Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что по итогам реализации Стратегии в области цифровой трансформации отраслей образования, экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края будет обеспечено совершенствование процесса принятия управленческих решений на основе анализа данных, внедрены инновационные технологические решения, повышен уровень надежности и безопасности информационных систем за счёт внедрения российских аналогов иностранного программного обеспечения и оборудования, заложена основа для формирования единого информационно-технического пространства с учетом потребностей граждан и общества в обработке, анализе и получении качественных и достоверных сведений.
в российском обществе всё больше разгораются споры о пользе и вреде цифровой школы. Видя конструктивную и оправданную критику тотальной «цифровизации» школы, чиновники от образования меняют тон, отказываясь от жёстких утверждений о том, что «другого пути нет». Вполне очевидно, что в Министерстве просвещения отсутствует чёткая концепция цифрового обучения, Российской электронной школы (РЭШ), которая за последние годы уже не раз менялась.
Одной из распространенных характеристик современного этапа развития цивилизации является так называемый информационализм, соответствующий становлению нового типа общества, специфика которого заключается в особенностях технологии генерирования знаний, обработки информации и символической коммуникации.
Современное информационное общество, в котором все большая часть его членов сосредоточивается на производстве и использовании информационных ресурсов, и прежде всего новых знаний, предъявляет новые требования к психологической готовности личности.
Успейте заказать решение контрольной работы в Омске , чтобы успеть до дедлайнов.
Как отмечает Л. Б. Шнейдер, в настоящее время мы живем в условиях информационного взрыва, принципиально изменившего все пространство нашей жизни, систему отношений и общения.
Современный человек, в отличие от предшествующих поколений, живет совершенно в иной среде — информационной и использует ранее неизвестные цифровые технологии. По словам Н. Б. Борисовой, происходящие сегодня «социально-политические трансформации с ключевым словом «цифровая» (революция, эпоха, экономика, личность, образование и т. п.) создают новую реальность, новую этику и новый взгляд на человека».
Цель работы – определить приоритетные информационные технологии цифровой трансформации в сфере образования Красноярского края.
Задачи работы:
1. Отразить понятие цифрового образования.
2. Определить особенности цифрового образования.
3. Изучить риски цифрового образования.
4. Провести анализ информационных технологий цифровой трансформации в сфере образования Красноярского края.
5. Предложить рекомендации по контролю за цифровым образованием в Красноярском крае.
Объект исследования: сфера образования.
Предмет исследования: цифровая трансформация сферы образования Красноярского края.
Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере образования и цифровизации, а также тематические Интернет-источники.
Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.