Введение 3 1. Философия жизни 5 1.1. Сущность и особенности неклассической философии 5 1.2. Философское осмысление творчества в философии жизни 7 2. Психоанализ 11 2.1. Философия творчества в конце XIX - начале XX веков 11 2.2. Философия творчества в рамках психоанализа 12 3. Экзистенциализм 17 3.1. Философия творчества в XX веке 17 3.2. Концептуальное оформление творчества в экзистенциализме 19 Заключение 23 Список литературы 26

Концептуальное оформление творчества в рамках неклассической философии

курсовая работа
Философия
25 страниц
66% уникальность
2022 год
52 просмотров
Свириденко Л.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Философия жизни 5 1.1. Сущность и особенности неклассической философии 5 1.2. Философское осмысление творчества в философии жизни 7 2. Психоанализ 11 2.1. Философия творчества в конце XIX - начале XX веков 11 2.2. Философия творчества в рамках психоанализа 12 3. Экзистенциализм 17 3.1. Философия творчества в XX веке 17 3.2. Концептуальное оформление творчества в экзистенциализме 19 Заключение 23 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Мало что так глубоко и всеобъемлюще формирует человеческий опыт, как творчество. Творчество способствует прогрессу во всех сферах человеческой деятельности, от искусства до науки, бизнеса и технологий. Интерес к творчеству в ХIХ-XX вв. чрезвычайно вырос. Творчество стали рассматривать в своих парадигмах различные направления психологии, педагогика.


Хотите курсовой проект заказать во Владивостоке ? Используйте сайт Work5.


