?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты организации закупочной деятельности в условиях цифровой трансформации 7 2. Анализ управления закупками в сфере здравоохранения г. Москвы 20 3. Совершенствование модели системы государственных закупок с использованием механизмов информатизации 30 Заключение 37 Список источников 41

Модель совершенствования управления закупками в сфере здравоохранения города Москвы в условиях цифровой трансформации

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
61% уникальность
2022 год
24 просмотров
Биногерова Ж.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты организации закупочной деятельности в условиях цифровой трансформации 7 2. Анализ управления закупками в сфере здравоохранения г. Москвы 20 3. Совершенствование модели системы государственных закупок с использованием механизмов информатизации 30 Заключение 37 Список источников 41
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования можно объяснить тем, что в соответствии со ст. 7 п. 1 КонституцииРФ российское государство признается социальным государством, одним из базового требования которого обеспечение здоровья населения. В настоящее время в целом в РФ, и в субъектах Российской Федерации, как показывают данные многочисленных аналитических исследований наблюдается множество проблем в существующей системе здравоохранения. Эпидемия, вызванная новой коронавирусной инфекцией, выявила ряд проблем, которые образовались в системе здравоохранения за годы реформ. Оптимизация последних десяти лет, которую реализовывали Правительство РФ и региональные власти привела к неутешительным фактам. Произошло резкое снижение количества учреждений здравоохранения, сократилось число стационарных учреждений, снизился показатель количества больничных коек на душу населения. Еще одной важной проблемой является неравномерность распределения финансовых и технических ресурсов в медицинских организациях в рамках существующей системы государственных закупок в области здравоохранения.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по семейному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Причем эта неравномерность наблюдается как в целом по регионам, так и внутри ее, как, например, в исследуемом нами городе Москва. Значительная часть вышеперечисленных проблем в данной сфере связаны с недостатками, касающимися государственных закупок в области здравоохранения. Общетеоретическую и методологическую основу управления государственными закупками представляют исследования ведущих экономистов в области менеджмента и публичного управления, таких как: Абросимова М.А., Байкова А.Н., Вертакова Ю.В., Воронина Л.А., Дегтев Г.В., Джиллингем М., Димитри Н., Загвоздкин В.К., Колесникова А.В., Конычева А.В., Лайсонс К., Мамедова Н.А., Петров К.А., Снеткова А.В., Трушанова О.Н., Шмелева М.В. и др. Принципы институционального развития системы государственных закупок в современном обществе рассмотрены и систематизированы в работах Галанова В.А., Гладилиной И.П., Гуияра Ф., Загорского В.С., Иванча Е.В., Курбанова А.Х., Никитина Ю.А., Павлова И.И., Плотникова В.А., Смотрицкой И.И., Федотовой Г.В. и др. Международный опыт организации закупок частично представлен в диссертационных исследованиях таких ученых, как Иванов С.В., Кощеев В.А., Кротов Н.А., Курочкина В.А., Смотрицкая И.И., Шадрина Е.В. и др. Между тем наблюдается явная нехватка научных трудов, которые позволяли бы оценить возможности организации закупочной деятельности в условиях цифровизации, тем более рассматривались применительно к сфере здравоохранения. Следовательно, степень научной разработанности проблемы недостаточная. Исходя из этого изучение закупочной сферы потребовала необходимость теоретического и научного изучения проблемы цифровизации работы конкретного государственного заказчика. Объект исследования: информатизация закупочной и сопутствующей, сопровождающей подготовку, планирование, осуществление закупок деятельности учреждений здравоохранения города Москвы. Предмет исследования: информационные ресурсы закупочной и сопутствующей, сопровождающей подготовку, планирование, осуществление закупок деятельности учреждений здравоохранения города Москвы с применением новых инструментов в области информатизации процесса подготовки закупок в рамках механизма информационного сопровождения сферы закупок. Цель исследования: теоретическое обоснование особенностей организации закупочной деятельности и проведение анализа осуществления и совершенствования закупочной деятельности в сфере здравоохранения г. Москвы в условиях цифровой трансформации в РФ. Исходя из выбранного объекта исследования и цели написания работы поставлены следующие задачи: -дать характеристику особенностям организации закупочной деятельности в РФ; -провести теоретическое обоснование актуальности и механизм реализации информатизации закупочной деятельности; -проанализировать особенности организации закупочной деятельности, в том числе с использованием механизмов информатизации в системе здравоохранения города Москвы; -предложить возможные меры по совершенствованию модели системы государственных закупок с использованием механизмов информатизации. Гипотеза исследования: информатизация и совершенствование информационного сопровождения системы управления закупочной деятельностью учреждений здравоохранения города Москвы должно носить комплексный характер и базироваться на совершенствовании модели системы государственных закупок, разработанная с учетом процессно-функциональных особенностей развитии, и разработки автоматизированного процесса закупки. Новизна исследования: в процессе проведения исследования были изучены разработанные и формируемые информационные ресурсы системы в сфере закупок в сфере здравоохранения г. Москвы, позволяющие систематизировать, и научно интерпретировать данный процесс, предложить усовершенствование модели управления закупками на основе информатизации и информационного сопровождения. Методологической основой работы послужили современные научные подходы к исследованию особенностей управления процессом закупочной деятельности на уровне государства, отражающие принципы системной методологии и прошедшие успешную апробацию в современных исследованиях, такие как монографический метода, метод системного анализа, метод сравнения и др. Практическая ценность исследования оценивается в возможности применения разработанных предложений по усовершенствованию управления закупками в сфере здравоохранения г. Москвы на основе информатизации и совершенствования.

