ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 6 1.1. Водоснабжение и водоотведение как элементы системы муниципального хозяйства: теоретические основы 6 1.2. Нормативно-правовые основы управления в сфере водоснабжения и водоотведения 10 1.3. Модели управления в сфере водоснабжения и водоотведения: опыт регионов 12 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В Г. БЕРЕЗНИКИ 18 2.1. Система управления в сфере водоснабжения и водоотведения в г. Березники.. 18 2.2. Оценка эффективности деятельности органов МСУ в сфере водоснабжения и водоотведения 19 2.3. Особенности инвистиционной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве на примере сферы водоснабжения и водоотведения 21 3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В Г.БЕРЕЗНИКИ 25 3.1. Предложение по реализации проекта по возвращению системы водоснабжения города Березники под контроль муниципалитета.....................................................................................................25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………34

Исследование и анализ организации и деятельности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения (на примере Березниковского городского округа)

курсовая работа
Право
35 страниц
94% уникальность
2022 год
26 просмотров
.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 6 1.1. Водоснабжение и водоотведение как элементы системы муниципального хозяйства: теоретические основы 6 1.2. Нормативно-правовые основы управления в сфере водоснабжения и водоотведения 10 1.3. Модели управления в сфере водоснабжения и водоотведения: опыт регионов 12 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В Г. БЕРЕЗНИКИ 18 2.1. Система управления в сфере водоснабжения и водоотведения в г. Березники.. 18 2.2. Оценка эффективности деятельности органов МСУ в сфере водоснабжения и водоотведения 19 2.3. Особенности инвистиционной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве на примере сферы водоснабжения и водоотведения 21 3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В Г.БЕРЕЗНИКИ 25 3.1. Предложение по реализации проекта по возвращению системы водоснабжения города Березники под контроль муниципалитета.....................................................................................................25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………34
Читать дальше
Актуальность. Одним из приоритетов социальной политики нашего государства, определяющее благополучие и здоровье нации, является гарантированное обеспечение каждого по доступной цене чистой водой в необходимом количестве. При этом, ситуация в разных регионах не является одинаковой. По большей части в городах население обеспечивается водой посредством централизованных систем водоснабжения через которые подается 18 млрд м3 воды в год.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Краснодаре занимает минимум времени.


Однако в 12 % городов и в 68 % сельских населенных пунктов - отсутствует централизованный водопровод. В целом, около 22% населения (30,5 млн. человек) не обеспечены услугами централизованного водоснабжения . Актуальным для России является и качество воды, зависимое не только от технических проблем, но и связанное с решением вопросов правового, организационного и экономического характера. В целом, в системе водоснабжения и водоотведения можно выделить следующие проблемы: во-первых, неудовлетворительное техническое состояние и технологическое обеспечение системы водоснабжения и водоотведения; во-вторых, нарастает дефицит водных ресурсов в ряде бассейнов; в-третьих, нерациональное водопользование, в связи с чем назрела проблема пересмотра концептуальных положений о потребности в воде, так как системы водоснабжения в Советском Союзе и в Российской Федерации рассчитывались исходя из определения режима максимального водопотребления в сутки. По результатам этих расчетов производится выбор параметров всех элементов системы и в настоящее время; в-четвертых, отличается низкой эффективностью система государственного управления в сфере водоснабжения и водоотведения, связанная с процессом децентрализации и приватизации централизованных систем водоснабжения и водоотведения. В связи с чем, отмечается рост в России рынка частных водных операторов. В целом образовался разрыв между нормированием и реализацией принятых нормативов - принятие новых нормативных документов не сопровождалось созданием эффективной системы контроля за их выполнением. Все вышеизложенное обуславливает актуальность и своевременность исследования административно-правового регулирования водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации. Степень разработанности темы представлена работами следующих авторов: Аверьянова А.Г. , Артемьев Е.В. , Боброва Н.А. , Джапаков П.А. , Линейкина С.М. , Чернова О.А. и др. Цель исследования. Исследование и анализ организации и деятельности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения (на примере Березниковского городского округа). Задачи: - рассмотреть водоснабжение и водоотведение как элементы системы муниципального хозяйства: теоретические основы; - раскрыть нормативно-правовые основы управления в сфере водоснабжения и водоотведения; - выявить модели управления в сфере водоснабжения и водоотведения: опыт регионов; - исследовать систему управления в сфере водоснабжения и водоотведения в г. Березники; - дать оценку эффективности деятельности органов МСУ в сфере водоснабжения и водоотведения; - представить особенности инвестиционной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве на примере сферы водоснабжения и водоотведения; - проанализировать предложение по реализации проекта по возвращению системы водоснабжения города Березники под контроль муниципалитета. Объект исследования. Березниковский городской округ. Предмет исследования. Исследование и анализ организации и деятельности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения. Методической основой исследования являются законы общественного развития. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. Научная новизна исследования заключается в разработке проекта по возвращению системы водоснабжения города Березники под контроль муниципалитета. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной тематике. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, библиографического списка источников. Введение включает в себя актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, а также методы исследования и его структура. Первая глава теоретическая и раскрывается общие сведения о водоотведении и водоснабжении. Вторая глава раскрывает особенности водоотведения и водоснабжения на территории города Березники. Третья глава включает в себя проект по переходу системы водоснабжения в муниципальное управление. Заключение содержит в себе основные выводы по итогам работы

