Введение 3 Глава I.Теоретические основы качества подготовки вожатых в образовании 7 §1.1. Требования к педагогической профессии 7 §1.2. Навыки вожатской деятельности, получаемые на базе вуза 9 §1.3. Подходы, методы, рекомендации по подготовке студентов 13 Выводы по Главе I 17 Глава II Практическая значимость реализации подготовки вожатых в образовании 20 §2.1. Диагностика студентов 20 §2.2. Опыт организации в различных лагерях 23 §2.3 Рекомендации по учебно-методическим сборам на базе лагеря 27 Выводы по Главе II 32 Заключение 34 Список литературы 36

Вожатская деятельность как одно из условий успешности будущего педагога

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
65% уникальность
2022 год
32 просмотров
Устюжанин Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I.Теоретические основы качества подготовки вожатых в образовании 7 §1.1. Требования к педагогической профессии 7 §1.2. Навыки вожатской деятельности, получаемые на базе вуза 9 §1.3. Подходы, методы, рекомендации по подготовке студентов 13 Выводы по Главе I 17 Глава II Практическая значимость реализации подготовки вожатых в образовании 20 §2.1. Диагностика студентов 20 §2.2. Опыт организации в различных лагерях 23 §2.3 Рекомендации по учебно-методическим сборам на базе лагеря 27 Выводы по Главе II 32 Заключение 34 Список литературы 36
Читать дальше
Деятельность вожатого в условиях детского лагеря, так же, как и педагога в школе или другом образовательном учреждении, базируется на профессиональном стандарте. С 29 января 2019 г. вступил в силу профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» без предъявления жёстких требований к образованию, опыту работы и возрасту, поскольку все свои трудовые действия данный специалист должен осуществлять под руководством педагогического работника образовательной организации. То есть, по сути, это практикант, а стандарт закрепляет его право на пребывание в учреждении образования. Вожатый — это, как правило, молодой человек максимум до 25—27 лет, работа в должности вожатого является небольшой ступенькой в длительной педагогической карьере. В детском лагере собираются настолько разные категории детей, что единого рецепта для того, чтобы всех включить и замотивировать на предлагаемую деятельность, нет. И здесь вожатый вынужден искать ключики к разным детям, учитывать их возможности, интересы и склонности. Изучение вожатской деятельности как условия овладения будущей педагогической профессии и формирования профессиональной компетентности выявило ряд противоречий: - между объёмом знаний на занятиях и необходимости их использовать в педагогической практике; - между содержанием самой дисциплины по подготовке и готовностью использовать компетенции будущего педагога в активной практической деятельности; - между требованиями педагогической профессии и недостаточной сформированности практико-ориентированных профессиональных качеств будущего педагога.


Если вас интересует изготовление чертежей , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


. Систематизация обозначенных противоречий, эмпирический анализ состояния процесса формирования будущего профессионала, посредством самопознания определили направление и характер исследования. Проблема: Каковы теоретические и технологические пути приобретения качеств будущих специалистов через опыт вожатской деятельности как одно из условий формирования профессиональной компетентности? С учетом выделенных противоречий и сформулированной проблемы была определена тема исследования: «Вожатская деятельность как одно из условий успешности будущего педагога». Таким образом, актуальность данного исследования на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества на подготовку компетентного педагога, стремящегося к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоидентификации и необходимостью создания технологического инструментария для успешной работы. Объект исследования – формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в процессе его профессиональной подготовки на базе детского лагеря. Предмет исследования - содержание и технологии организации вожатской деятельности для будущих специалистов как условия формирования его профессиональной компетентности. Цель исследования: выявить педагогические и психологические условия формирования вожатской деятельности в работе будущих специалистов как условия формирования их профессиональной компетентности. Гипотеза исследования вытекает из предположения о том, что вожатская деятельность будет выступать основой педагогической практики будущего специалиста будет успешным, если; - определены теоретические основы диагностического сопровождения формирования профессиональной компетентности будущего специалиста через вожатскую деятельность; - выявлены критериальные и уровневые характеристики формирования устойчивой потребности студентов в профессиональном и личностном саморазвитии на основе работы в детском лагере; - подобраны и экспериментально апробированы методические рекомендации, позволяющие провести вожатскую деятельность у студентов для развития у них необходимых педагогических компетенций. Цель и гипотеза исследования предопределила следующие задачи: 1. Изучить требования к педагогической профессии. 2. Проанализировать историю развития вожатской деятельности. 3. Описать современные подходы к организации вожатской деятельности. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению характеристик особенностей вожатской деятельности. 5. Разработать методические рекомендации по подготовке и проведению вожатской деятельности у студентов. 6. Проанализировать опыт в различных образовательных организациях. Теоретическую основу исследования составляют: В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Е.Я. Коган, А.К. Маркова, А.В. Хуторской и др. Научная новизна заключается в практическом применении методической работы и сопровождении педагогов как консолидированный способ организации педагогической вожатской деятельности, способствующий максимально удовлетворять потребности в получении своевременной методической помощи при решении образовательных задач. Теоретическая значимость: анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме и нормативно-правовых документов; анализ собственного педагогического опыта и опыта других педагогов в сфере работы в ДОЛ; эмпирические: наблюдение; тестирование и т.д. Практическая значимость исследования: реализация целостной системы взаимосвязанных мер с возможностью практического применения предложенных рекомендаций в работу детских образовательных учреждений

