ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Характеристика юношеского возраста…………………...5
1.1. Определение юношеского возраста………………………………5
1.2. Особенности юношеского возраста………………………………5
ГЛАВА 2. Особенности гормональной регуляции в юношеском возрасте девушек……………………………………………………….9
2.1. Эндокринная система……………………………………………...9
2.2. Половое созревание……………………………………………….10
ГЛАВА 3. Психофизиологические особенности девушек…………..13
3.1. Психологические особенности юношеского возраста девушек..13
3.2. Анатомо-физиологические особенности юношеского возраста девушек………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………21
Читать дальше
Проведена сравнительная оценка эндокринных, психологических и физиологических показателей у девушек.
Девочки, имеющие одинаковую стадию полового созревания, но разный календарный возраст характеризуются особенностями эндокринно-вегетативной регуляции и формированием функциональных систем.
Мы установили, что в юношеском возрасте активно развиваются память, мышление, способность к произвольной регуляции внимания, становятся острее ощущение и зрительная память.
В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь.
Читать дальше
1. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие Д.А.Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса: под ред. Б. В. Кабарухина.-Изд. 15-е. –Ростов Н/Д: Феникс, 2016. – стр. 27- 38.
2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М., Академия, 2018,.Глава 1.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. -- М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2019. 432-440 с.
4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2005.
5. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детсво, отрочество, юность. – М.: Академия, 2018.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2017.
7. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 92-100.
8. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности / Э.М. Казин, В.И. Иванов, H.A. Литвинова// Физиология человека. - 2020. - Т. 28. - № 3. - С. 23-29.
9. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000.
10. Греченко Т.Н. Психофизиология. - М.: Гардарики, 2019. - 358 с.
11. Данилова H.H. Психофизиология. - М.: Аспект - Пресс, 2020. —373 с.
12. Дичев Т.Г. Теория адаптации и здоровья человека. - М.: Новый центр, 2014. - 87 с.
13. Донькина А.Д. Социально-гигиенические аспекты оценки соматического здоровья молодежи // Санитарный врач. - 2017. - № 6. — С. 16-17.
14. Желтова О.П., Ситдиков Ф.Г., Винихина Л.Н. Некоторые вопросы физиологии вестибулярной сенсорной системы: методическое пособие. - Саратов, 2013. - 42 с.
15. Зараковский Г.М., Львов В.М., Полестерова H.A. Личностно-типологический подход к оценке популяционного психофизиологического потенциала // Физиология человека. — 2012. — Т. 25 - № 4. — С. 82—88.
16. Казакова Т.В. Половые различия фенотипической изменчивости юношей и девушек 17-18 лет // Педиатрия. - 2018. - Т. 87.- № 5. - С. 135-137.
17. Киеня А.И., Бандажевский Ю.И. Здоровый человек и основные показатели. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 2017. - 108 с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб: Питер, 2013 - 592 с.
19. Максимова Т.М Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодёжи // Здравоохранение РФ. - 2012. - № 2. - С. 40-43.
Читать дальше