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Во-первых, рациональное использование водных ресурсов является важной задачей всего человечества, каждое государство обязано обеспечить их сохранность для будущих поколений. В настоящее время вода становится природным ресурсом, который все больше и больше подвергается негативному воздействию хозяйственной и иной деятельности человека, в результате загрязнения и истощения, вода становится предметом конкуренции многих государств. Федеральный закон № 416-ФЗ - это один из важных отраслевых актов, который устанавливает правила, закрепляет требования по обеспечению водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации. Данный нормативно-правовой акт предъявляет серьезные требования к предприятиям, осуществляющим сброс в канализацию сточных вод. Основными задачами Федерального закона № 416-ФЗ являются охрана здоровья и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды, а также снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод. В рамках этого закона заложены два основополагающих международных принципа: принцип, согласно которому, расходы, связанные с предотвращением и сокращением загрязнения, покрываются загрязнителем и принцип, означающий принятие превентивных мер в случае опасности загрязнения, который может нанести вред здоровью человека, живым ресурсам и окружающей среде в целом. К сожалению, реализация этих важных принципов не осуществляется должным образом. Для реализации данных принципов на практике, следует, в первую очередь принимать необходимые меры, направленные на предупреждение загрязнения, а именно соблюдение нормативов водоотведения. Однако если загрязнение все же произошло, вступает в действие принцип «загрязнитель платит». Платежи должны поступать в бюджеты муниципальных образований, так как именно они организовывают водоснабжение и водоотведение на своей территории. Обязательный принцип возмещения ущерба должен применяться к действительным виновникам сброса сточных вод в водный объект, промышленным предприятиям, а не к Водоканалам, которые являются по сути своей природоохранными предприятиями. Также, должна быть предусмотрена, оценка качества сточных вод с точки зрения соответствия наилучшим доступным технологиям. Без применения данных технологий и упомянутых выше мер, данная задача снижения антропогенной нагрузки на водные объекты на практике не будет решена. Представляется целесообразным в российском законодательстве установить нормы, обеспечивающие эффективную поддержку финансовыми средствами хозяйствующих субъектов на строительство и модернизацию локальных очистных сооружений. В законодательство о водоснабжении и водоотведении должны быть внесены существенные изменения, которые, с одной стороны, будут направлены на устранение многих формальных обязанностей абонентов централизованной системы водоотведения, ориентированных на охрану окружающей среды, а с другой – ужесточат требования по предотвращению вреда самим системам водоотведения (а не окружающей среде) в результате деятельности их абонентов. Во-вторых, в последнее время активно реализуется внедрение новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций, расширение механизмов государственно частного партнерства по ликвидации вододефицита в регионах защиты населения от негативного воздействия вод, повышение качества водных ресурсов, а также просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных ресурсов. Во многих регионах утверждены дорожные карты для реализации целевой модели по подключениям к сетям тепло- и водоснабжения. Субъекты Российской Федерации приступили к реализации «дорожных карт» подключения бизнеса к сетям теплоснабжения и централизованным системам водоснабжения и водоотведения. На территории Самарской области действует ряд стратегических и программных документов в сфере сохранения и предотвращения загрязнения Волги. В-третьих, для надежной и бесперебойной организации функционирования систем водоснабжения и водоотведения, в целях достижения баланса интересов организации ВКХ и абонентов, соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций в сфере поставки воды через централизованные системы водоснабжения в договорах, заключаемых между организациями ВКХ и абонентами, достаточно в качестве существенных условий, помимо количества поставляемой воды, определить такие условия, которые непосредственно влияют на технико-эксплуатационные характеристики самого процесса водоснабжения. Кроме того, целесообразно закрепить исчерпывающий перечень существенных условий только в Федеральном законе № 416-ФЗ, не дублируя его в Правилах водоснабжения. Договорные отношения бюджетных организаций с контрагентами регулируются законодательством о закупках. Правовой статус таких организаций обязывает их при заключении сделок следовать установленным правилам. В-четвертых, начиная с 2020 года тарифы транзитных водоснабжающих организаций рассчитываются по методу сравнения аналогов. Это касается компаний, которые владеют небольшими участками водопроводных и канализационных сетей (до 10 км) и оказывают услуги по транспортировке воды и стоков. По новым правилам, текущие расходы компаний-транзитников приравняют к текущим расходам по транспортировке воды самой крупной по количеству абонентов ресурсоснабжающей организации, разъясняют в антимонопольной службе. Внедрение «эталонных» тарифов также обеспечит предсказуемость тарифного регулирования и не допустит значительной вариативности тарифов в рамках одной системы централизованного водоснабжения и водоотведения. В-пятых, объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения (водопроводные сети) могут находиться только в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены ст. 28.1 ФЗ о теплоснабжении. При этом, передача объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в хозяйственное ведение унитарному предприятию является правом собственника, предусмотренным действующим законодательством. В-шестых, проведенный анализ судебной практики показал, что основные проблемы у судов возникают при рассмотрении споров, связанных с определением объема оказанных услуг, а также с применением ответственности за нарушение сроков их оплаты. В целях достижения и поддержания высокого уровня компетенции руководителей и квалификации специалистов отрасли необходимо усовершенствование системы профессиональной подготовки и 95 переподготовки кадров по стратегически перспективным профессиям и специальностям на базе высших учебных заведений. В совершенствовании нуждаются и правовые меры по улучшению качества воды. Прежде всего, важное значение имеет установление единых терминов и понятий в указанных сферах правового регулирования.
