?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА I. Теоретические предпосылки исследования в области семантической деривации 1.1 Понятие «деривация», как один из способов словообразования……….6 1.2. Семантическая деривация на современном этапе………………………15 ГЛАВА II Семантическая деривация единиц лексико-семантической в субсфере «Природа» 2.1Особенности процесса деривации на основе лексических единиц, обозначающих субсферу « Природы» в английском языке………………..20 2.2 Симплексы деривационных отношений………………………………….28 2.3 Лексико-семантические группы…………………………………………..34 ГЛАВА III Модели семантической деривации в английском языке на анализе в художественном произведении 3.1 Семантизация художественных произведений…………………………..38 3.2 Лексико-семантические группы, со значением «смотреть», «двигаться», «говорить»……………………………………………………………………..48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………61

Лингвокогнитивные модели семантической деривации в субсфере «ПРИРОДА» в английском языке» на анализе семантической деривации в художественном произведении

дипломная работа
Языкознание
60 страниц
89% уникальность
2022 год
41 просмотров
Ямпольский А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА I. Теоретические предпосылки исследования в области семантической деривации 1.1 Понятие «деривация», как один из способов словообразования……….6 1.2. Семантическая деривация на современном этапе………………………15 ГЛАВА II Семантическая деривация единиц лексико-семантической в субсфере «Природа» 2.1Особенности процесса деривации на основе лексических единиц, обозначающих субсферу « Природы» в английском языке………………..20 2.2 Симплексы деривационных отношений………………………………….28 2.3 Лексико-семантические группы…………………………………………..34 ГЛАВА III Модели семантической деривации в английском языке на анализе в художественном произведении 3.1 Семантизация художественных произведений…………………………..38 3.2 Лексико-семантические группы, со значением «смотреть», «двигаться», «говорить»……………………………………………………………………..48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………61
Читать дальше
Проблема образной номинации человека посредством природоведческой лексики не теряет в лингвистике своей значимости. Причина ее лингвистической ценности кроется в непрекращающемся процессе осмысления человеком самого себя в контексте окружающей его живой природы. Данный процесс постоянно подпитывается новыми формами антропоцентрических интерпретаций сферы природы, распространяясь вширь и вглубь. С одной стороны, он захватывает все новые пласты лексики, а, с другой, проникает в структуру разных языковых уровней. В настоящей дипломной работе данная проблема рассматривается на материале английского языка, тем самым локализуя отраженное им пространство сферы природы, а также позволяя дифференцировать последнее с точки зрения особенностей географической среды. Отмеченные факты свидетельствуют о несомненной актуальности настоящей дипломной работы, естественно вписывающегося в антропоцентрическую направленность современного языкознания, когда интерес к феномену человека и его личности является определяющим для современного гуманитарного знания. Актуальным видится и процесс концентрации различных аспектов антропоцентрических исследований, в ряде случаев, замыкающихся в узких рамках отдельных языковых уровней. Целью данной дипломной работы является анализ механизма семантической деривации единиц с общим природы.


Мы поможем диплом написать на заказ и подобрать хорошего автора.


. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -рассмотреть понятие «деривация», как один из способов словообразования; -исследовать особенности процесса деривации на основе лексических единиц, обозначающих субсферу « Природы» в английском языке; -рассмотреть симплексы деривационных отношений, а также лексико-семантические группы; -изучить семантизацию художественных произведений; -рассмотреть лексико-семантические группы, со значением «смотреть», «двигаться», «говорить»; - семантические исследования в историческом аспекте; -проанализировать проблему семантической деривации на современном этапе; -проанализировать процессы семантической деривации лексических единиц с общим значением «природа». Объектом исследования в данной дипломной работе выступает семантическая деривация, а предметом - английская природная лексика, развивающая новые значения в языке. Исследование проводилось методом сплошной выборки, в результате которой в каждом конкретном случае последовательно определялся вид семантической деривации. Квалификация вида семантического переноса осуществлялась путем анализа словарных дефиниций в специальном и в общем толковом словаре. Затем было проведено сопоставление результатов компонентного анализа исходной и производной семантических структур, в процессе которого обращалось внимание на утрату или сохранение основных сем, составляющих рассматриваемые значения, и появление новых сем. В результате семантического анализа делалось заключение о производности нового значения и типа деривации. Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут способствовать дальнейшему изучению различных лексических подсистем языка с точки зрения диахронии, а также более подробному описанию каждого из направлений семантической деривации. Практическая значимость работы состоит в том, что она способствует более полному пониманию англоязычной лексики, давая возможность учитывать не только современные значения слов, но и их происхождение и развитие. Полученные в результате исследования данные могут быть использованы при изучении лексики в рамках курса английского языка, а также при составлении специальных словарей, учебных программ и пособий, чтении спецкурсов. Краткое содержание работы раскрывает актуальность темы, научную новизну проведенного исследования, определяются цель и задачи дипломной работы, перечисляются основные методы анализа, дается описание материала, аргументируются теоретическая значимость и практическая ценность исследования. Дипломная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и Списка использованных источников. В первой главе «Теоретические предпосылки исследования в области семантической деривации» изучается обзор теоретических подходов к семантической деривации, многогранность которой находит отражение в разнообразии трактовки семантическое словообразование. Глава посвящена филологическим исследованиям в области семантической деривации. В ней раскрыто теоретическое обоснование последовательного определения семантической деривации; определяются способы семантической деривации. Во второй главе описывается процесс семантической деривации единиц с общим значением природы в английской лексике. В третьей главе рассмотрены модели семантической деривации в английском языке на анализе в художественном произведении. Библиографический список составляет из 20 источников.

