ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Характеристика юношеского возраста…………………...5 1.1. Определение юношеского возраста………………………………5 1.2. Особенности юношеского возраста………………………………5 ГЛАВА 2. Особенности гормональной регуляции в юношеском возрасте девушек……………………………………………………….9 2.1. Эндокринная система……………………………………………...9 2.2. Половое созревание……………………………………………….10 ГЛАВА 3. Психофизиологические особенности девушек…………..13 3.1. Психологические особенности юношеского возраста девушек..13 3.2. Анатомо-физиологические особенности юношеского возраста девушек………………………………………………………………….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………21

Взаимосвязь особенностей психофизиологического и эндокринного статуса студенток

курсовая работа
Медицина
20 страниц
78% уникальность
2022 год
30 просмотров
Ткаченко А.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Характеристика юношеского возраста…………………...5 1.1. Определение юношеского возраста………………………………5 1.2. Особенности юношеского возраста………………………………5 ГЛАВА 2. Особенности гормональной регуляции в юношеском возрасте девушек……………………………………………………….9 2.1. Эндокринная система……………………………………………...9 2.2. Половое созревание……………………………………………….10 ГЛАВА 3. Психофизиологические особенности девушек…………..13 3.1. Психологические особенности юношеского возраста девушек..13 3.2. Анатомо-физиологические особенности юношеского возраста девушек………………………………………………………………….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………21
Читать дальше
Проблема формирования и оптимизации когнитивного стиля интеллектуальной деятельности является одним из актуальных направлений психофизиологической науки. Сложные взаимосвязи между эндокринной системой, морфофункциональными системами и поведением проявляются в форме гетерохромного развития. Гетерохрония физического, полового, социального и психического развития может приводить к перегрузкам и появлению девиантного поведения, наиболее часто встречающегося именно в этот период развития. Изучению юношеского возраста посвящено много работ, но большинство из них можно объединить по двум направлениям: 1) изучение возрастной динамики различных показателей чаще касающихся отдельных систем, например, физического развития, состояния кардио-респираторной и иммунной систем, психофизиологических функций, функциональных возможностей организма, влияние на организм юношей различных внешних факторов. 2) другое направление работ посвящено выявлению факторов, вызывающих нарушение нормального течения пубертатного периода — задержку или ускорение развития, либо изучения различных показателей по стадиям полового созревания. Большинство из этих исследований выполняются на студентках как разного биологического возраста без разграничения на стадии полового созревания или на детях пубертатного периода онтогенеза без разделения на календарный возраст, что затрудняет интерпретацию полученных результатов. Кроме того, многие исследователи отмечают все возрастающее разнообразие темпов индивидуального развития.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Красноярске отличается особым качеством.


И тем более неизученным остается процесс формирования поведенческих реакций студенток на феромоны в ходе полового созревания. Поэтому считаем, эту тему новой и в наше время актуальной. Актуальность проблемы: с половым созреванием обычно связывают эндокринные перестройки в организме, приводящие к окончательному формированию половых желез — выработке половых гормонов и половых клеток и способности к репродукции. Цель работы: изучить взаимосвязь особенностей психофизиологического и эндокринного статуса студенток. Задачи исследования: 1. Изучить характеристику юношеского возраста 2. Установить особенности гормональной регуляции в юношеском возрасте девушек. 3. Определить психофизиологические особенности девушек.

Читать дальше
Проведена сравнительная оценка эндокринных, психологических и физиологических показателей у девушек. Девочки, имеющие одинаковую стадию полового созревания, но разный календарный возраст характеризуются особенностями эндокринно-вегетативной регуляции и формированием функциональных систем. Мы установили, что в юношеском возрасте активно развиваются память, мышление, способность к произвольной регуляции внимания, становятся острее ощущение и зрительная память. В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь.
Читать дальше
1. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие Д.А.Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса: под ред. Б. В. Кабарухина.-Изд. 15-е. –Ростов Н/Д: Феникс, 2016. – стр. 27- 38. 2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М., Академия, 2018,.Глава 1. 3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. -- М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2019. 432-440 с. 4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2005. 5. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детсво, отрочество, юность. – М.: Академия, 2018. 6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2017. 7. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 92-100. 8. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности / Э.М. Казин, В.И. Иванов, H.A. Литвинова// Физиология человека. - 2020. - Т. 28. - № 3. - С. 23-29. 9. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. 10. Греченко Т.Н. Психофизиология. - М.: Гардарики, 2019. - 358 с. 11. Данилова H.H. Психофизиология. - М.: Аспект - Пресс, 2020. —373 с. 12. Дичев Т.Г. Теория адаптации и здоровья человека. - М.: Новый центр, 2014. - 87 с. 13. Донькина А.Д. Социально-гигиенические аспекты оценки соматического здоровья молодежи // Санитарный врач. - 2017. - № 6. — С. 16-17. 14. Желтова О.П., Ситдиков Ф.Г., Винихина Л.Н. Некоторые вопросы физиологии вестибулярной сенсорной системы: методическое пособие. - Саратов, 2013. - 42 с. 15. Зараковский Г.М., Львов В.М., Полестерова H.A. Личностно-типологический подход к оценке популяционного психофизиологического потенциала // Физиология человека. — 2012. — Т. 25 - № 4. — С. 82—88. 16. Казакова Т.В. Половые различия фенотипической изменчивости юношей и девушек 17-18 лет // Педиатрия. - 2018. - Т. 87.- № 5. - С. 135-137. 17. Киеня А.И., Бандажевский Ю.И. Здоровый человек и основные показатели. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 2017. - 108 с. 18. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб: Питер, 2013 - 592 с. 19. Максимова Т.М Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодёжи // Здравоохранение РФ. - 2012. - № 2. - С. 40-43.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Функционально-семантические особенности колоративной лексики в рекламном дискурсе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Методика совершенствования собственно-силовых способностей в ациклических видах спорта»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Гражданское общество и государство
Количество страниц:
21
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image