Читать дальше
Источники 1. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон "Об охране озера Байкал" от 01.05.1999 N 94-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 292 "О Концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения" // СПС КонсультантПлюс 7. Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р (ред. от 17.04.2012) <Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года> // СПС КонсультантПлюс 8. <Письмо> Минприроды России от 31.12.2020 N 05-12-53/35728 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по вопросам подготовки заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов... // СПС КонсультантПлюс Литература 9. Аверьянова А.Г. Современные проблемы в сфере управления жилищно -коммунальным хозяйством / А.Г. Аверьянова // E-Scio. - 2019. - № 4 (31). - С. 308-316. 10. Артемьев Е.В. Дифференциация регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения / Е.В. Артемьев // Право и экономика. - 2018. - № 10. - С. 23 - 29. 11. Боброва Н.А. Цифровизация: плюсы и минусы / Н.А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 10. - С. 23-25. 12. Бузинов Р.В., Лопатин С.А., Терентьев В.И., Шешин О.Ю., Гудков А.Б., Попова О.Н. Актуальные вопросы обеспечения охраны водоисточников на федеральном и региональном уровне (обзор) / Р.В. Бузинов, С.А. Лопатин, В.И. Терентьев, О.Ю. Шешин // Журнал медико-биологических исследований. - 2018. - Т. 6. - № 3. - С. 302-309. 13. Джапаков П.А. Ограничение принципа свободы договора в области водоснабжения и водоотведения / П.А. Джапаков // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2019. - № 3. - С. 78 – 82. 14. Кобрин Н.А. Правовые проблемы водоснабжения и водоотведенияи / Н.А. Кобрин // В сборнике: Производство и переработка сельскохозяйственной продукции: менеджмент качества и безопасности материалы международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета технологии и товароведения Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. 2018. - С. 350. 15. Линейкина С.М. Как получить права владения и пользования на объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения из госсобственности? / С.М. Линейкина // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2019. - № 2. - С. 47-50. 16. Михайловская Е.А., Халикова К.Н. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о водоснабжении и водоотведении / Е.А. Михайловская, К.Н. Халикова // Арбитражные споры. - 2018. - № 2. - С. 5 - 25. 17. Ревунов Р.В., Ревунов С.В. Направления модернизации механизма управления природопользованием на региональном уровне / Р.В. Ревунов, С.В. Ревунов // Региональная экономика. Юг России. - 2018. - №3. - С. 156-164. 18. Салиева Р.Н., Латыпова В.З., Салиев И.Р. Экологическое оздоровление и сохранение уникальной водной системы реки Волги: вопросы законодательного обеспечения / Р.Н. Салиева, И.Р. Салиев, В.З. Латыпова // Теоретическая и прикладная экология. - 2019. - № 3. - С. 142-148. Электронные ресурсы 19. Березниковская водоснабжающая компания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.roscomsys.ru/filials/berezniki/ (дата обращения 23.04.2022) 20. Чернова О.А. Программно-модульный подход в управлении развитием системы водоснабжения и водоотведения региона / О.А. Чернов // Вестник Академии знаний. 2019. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmno-modulnyy-podhod-v-upravlenii-razvitiem-sistemy-vodosnabzheniya-i-vodootvedeniya-regiona (дата обращения: 23.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профессиональная пригодность руководителя
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Туристско-рекреационные системы Эстонии
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Внутренняя политика Третьей республики во Франции до 1918 года
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image