Читать дальше
Существующая в Российской Федерации система организации и осуществления государственных закупок имеет достаточно много положительных качеств. После того, как был принят новый закон, она стала более прозрачной, носит конкурентный характер для ее участников. По нашему мнению, именно это и было главной целью изменения законодательства. Совершенствование системы организации и управления закупками с условием достижений процесса цифровизации экономики является необходимой и востребованной проблемой для изучения учеными с научной точки зрения и с учетом практики применения. Гражданское общество любого государства заинтересовано, в том, чтобы правительство при осуществлении закупочной деятельности делало это прозрачно, отрыто, а главное эффективно, так как на организацию закупок расходуются средства налогоплательщиков. Участниками государственных закупок являются наряду с государственными органами различные предприятия и организации, так как именно благодаря им осуществляется сам процесс государственных закупок, и различные государственные органы, в лице, например, правительственных ведомств или региональные, или местные органы власти закупают работы, товары или услуги у предприятий. Сфера государственных закупок, которая занимает значительную часть в структуре национальной экономики, является одной из главных направлений, в которой развитие цифровизации наблюдается ускоренным способом. Мы можем это, в том числе объяснить тем, что данная система имеет сложную структуру, ее деятельность сопряжена с большим количеством документооборота и участников процесса. Совершенствование системы организации и управления закупками с условием достижений процесса цифровизации экономики является необходимой и востребованной проблемой для изучения учеными с научной точки зрения и с учетом практики применения. Хотя на сегодняшний день достаточного количества научных исследований по данной теме на наблюдается. Сфера здравоохранения является одной из самых важных сфер социально-экономического развития столичного мегаполиса. Государственные закупки в сфере здравоохранения опираются на проведенные мониторинг потребностей учреждений здравоохранения в товарах, работах и услугах, тех организаций, которые подведомственные Департаменту здравоохранения каждого региона Российской Федерации. В Москве управлением закупками в сфере здравоохранения занимается Департамент здравоохранения города Москвы, на него возложены функции проведение закупок, исполнение государственных контрактов, контроль за проведением закупок. На протяжении всего времени своего существования Департаментом осуществляется сбор потребностей подведомственных учреждений, на основании которых осуществляется закупка расходных материалов медицинского назначения централизовано и в форме совместных аукционов и открытых конкурсов. Инструментом для выполнения вышеуказанных задач является информационная система «Портал Департамента здравоохранения города Москвы». Общее цифровое пространство управления закупками в сфере здравоохранения города Москвы представлено Единой автоматизированной информационной системой торгов в сфере здравоохранения города Москвы (ЕАИСТ; eaist.mos.ru) и Порталом поставщиков. К преимуществам единой цифровой платформы торгов города Москвы относится гибкая система осуществления закупок: прямые сделки, котировочные сессии, закупки по потребности (техническому заданию) и др. Благодаря деятельности Портала поставщиков, поставщики при осуществлении закупочной деятельности получают преимущества в виде бесплатного подключения пользователей всех регионов РФ, а также интеграция с существующими системами регионов (возможность цифровой трансформации закупок с сохранением сложившихся региональных практик). Таким образом, управление закупками в сфере здравоохранения города Москвы характеризуется качественными и количественными изменениями в содержании, структуре, технологиях управления. Современному этапу управления закупками в сфере здравоохранения города Москвы характерны его интеграция с общей теорией и практикой управления. Однако наличие ряда негативных моментов существенно снижают эффективность системы управления государственными закупками здравоохранения города Москвы. Созданная и применяемая в современных условиях система управления закупками в сфере здравоохранения города Москва в условиях применения цифровых технологий позволила оптимизировать процесс закупки, сократить временные расходы, путем в том числе облегчения взаимодействия между заказчиками и поставщиками, уменьшись финансовые расходы. Проведенный анализ теоретических и практических аспектов организации государственных закупок в Российской Федерации, учитывая международный и отечественный опыт систему управления государственными закупками можно охарактеризовать как смешанную модель, которая имеет многоэлементный состав. Поэтому при организации данной системы следует исходить из того, что ее совершенствование, связанное с развитием цифровой технологии должно предполагать эти факторы. Следует особую роль при этом отвести существующей единой информационной системы, которая позволит наладить эффективное взаимодействие государственных заказчиков и поставщиков. Единая информационная система в сфере закупок создана в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Дальнейшую адаптацию автоматизированных программ для коммерческих предприятий