Введение…………………………………………………………………………. 3 Ироничность русской коммуникации…………………………………………. 4 1. Определение понятия вежливости…………..……………………………...…. 4 2. Негативная и позитивная вежливость как стратегия речевого поведения…………………………………………………….……………………6 3. Речевая агрессия. Ирония как прием речевой агрессии………………………..8 Заключение……………………………………………………………………….10 Список использованной литературы…………………………..……………….11

ИРОНИЧНОСТЬ РУССКОЙ КОММУНИКАЦИИ

реферат
Языкознание
10 страниц
71% уникальность
2022 год
56 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………. 3 Ироничность русской коммуникации…………………………………………. 4 1. Определение понятия вежливости…………..……………………………...…. 4 2. Негативная и позитивная вежливость как стратегия речевого поведения…………………………………………………….……………………6 3. Речевая агрессия. Ирония как прием речевой агрессии………………………..8 Заключение……………………………………………………………………….10 Список использованной литературы…………………………..……………….11
Читать дальше
Одна из актуальных задач описания дискурса в современной лингвистике состоит в раскрытии приемов речевого воздействия на адресата для достижения говорящим желаемой цели, получения определенного перлокутивного эффекта. Приемами достижения такой цели может быть коммуникативная вежливость, а также противоположный ему прием речевой агрессии. Цель работы – сделать обзор исследований, посвященных определению и раскрытию понятий вежливости и речевой агрессии, а также уделить особое внимание такому приему речевой агрессии как ирония. Задачи: – Представить различные подходы к определению понятия вежливость. – Рассмотреть понятия «позитивная» и «негативная» вежливость. – Дать определение термину агрессия.


Если вам нужна презентация под заказ , заходите на сайт Work5 и рассчитайте стоимость её выполнения.


. – Рассмотреть иронию, как прием речевой агрессии.

Читать дальше
Таким образом, изучение понятий вежливости и речевой агрессии являются актуальными для лингвистического исследования. Отмечается важная коммуникативная роль этих понятий в процессе общения не только представителей одной культуры, но и в рамках межкультурного взаимодействия. Ирония, как прием речевой агрессии, также представляет особый интерес для исследователей. Стратегии насмешки и диалогической иронии – достаточно жесткие и агрессивные приемы обороны. Активность их использования в русском языке отражается в наличии большого количества разговорных идиом и коммуникативов, многие из которых, будучи распространенными в узусе, требуют своего адекватного лексикографического описания в словарях, грамматиках и пособиях для преподавания русского языка иностранцам. В реферате рассмотрены различные подходы к определению вежливости, а также таких понятий как «позитивная» и «негативная» вежливость. В третьей части реферата рассмотрено понятие агрессии и одного из приемов агрессии – иронии, а также понятие насмешка и ее реализация в коммуникации. Также, отмечена важность изучения данных понятий, их классификации и реализации в коммуникативной практике. Цель и задачи данной работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Goffman E. Relations in Public/ E. Goffman. – London: Penguin Books, 1972 – 424 p. 2. Leech G. N. Principles of pragmatics / G.N. Leech. – London and New York: Longman, 1983. –264 p. 3. Кастлер Л. Негативная и позитивная вежливость: различные стратегии речевого взаимодействия // Агрессия в языке и речи. Сборник научных статей. – 2004. – С. 9-19. 4. Ларина Т.В. Вежливость как национально-специфическая коммуникативная категория // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 48-56. 5. Ларина Т.В. Вежливость как предмет научного исследования // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 10-21. 6. Ларина Т.В. Коммуникативная категория «вежливость» в межкультурном аспекте // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 116-132. 7. Стернин И.А. Проблемы описания вежливости как коммуникативной категории // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 22-47. 8. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет/ Н.И. Формановская. – Москва: ИКАР, 2002. – 234 с. 9. Шаронов И.А. Многоликая агрессия // Агрессия в языке и речи. Сборник научных статей. – 2004. – С. 5-7. 10. Шаронов И.А. Приемы речевой агрессии: Насмешка и ирония // Агрессия в языке и речи. Сборник научных статей. – 2004. – С. 50-66.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика жанра «репортаж» в игровой журналистике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Предотвращение милитаризации космического пространства: международно-правовой аспект.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
дипломная работа
Участие КНР в форуме «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (1991-2021)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image