Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования акцентуаций характера 5
1.1. Акцентуации характера как предмет психологического изучения 5
1.2. Классификация акцентуаций характера 7
1.3. Проявление в подростковом возрасте акцентуации характера 12
Глава 2. Экспериментальное исследование проявлений акцентуаций характера у подростков 15
2.1 Организация и методы исследования 15
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 18
2.3 Программа социально-психологического сопровождения подростков с акцентуированными характерами 22
Заключение 24
Читать дальше
Акцентуация характера – это крайний вариант нормы, возникающий в результате усиления индивидуальных черт. В то же время человек проявляет повышенную восприимчивость к одним стрессорам и устойчивость к другим. Слабое звено в характере человека часто обнаруживается лишь в трудных ситуациях, обязательно требующих активного функционирования именно этого звена.
Проблему акцентуации характера обсуждали К. Леонгард, А. Е. Личко, Е.Н. Каменская, Л.Д. Столяренко, К.К. Платонова все это говорит об актуальности данного вопроса.
Как показали исследования по данному вопросу, в настоящее время не существует однозначного толкования термина «акцентуация характера». Понятие «акцент характера» разрабатывалось многими исследователями и имеет множество интерпретаций.
Акцентуация характера, таким образом, есть чрезмерное выражение отдельных черт характера и их сочетаний, что представляет собой крайний вариант психической нормы, граничащий с психопатией.
Существует несколько классификаций акцентов характера, описанных А. Е. Личко и К. Леонгардом.
В психодиагностике мало методов, направленных на диагностику акцентов характера.
В ходе подготовки исследовательской работы была достигнута цель, а именно диагностика акцентуаций характера для использования в консультировании.
Эта курсовая работа частично подтвердила гипотезу о том, что высокая эмпатия выражает эмоциональную акцентуацию, а низкая эмпатия выражает циклотимическую акцентуацию.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Москва:Неон, 2018. 234 с.
2. Батаршев, А.В. Современные теории личности. Москва:Орион, 2017. 344 с.
3. Вяткин, Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности. Москва:ФиС, 2018. 268 с.
4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2022. 356 с.
5. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Неон, 2017. 345 с.
6. Елисеев, О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков:Восток, 2017. 222 с.
7. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология. Москва: 2021. 326 с.
8. Клее, М. Психология подростка. М., 2021. 348 с.
9. Коломинский, Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. М., 2019. 358 с.
10. Кондратьев, М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М., 2017. 268 с.
11. Куницына, В.Н. Межличностное общение. М., 2021. 420 с.
12. Лабунская, В.А. Экспрессия человека, общение и межличностное познание. М., 2019. 238 с.
13. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев: изд-во Логос, 2020. 439 с.
14. Личко, А.Е. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков. Москва, 2018. 212 с.
15. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 2018. 386 с.
Читать дальше