более узконаправленного изучения особенностей работы тележурналистов в онлайновом медиапространстве при дальнейшем развитии информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют трансформации деятельности журналистов и иных профессионалов, задействованных а данной сфере. Результаты, которые были получены в результате данного исследования, могут представлять научный интерес для специалистов из различных направлений – исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью, психологии, социологии и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре особенностей деятельности современных телевизионных журналистов в рамках онлайн-редакций и размещения контента в сети Интернет, а также их решений для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу тележурналистов в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы журналистов-телевизионщиков, размещающих контент в онлайн-пространстве. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением и списком использованных источников

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута обозначенная во введении цель — а именно были исследованы особенности трансформации практической деятельности современного телевизионного журналиста и сформулированы его ключевые профессиональные компетенции. Для этого была изучена роль цифровизации и медиаконвергенции в профессиональной деятельности журналиста, охарактеризовано понятие коммуникативных компетенций в современном медиапространстве, описаны компетенции телевизионного журналиста и деятельность современной редакции, сформулированы общие (а также исключительно коммуникативные) компетенции современного телевизионного журналиста на примере YouTube-канала «Редакция». Одной из наиболее значимых тенденций информационного пространства сегодня является стремительное развитие Интернета как информационно-коммуникационной среды, позволяющей формировать новую виртуальную реальность. Развитие Интернета и электронных средств массовой информации связаны с такими процессами, как цифровизация, в результате которой контент становится цифровым и по данной причине требует специализированных компетенций для его создания, а также медиаконвергенция. Также наблюдаются тенденции к увеличению количества развлекательного контента в онлайновых СМИ, в связи с чем имеет место так называемая варваризация языка в медиапространстве. Важной особенностью работы телевизионных журналистов является увеличение «первичного» контента, который производится гражданскими журналистами и впоследствии обрабатывается журналистами, в особенности это касается аудиовизуального контента, который производить дорого и долго. Второй тренд – увеличение использования видеосвязи для записи интервью с экспертами, затем — следование тренду предоставлять аудитории развлекательный контент, даже если СМИ по своей сути являются новостными. Итак, значение коммуникативных компетенций остается и даже усиливается в реальных условиях работы современных журналистов.
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). — С. 9-19. 2. Вальковский М. А. Журналистское образование: актуальные аспекты и тенденции // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2019. №2. — С. 17-22. 3. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 4. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. — С. 107-116. 5. Вырковский А. В. Управление процессами создания журналистского текста в печатных и онлайновых СМИ: дис. канд. филол. наук: — М. 2017. — 379 с. 6. Дедов А. Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. — 200 с. 7. Долженко О. В. Коммуникативная компетенция как один из ключевых показателей уровня профессиональной подготовки журналистов // Наука и современность. [Электронный ресурс] 2011. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentsiya-kak-odin-iz-klyuchevyh-pokazateley-urovnya-professionalnoy-podgotovki-zhurnalistov (дата обращения: 17.05.2022). 8. Лукина М. М. Интернет-СМИ: теория и практика: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с. 9. Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С. Использование метода инфотейнмента в практике современного российского телевидения [Электронный ресурс] // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. №28 (277). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-infoteynmenta-v-praktike-sovremennogo-rossiyskogo-televideniya (дата обращения: 18.05.2022). 10. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 11. Образовательная программа СФУ [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://edu.sfu-kras.ru/sites/edu.sfu-kras.ru/files/oop/programs/vo/42.03.02_Opisanie_OP.pdf (дата обращения: 16.05.2022). 12. Почему взорвался Казахстан? / Редакция спецвыпуск [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=DarLZ1J_jjE (дата обращения: 18.05.2022). 13. Психология телевизионной коммуникации: Учеб. пособие / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. — М.: Психология, 2000. — 361 с. 14. Редакция [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=6a4ZF4yKQ4Y (дата обращения: 18.05.2022). 15. Редакция. News: Украина и последствия [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=JdtYB_k2qBc (дата обращения: 18.05.2022). 16. Редакция. News: вторая неделя [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=dI1UcwBz0HI (дата обращения: 18.05.2022). 17. Рэндалл Д. Универсальный журналист / Перевод с англ. А. Порьяза. Национальный Институт прессы [Электронный ресурс]. 2000. URL: http://evartist.narod.ru/text12/38.htm?ysclid=l38svyd341 (дата обращения: 16.05.2022). 18. Смирнова И. П. Ключевые компетенции телеведущего: от таланта к профессионализму // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2008. №4. — С.257-258. 19. Тулупов В. В. Профессиональные ценности и профессиональная компетентность журналистов // Журналистский ежегодник. 2016. №5. — С. 22-24. 20. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 21. Шаманова О. С., Шестёркина Л. П. Специфика организации работы радиожурналиста в конвергентной редакции // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2013. №4 (36). — С. 182-187. 22. Шагдарова Б. Б., Вильмова К. К. Интернет-журналистика и новые медиа // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2018. №4. — С. 64-69. 23. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro y contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 24. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-91. 25. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2003. — 595 с. 26. International Institute for Applied Systems Analysis (IIASA). Digitalization Will Transform the Global Economy. [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://www.jstor.org/stable/resrep24555 (дата обращения: 16.05.2022). 27. Mediaspace: Place, Scale and Culture in a Media Age / edited by Nick Couldry and Anna McCarthy. New York: Routledge, 2004. — 320
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Историк Н.И.Павленко об Александре Даниловиче Меншикове
Количество страниц:
32
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Концептуальное оформление творчества в рамках неклассической философии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Внешняя политика Египта в конце 20 века - начале 21 века
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image