Где найти заказ контрольных работ недорого в Челябинске ? На Work5.
Представление о том, что Тайвань является неотъемлемой частью Китая, прочно и давно утвердилось в политической мысли Китая. Но у этой проблемы есть не только политический аспект, но и аспект, связанный с общностью тенденций исторического развития, которая начинает проявляться при сопоставлении Тайваня и континента в рамках относительно длительного исторического отрезка времени. В основе этого процесса лежит, вероятно, общность глубинных социокультурных структур, своеобразный китайский "генетический код", социокультурная неотъемлемость Тайваня от остального Китая. Актуальность вопроса обуславливается тем, что в настоящее время Тайвань – регион, который стал ареной столкновения геополитических интересов стран с мировым влиянием как Китай и США. Третий кризис был последней демонстрацией силы Китаем в продолжающемся конфликте, который начался в 1940-х годах — пережиток все еще неразрешенной гражданской войны в Китае. Военные учения ознаменовали серьезную эскалацию напряженности в проливе, которая до середины 1995 года казалась минимальной за пятьдесят лет. Проблема Тайваня — это единственный спор, который, скорее всего, поставит Китай на грань войны в обозримом будущем. Остров Тайвань — главная цель в стремлении Пекина к политическому контролю над всем Китаем (континентальный Китай, Тайвань, Гонконг и Макао). Цель исследования: проанализировать международное положение, характер и основные направления внешней политики Тайваня в 1990-е годы. Задачи исследования: 1. Изучить положение Тайваня на международной арене в 1990-е гг. 2. Проанализировать характер отношений Тайваня с континентальным Китаем в 1990-е гг. в контексте политики КНР «одно государство - две системы». 3. Изучить американо-тайваньские отношения и роль США в решении Тайваньской проблемы в рассматриваемый период. Объект исследования: Тайваньская проблема в международных отношениях конца XX века. Предмет исследования: международное положение и внешняя политика Тайваня в конце XX века. Хронологические рамки работы включают 1990-е годы. В этот период значительное влияние на отношения Тайваня и континентального Китая стали оказывать процессы демократизации тайваньского общества, что явилось одной из главных причин Тайваньского кризиса 1996 года. Территориальные рамки охватывают территорию Китайской Народной Республики и Китайской Республики (Тайбэй). Так как Тайваньский кризис уже в течение нескольких десятилетий не в состоянии завершиться, представлена возможность выявить источники информации за разный период времени с разнообразной уточняющей информацией об эскалации конфликта. Важнейшим источником по теме исследования является Конституция Китайской Республики (Тайвань). Основной закон был принят Национальным Учредительным собранием 25 декабря 1946 года и вступил в силу 25 декабря 1947 года, в то время, когда Китайская Республика еще имела номинальный контроль над материковой частью Китая. Последние правки к конституции были приняты в 2004 году . В декабре 1954 года США подписали «Договор о совместной обороне» с властями Тайваня, тем самым передав остров Тайвань под защиту США.В первую очередь договор был направлен на защиту острова Тайвань и ряда других территорий, находящихся под контролем правительства Гоминьдана , от попыток вторжения со стороны Китайской Народной Республики . Договор поддерживал претензии Китайской Республики на роль единственного законного правительства континентального Китая и стал заключительным в серии подобных договоров между США и их союзниками в Восточной Азии . В феврале 1972 года президент США Никсон посетил Китай. 28 февраля и Китай, и США опубликовали Шанхайское коммюнике, в котором правительство США заявило: «Соединенные Штаты признают, что существует только один Китай и что Тайвань является частью Китая. Правительство США не оспаривает эту позицию» . Исследование истории конфликта между Китаем и Тайванем было осуществлено по историко-географическим данным, одним из них является Закон об отношениях с Тайванем. Закон был принят 10 апреля 1979 г. Конгрессом США . В части провозглашения обязательств США по вопросам безопасности Тайваня он стал заменой действовавшего ранее двустороннего «Китайско-американского договора о взаимной обороне» 1954-го года . Одним из основных базисов для понимания взаимоотношений между Китаем и Тайванем в XX веке является встреча представителей Китайской Народной Республики (Континентальный Китай) и Китайской Республики (Тайвань). Консенсус 1992 года подразумевает признание двумя сторонами единства и единственности Китая — («Китай и Тайвань — не отдельные государства») . При этом под единым Китаем каждая из сторон подразумевает свою собственную интерпретацию. В научной статье "Тайваньский кризис - новая надежда" А.В. Губин поясняет, что, несмотря на официальную сдержанно-примирительную позицию КНР в отношении Тайваня, все еще сложно говорить о полном отказе Пекина от использования силы в конфликте. Победа демократов на выборах на острове может инициировать новый виток напряженности. При этом позиция США сегодня уже не настолько тверда свой «непотопляемый авианосец» они, вероятно, могут обменять на экономическое сотрудничество с КНР при делегировании ей части ответственности за поддержание региональной безопасности. В работах Н. Такер , T. Карпентера , Н. Джекоби и некоторых других авторов мы сталкиваемся с противоположным подходом - сосредоточением внимания на «микроуровне» тайваньской политики США. По словам Н. Такер, американские ученые были чрезмерно увлечены изучением мельчайших подробностей поведения китайских лидеров, а развитию событий на Тайване не уделялось должного внимания». Важнейшим достижением Н. Такер стало подробное рассмотрение реально существующих полноценных отношений, основанных на компромиссной реализации интересов обеих сторон. Источников информации достаточно много и актуальная тема изучена довольно глубоко, однако все политологи сходятся во мнении о сложности затянувшегося конфликта вокруг острова Тайвань. Обе стороны конфликта демонстрируют заинтересованность в разрешении данной ситуации, чтобы напряженные отношения не привели к военным действиям. Данная тема является еще не раскрытой до конца и нуждается в дальнейшем наблюдении и изучении. Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе описывается положение острова Тайвань на международной арене в 1990-х гг. Во второй главе рассматривается характер отношений Тайваня с континентальным Китаем в 1990-е гг. в контексте политики КНР “одно государство - две системы”. В третьей главе определяются американско-тайваньские отношения и роль США в решении Тайваньской проблемы в рассматриваемый период.