Читать дальше
Данная работа была посвящена изучению лингво-когнитивных моделей семантической деривации в современном английском языке. Данная тема всегда остается актуальной, так как язык всегда находится в движении. Семантическая деривация является одним из способов словообразования. Лингвисты по сей день проводят исследования в данной сфере. В работе были выполнены все поставленные задачи. В теоретической части были освещены вопросы касательно основ семантической деривации в современной лингвистике. Было указано, что данной проблемой занимались и до сих пор исследуют данную область как отечественные, так и зарубежные лингвисты. Основоположниками семасиологии и последующих трудов в данной сфере были М. Бреаль, Э. Рейзинг, А.А. Потебня, Г. Пауль. Также в теоретической части была дана трактовка термину семантическая деривация, которая говорит о том, что это процесс образования новых значений лексемы. Хотя многие лингвисты говорили о том, что слово не может быть многозначным. К таким лингвистам и относился А.А. Потебня. Было установлено, что семантическая деривация является самым активным способом словообразования. В работе были представлены основные типы и механизмы семантической деривации. К таким типам относятся номинация, аналогия, субституция, выравнивание, регулярный процесс. Г. Стерн выдвинул несколько способов: - сходство между смыслами нескольких слов; - контакт между несколькими словами; - сходство между несколькими именами; - контакт между несколькими именами. В практической части было проведено исследование по выявлению семантической деривации и анализу лингво-когнитивных моделей. Были представлены модели субстандартной деривации на примере лексики субсферы «природы», где были представлены слова, например, насекомые, животные, рыба. Также были проанализированы глаголы умственный деятельности, где был сделан вывод о том, что семантическая деривация является самым активным способом словообразования. Когнитивное моделирования и установление статуса семантических дериватов вносит значительный вклад в освещение таких сложных проблем семантики языка, в уточнение самого понятия языкового значения слова и его неразрывной связи с человеческими знаниями и опытом, а также осмыслением окружающей действительности. Методика профилирования композиционной семантики находят применение в попытках концептуализации и актуализации человеческого мира. Субстандартная лексика дает богатый материал для изучения понимания и восприятия действительности, менталитета разных социальных и национальных групп, дополняет культурную и национальную концептосферу всей нации в целом. Высокая продуктивность данного вида словообразования объясняется способность человеческого мышления находить сходства или смежность между элементами физически воспринимаемой действительно и отражать все это в языке.
Читать дальше
1.Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка: учебное пособие для студентов / Г.Б. Антрушина. - М.: Дрофа, 2000. - 288 с. 2. Арбекова Т.И. Лексикология английского языка: учебник / Т.И. Арбекова. - М.: Высшая школа, 1987. - 376 с. 3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учебник / И.В. Арнольд. - М.: Высшая школа, 1999. - 254 с. 4. Булыгина Т.В. Грамматические оппозиции / Исследования по общей теории грамматики: учебное пособие Т.В. Булыгина.- М.:Наука, 1968. - 241 с. 5. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова: учебник / В.В. Виноградов. - М., 1953. - 389 с. 6. Войнова Е.А. Лексикология современного английского языка: учебник / Е.А. Войнова. - М.: Экзамен, 1991. - 289 с. 7. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранного языка: учебник / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2005. - 105 c. 8. Гинзбург.К. Лексикология английского языка: учебник / К. Гинзбург. - М.: Высшая школа, 1991. - 300 с. 9. Москвин В.П. Методы т приемы лингвистического анализа // Москва Издательство «ФЛИНТА» 2015. – 224 с. 10. Тодосиенко, З.В. Семантическая деривация как важнейший механизм содержательной динамики языка (на материале английского и русского языка)/З.В. Тодосиенко//Фундаментальные исследования. –№5. – 2014. – с. 810 11.Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991-2000): монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2001. 238 с. 12. Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка: учебное пособие / А.А. Уфимцева. - М.: Наука, 1968. - 268 с. 13. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка: учебник / Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 1972. - 368 с. 14. Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка: учебник / Д.Н. Шмелев. - М., 1973. - 158 с. 15. Lаwrеncе D. H. Thе whitе stоcking / D. H. Lаwrеncе: сборник рассказов / М.: Рольф, 2001. - 279 с. 16. Аltmаn, G.T.M. Cоgnitivе mоdеls оf sрееch рrоcеssing: Аn intrоductiоn // Cоgnitivе mоdеls оf sрееch рrоcеssing. Cаmbridgе (Mаss), 1990. Р. 47-68 17. DАS — Dictiоnаrу оf Аmеricаn Slаng. Еd. bу H. Wеntwоrth & S. B. Flеxnеr. Nеw Уоrk: Thоmаs У. Crоwеll Cоmраnу, 1975, 1991. – 766 р. 18. SАS – Slаng Аmеricаn Stуlе. Richаrd А. Sреаrs. Chicаgо: NTC Рublishing Grоuр, USА, 1997. – 530 р. 19. Ullmаnn, S. Dеscriрtivе sеmаntics аnd linguistic tуроlоgу/S. Ullmаnn. – Wоrd, 1953, р. 225 - 240 20. Англо-русский словарь / Г. Алехин, А. Артемов. - К.: Гана - Логос, 1994. - 640 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Форматирование текста, ячеек, строк и столбцов в программе MS Excel
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image