Введение…………………………………………………………………………. 3
Ироничность русской коммуникации…………………………………………. 4
1. Определение понятия вежливости…………..……………………………...…. 4
2. Негативная и позитивная вежливость как стратегия речевого поведения…………………………………………………….……………………6
3. Речевая агрессия. Ирония как прием речевой агрессии………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………..……………….11
Читать дальше
Таким образом, изучение понятий вежливости и речевой агрессии являются актуальными для лингвистического исследования. Отмечается важная коммуникативная роль этих понятий в процессе общения не только представителей одной культуры, но и в рамках межкультурного взаимодействия.
Ирония, как прием речевой агрессии, также представляет особый интерес для исследователей. Стратегии насмешки и диалогической иронии – достаточно жесткие и агрессивные приемы обороны. Активность их использования в русском языке отражается в наличии большого количества разговорных идиом и коммуникативов, многие из которых, будучи распространенными в узусе, требуют своего адекватного лексикографического описания в словарях, грамматиках и пособиях для преподавания русского языка иностранцам.
В реферате рассмотрены различные подходы к определению вежливости, а также таких понятий как «позитивная» и «негативная» вежливость. В третьей части реферата рассмотрено понятие агрессии и одного из приемов агрессии – иронии, а также понятие насмешка и ее реализация в коммуникации. Также, отмечена важность изучения данных понятий, их классификации и реализации в коммуникативной практике.
Цель и задачи данной работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Goffman E. Relations in Public/ E. Goffman. – London: Penguin Books, 1972 – 424 p.
2. Leech G. N. Principles of pragmatics / G.N. Leech. – London and New York: Longman, 1983. –264 p.
3. Кастлер Л. Негативная и позитивная вежливость: различные стратегии речевого взаимодействия // Агрессия в языке и речи. Сборник научных статей. – 2004. – С. 9-19.
4. Ларина Т.В. Вежливость как национально-специфическая коммуникативная категория // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 48-56.
5. Ларина Т.В. Вежливость как предмет научного исследования // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 10-21.
6. Ларина Т.В. Коммуникативная категория «вежливость» в межкультурном аспекте // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 116-132.
7. Стернин И.А. Проблемы описания вежливости как коммуникативной категории // Коммуникативное поведение. Вежливость как коммуникативная категория. – 2003. – №17. – С. 22-47.
8. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет/ Н.И. Формановская. – Москва: ИКАР, 2002. – 234 с.
9. Шаронов И.А. Многоликая агрессия // Агрессия в языке и речи. Сборник научных статей. – 2004. – С. 5-7.
10. Шаронов И.А. Приемы речевой агрессии: Насмешка и ирония // Агрессия в языке и речи. Сборник научных статей. – 2004. – С. 50-66.
Читать дальше