и организаций, участвующих в закупочной деятельности государства, позволят организовать более эффективное их взаимодействие в единой информационной системе. Проведенное исследование основных особенностей существующей системы государственных закупок, как в целом в РФ, так и в сфере здравоохранения города Москвы, в частности, считаем, что современным требованиям, учитывающим процесс цифровизации в системе государственных закупок будет отвечать модель, построенная с учетом ее процессно-функциональных особенностей. Изменение механизмов автоматизированного процесса, в рамках реализации направлений цифровой трансформации позволяющих усовершенствовать подходы к управлению системой осуществления государственных закупок, как в Российской Федерации, так и в организация закупочной деятельности в сфере здравоохранения города Москвы
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 26.05.2022) 2. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, редакция от 16.04.2022 [Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2022) 3. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, редакция от 16.04.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) [Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2022) 4. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 34. Ст. 3540 5. О поставках продукции и товаров для государственных нужд [Электронный ресурс]: закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1. [Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2022) 6. О Федеральном казначействе: постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2004 г. № 49 ст. 4908 7. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов: постановление Правительства РФ от 3 марта 2006 г. № 117 // Российская газета 2006 г. № 54. 17 марта. 8. Паспорт национального проекта национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 г. № 7). [Электронный ресурс: Правовой сайт Консультант плюс] – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2022) 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 649) 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 403) 11. Абрамов В.И. Система государственных закупок и ее структурно-функциональный анализ // Экономика и предпринимательство. 2016. №12 (ч. 4). С. 497–504 12. Гладилина И. П. Основы цифровой экономики и кадровое обеспечение сферы закупок // Современное педагогическое образование. 2018. № 4. С. 98–100. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://spo.expert/upload/iblock/3c3/%D0%A1%D0%9F%D0 %9E%20%E2%84%964%202018.pdf (дата обращения: 25.05.2022) 13. Гладилина И.П., Сергеева С.А. Общественное обсуждение и общественный контроль // Самоуправление. – 2013. – № 12 14. Государство как платформа: Люди и технологии / под ред. М. С. Шклярук. М: РАНХиГС, 2019. 111 с. 15. Грибанов Ю. И. Цифровая трансформация социально-экономических систем на основе развития института сервисной интеграции: дисс. … д-ра экон. наук: 08.00.05. СПб., 2019. 355 с 16. Кузьмина Т.В. Государственные закупки // Вестник науки и образования. 2017. №11. С. 15–22. 17. Михайлов А.В., Михайлова А.Р. Специфика и особенности государственных закупок // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2021. Т 5. № 1. С 37. 18. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: АльянсПринт, 2019. С. 15–17. 19. Сергеева О.В. Государственные и муниципальные закупки как объект управления // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. №2. С. 3 20. Смотрицкая И.И. Управление закупками в инновационной экономике: вопросы теории и практики: монография. М.: Институт экономики РАН, 2021.С 101. 21. Сухорукова И.В., Лихачев Г.Г. Экономическая модель оптимизации при централизованном управлении закупками дочерних компаний государственной корпорации // Экономический анализ: теория и практика. 2016. – № 6 (453). – С. 115–12 22. Федорова, И. Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2022. С 84. 23. Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность. Доклад НИУ ВШЭ. — М.: НИУ ВШЭ, 2019.— 4 24. Что такое цифровая трансформация. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.hpe.com/ru/ru/what-is/digitaltransformation.html (дата обращения: 25.05.2022) 25. Шулятьев, В. Э. Цифровизация закупок: плюсы и минусы перехода к электронным закупкам / В. Э. Шулятьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60050/ (дата обращения: 26.05.2022) 26. Юрченко Е.В., Юрченко А.А. Государственные закупки: современные проблемы // Вестник финансового университета. 2016. №4. С. 16–23. 27. Markovic-Hribernik T., Detelj K. Simulation of public procurement’s impact on innovativeness of EU countries // Author International Journal of Simulation Modelling. 2016. Vol.15. Iss.2. С. 249– 261 28. Salazar A., Harper L. Public Procurement: A Journey Towards the Digital Frontier // Inter-American Development Bank. — 2018. — September 7 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blogs.iadb.org/gestionfiscal/en/public-procurement-digitalizat (дата обращения 25.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эффективность сексуального образа в рекламе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Глобализация мировой экономики: факторы и направления
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Черная суббота Карибского кризиса как судный день 20го века
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image