Творчество может быть задействовано практически во всех сферах деятельности человека. Всплеск интереса к науке о творчестве является вдохновляющим примером для философии творчества. Объектом исследования работы является творчество как феномен человеческой деятельности. Предмет исследования – философская концептуализация творчества в неклассической философии. Цель работы – раскрыть особенности концептуального оформления творчества в рамках неклассической философии. Для достижения заданной цели необходимо было решить следующие задачи: 1) раскрыть сущность и особенности неклассической философии; 2) показать философское осмысление творчества в философии жизни; 3) охарактеризовать философию творчества в конце XIX - начале XX веков; 4) раскрыть философия творчества в рамках психоанализа; 5) охарактеризовать философию творчества в XX веке; 6) оценить концептуальное оформление творчества в экзистенциализме. В качестве методологии выступают общенаучные методы исследования, такие как, анализ, синтез и обобщение. Историко-описательный метод использовался при характеристике философии творчества в разные исторические периоды развития философии – с середины XIX века до конца ХХ в. При написании данной исследовательской работы использовались разнообразные научные источники - философские работы исследователей, которые отражали определенный взгляд, концепцию на творчество. Так для раскрытия понимания творчества в философии жизни использовались труды немецкого философа Ницше и французского философского деятеля Бергсона . Трактат русского философа А.Н. Бердяева раскрывает понимание творчества с позиции религиозного экзистенциализма. Произведение французского философа Ж.П. Сартра показывает значение творчества в атеистическом экзистенциализме. Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, списком литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Середина XIX в. ознаменовалась возникновением неклассической философии, философии, в которой отвергалось рациональное восприятие мира посредством только разума. Философия жизни как одно из первых направлений неклассической философии стало рассматривать творчество как эволюционный жизненный процесс, а не отдельное действие с конечным результатом. Ницше видел величайшие творческие подвиги, воплощенные в трагической поэзии Древней Греции, как рождение редкого сотрудничества между «дионисийским» духом экстатического опьянения, наполняющим произведение жизненной силой и страстью, и «аполлоническим» духом. трезвой сдержанности, которая уравновешивает хаос порядком и формой. С конца XIX в. философия творчества выходит за рамки собственно философии. Творчество становится объектом изучения на стуке философии и психологических наук. Так в классическом психоанализе творчество считается проявлением бессознательного в человеке. Творческий акт- это прорыв бессознательного за внешние, цивилизационные ограничения нашего сознания. Это способ обрести человеку свободу. При этом творчество - это волевой акт; оно совмещает бессознательный процесс и сознательную деятельность. Внимание исследователей было обращено также на субъект творчества: он был индивидуализирован. Интерес к творчеству стал как никогда высоким, что позволило сильно продвинуться в исследовании данного вида человеческой деятельности. В ХХ в. происходят фундаментальные изменения в культурной и научной жизни человечества. Огромные потоки информации, культурная глобализация меняют подходы к оценке роли и значения творчества. Творчество рассматривается с самых разных сторон: его структура, алгоритм выполнения, особенности проявления у человека, личность творца. Исследуется и возможность обучения творчеству. Творчество связывают со свободой человека, его с неким прорывом, который он осуществляет за пределы своего бытия. К концу ХХ в. существовало большое количество теорий творчества, включая психоаналитический, когнитивно-психологический, вычислительный, дарвинистский, социокультурный и личностный подходы. Определяется концептуальное содержание творчества. Оно, конечно, должно быть новым, но поскольку новизна может быть бесполезной (как в бессмысленной цепочке букв), она также должна иметь ценность или быть полезным.
Читать дальше
1. Аверьянова Г.А. К вопросу об истории развития понятия творчества / Г.А. Аверьянова //Russian Journal of Education and Psychology – 2016. - №3-2 (59). – С. 4-11. 2. Батурина И.В. Феномен творчества как предмет исследования европейской философии: краткий очерк основных идей / И.В. Батурина // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. – 2016.- №4 – С.65-74. 3. Бергсон А. Творческая эволюция / пер. с. франц. М. Булгакова. – Москва: Эксмо, 2019. –210 с. 4. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества /Н.А. Бердяев. - Москва, 1989. – 608 с. 5. Дядык, Н.Г. Неклассическая философия: учебное пособие /Н.Г. Дядык. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2020. – 143 с. 6. Гераимчук И. М. Философия творчества /И.М. Гераимчук - Киев: ЭКМО. – 2006. – 120 с. 7. Комаров А. И. Методологические принципы исследования творчества: неклассическая философия / А.И. Комарова //Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. – 2011. – №. 5. – С. 143-149. 8. Лукач Г. Экзистенциализм /Г. Лукач //Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2005. – №. 5.- С.24-45. 9. Мазина Е. И Философия творчества начала ХХ века / Е.И. Мазина // Вестник славянских культур. - 2011. - №2. - С.21-23. 10. Нестерова О. Ю. Природа творчества в философии психоанализа / О.Ю. Нестерова // Манускрипт. - 2017.- №5 (79). – С.123-125. 11. Ницше, Ф. Сочинения: в 2 т. Т. 1 / Ф. Ницше. – М.: Мысль, 1990. – 830 с. 12. Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. –Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 992 с. 13. Старовойтов В.В. Психоанализ и художественное творчество /В.В. Старовойтов [Электронный ресурс] //Практической Психологии и Психоанализа. – 2009. - №3. - Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/psihoanaliz-i-hudozhestvennoe-tvorchestvo (дата обращения: 23.05.2022) 14. Сартр Ж.П. Тошнота /Ж.П. Сартр – Москва: АСТ, 2017. - 320 с. 15. Томюк О. Н. Понимание критериев творчества в неклассической философии /О.Н. Томюк //Эпистемы. 2015. Вып. 10: Неклассическая наука. – 2015. – С. 142-147. 16. Томюк О.Н. Критерии творчества в классической и неклассической философии / О.Н. Томюк // Эпистемы: сборник научных статей. Вып. 7: Онто-гносеологические традиции: истоки и современность. — Екатеринбург: Ажур, 2012. — С. 184-192. 17. Философия творчества. Ежегодник / РАН. ИФ. Сектор философских проблем творчества. Ред. кол.: Смирнова Н.М., гл. ред. и др. – М., 2016. – Выпуск 2, 2016: Когнитивные и социокультурные измерения / Ред. Смирнова Н.М., Майданов А.С. – М.: ИИнтеЛЛ, 2016. – 314 с. 18. Шульга Е. Н. Философия креативности: важнейшие вехи изучения творчества / Е. Н. Шульга // Философия творчества. Выпуск 2. Когнитивные и социокультурные измерения – Москва: ИИнтелл, 2016 – С. 59-84.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внешняя политика Египта в конце 20 века - начале 21 века
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
макет планир
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Организация финансирования инновационных проектов
Количество страниц:
44
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image