Читать дальше
Каникулы – это один из важных периодов в учебе для каждого ребенка, они составляют большую часть свободного времени и для ребенка, это важное время для отдыха. Работа, которая проводится с детьми в детских оздоровительных лагерях осуществляется многими людьми, но людьми, которые на 21 день, на 24 часа в сутки заменят им мам, пап, бабушек, дедушек, будут вожатые. Самый главный вопрос, который возникает у многих родителей вопрос о том, какие специалисты будут находится с ребенком во время отдыха и на сколько качественно они будут подготовлены к работе с детьми. Немаловажной составляющей качественного детского отдыха являются хорошо подготовленные специалисты, то есть будущие вожатые. Подготовка вожатых является неотъемлемой составляющей работы в ДОЛ. Каждый лагерь нуждается в профессиональном, квалифицированном персонале. Давно известно, что, если ребенок возвращается в лагерь снова и снова, значит ему понравилась та атмосфера, в которой он жил эти дни, значит ему понравились люди, которые его окружали, а это основная, непосредственная работа вожатого, которую он должен выполнять – организация хорошего отдыха детей, делаем вывод – пионер возвращается к своим вожатым. Проблема заключалась в том, чтобы узнать, какой должна быть система оценки качества подготовки вожатых в современных условиях детского оздоровительного лагеря. Данная проблема была решена с помощью создания оптимальной системы оценки качества подготовки вожатых Так же в исследовании решены поставленные задачи: был проведен анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе и современных исследованиях, уточнено содержание понятия «система оценки качества подготовки вожатого в дополнительном образовании», выявлены критерии подготовки успешного и квалифицированного вожатого, была разработана система оценки качества при подготовке вожатых и экспериментально проверена эффективность разработанной системы оценки качества при подготовке вожатых. В процессе анализа теоретических работ были выявлены основные компоненты, которые будут способствовать качественной подготовке вожатых: - организационный компонент, к нему относятся владения методиками создания и осуществления лагерных мероприятий, отрядных дел, умение организовать и провести коллективно-творческое дело, владение игровыми технологиями; коммуникативный компонент, к данному компоненту относится умение построить дружеские, партнерские отношения с детским коллективом, суметь правильно организовать общение с ребенком и его родителями; рефлексивный компонент, этот компонент означает способность анализировать собственную работу. Вожатые смогут применять в своей работе различные методы организации детского отдыха, они смогут создавать качественные отрядные и общелагерные мероприятия, у них буду навыки по владению различных игр, начиная от спортивных, заканчивая интеллектуальными играми. Подготовка будущих вожатых будет качественнее если организаторы, преподаватели и студенты будут сотрудничать.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-01-pedagogicheskoe-obrazovanie-121/ 2. Бабаевский Ю. К. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /М., 2001. 452 с. 3. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. — Ярославль : Академия развития, 2003. 254 с. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - С-Пб.: Питер, 2000. 283 с. 5. Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я., Тураев Р.Р. Методика работы вожатого в детском оздоровительно-образовательном комплексе [Электронный ресурс]: учебное пособие. – СПб: Наукоемкие технологии, 2018. 176 с. 6. Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов.- М., 1997. 288 с. 7. Голев А.Г., Давыдова Е.В. Методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебно-методическое пособие. – 2- е изд., испр. и доп. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011.217 с. 8. История вожатского дела: Методические рекомендации / Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, Л. А. Долинская и др.; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. 200 с. 9. Климов Е.А. Пути в профессионализм (психологический взгляд) [Текст] : учеб. пособие / Е.А. Климов. – М. : Изд-во «Московский психолого-социальный институт Флинта»:, 2003. – 320 с. 10. Круглов, В.В. Лагерь, в котором интересно [Текст] / В.В. Круглов // Народное образование. – 2014. – №2 – 164. с. 11. Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования [Текст] / Н.В. Кузьмина – М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалиста, 2001. – 104 с. 12. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых [Текст] / Ю.Н. Кулюткин – М. : Просвещение, 1985. – 128 с. 13. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя (Психол. наука — школе) [Текст] / – М. : Просвещение, 1993. – 192 с. 14. Махмудова С.Х. Вожатская деятельность как средство развития для будущего педагога. Тула: 2021. https://files.scienceforum.ru/pdf/2021/602bc94b35307.pdf 15. Никульников, А.Н. Определение уровня сформированности педагогических умений вожатого в условиях детского оздоровительного лагеря [Текст] / А.Н. Никульников // Наука и образование в культуре и обществе в 2 ч.: междунар. науч-практ. конф. Омск, ОмГПУ, 2008. – 61– 65 с. 16. Осипова, Т.П. О роли практики в формировании готовности 17. Основы вожатской деятельности : учебно-методическое пособие / — Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2017. — 52 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100989.html 18. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2005. 332 с. 19. Пискунова Е. В. Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб. 2005. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-obuslovlennost-izmeneniya-funktsiy-professionalno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya 20. Подготовка к летней практике: психологический аспект: учеб.-метод. пособие / Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева и др. // Письма в Эмиссия Оффлайн: Электронный научный журнал. 2016. Т.2 (Методическое приложение).психологии / Под ред. В.А. Душкова: учеб. пособие. – М. : Высшая школа, 1991. 258 с. 21. Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. – 2006. – №4, 5. 59 с. 22. Сайфина А.А. Вожатство как первая ступень профессиональной подготовки педагогов. Краснодарский край. Народное образование. 2019. 75с 23. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576с. 24. Слизкова Е. В., Дереча И. И. Подготовка бакалавров к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – № 4 (192). 25. Сосунова Н.Ю., Николаева Л.Н. Выездной семинар как элемент подготовки студентов к летней педагогической практике. Спб. Человек и образование, 2018. 64 с. 26. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. 520 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Инсталяция, настройка и сопровождение Web-сервера, Linux/FreeBSD
Количество страниц:
12
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Основные направления и формы деятельности культурно-досуговых центров по работе с молодёжью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image