ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………6
1. СУЩНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНО ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА………….6
1.1.Основные понятия в области разработки и внедрения системы менеджмента качества................................................................................................6
1.2 Тенденции развития и актуальность систем менеджмента качества….9
1.3 Опыт развития управления качеством функционирования в рамках системы менеджмента качества……………………………………………………11
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА АО ««HATBER» ………………………….14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия..…….14
2.2 Оценка качества продукции АО «Hatber» …………………….............17
2.3 Контекст организации АО «Hatber»……………………………………21
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА АО «Hatber»……………………………………………………………………………..26
3.1 Разработка документации системы менеджмента качества АО «Hatber»……………………………………………………………………………..26
3.2 Проект процессной модели системы менеджмента качества АО «Hatber»»……………………...................................................................................29
3.3 Оценка эффективности разработки системы менеджмента качества АО «Hatber»…………………………………………………………………………….32
3.4 Аудит системы менеджмента качества АО «Hatber»………………...34
3.5 Сертификация системы менеджмента качества АО «Hatber»……….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..37
Список литературных источников …………………...…………………...38
Приложение 1 ………..…………………………………………………......40
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы были изучены изучение сущности СМК, проведения аналитического обзора основных понятий в области качества, тенденций развития и актуальности СМК на примере о предприятия АО «Hatber».
Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- исполнено описание объекта исследования, изложены характеристики предприятия, а также организационная структура управления;
- проведен анализ существующей организации работ по управлению качеством;
- изучена методология управления качеством, основных этапов мероприятий по разработке СМК;
- на основании теоретических данных разработана процессная модель СМК для «АО «Hatber»;
- изучены требования к процессу документирования элементов СМК, разработан необходимый перечень документированных процедур;
- подробно описана рекомендуемая программа внедрения СМК для АО «Hatber»;
- подробно изложены процессы внутреннего аудита и сертификации СМК.
На основании полученной информации был сделан вывод о целесообразности внедрения СМК в АО «Hatber» разработка, внедрение и поддержание в результативном состоянии СМК станет преимущественной составляющей в подтверждении стабильности заявленного уровня качества, а процессный подход в обеспечении качества является эффективной систематической идентификацией и менеджментом применяемых организацией процессов. Изложенные основы разработки, внедрения СМК рекомендовано применять как инструмент корпоративного управления, обеспечивающего реализацию политики и стратегического планирования в области обеспечения качества.
Читать дальше
1. ГОСТ Р ИСО 9001– 2015. Система менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2015.
2. ГОСТ Р ИСО 9000– 2015. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2015.
3. Абчук В.А, Трапицын С.Ю, Тимченко В.В. Менеджмент в 2 ч.: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2017. – 249 с.
4. Асташова Ю. В., Демченко А. И. Взаимодействие с потребителями и партнерами бизнеса: модели и информационное обеспечение // Концепт. – 2013. – № 11. – С.8-14
5. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 512 с.
6. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
7. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. – М.: Дело, 2012. – 385 с.
8. Волкова Т.А., Пирматова Л.Ю., Попрыжко Л.А. Процесс управления рисками в системе менеджмента качества организации // Качество в производственных и социально-экономических системах. – Курск: ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 95-100
9. Вяткин В.Н, Гамза В.А, Маевский Ф.В. Риск-менеджмент: учебник. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2017. – 365 с.
10. Гельманова З.С. Идентификация и действия в отношении ключевых рисков в деятельности компании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. № 1-1. – С. 114-118
11. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.
12. Гэлаи Д, Кроуи М, Минасян В.Б, Марк Р. Основы риск-менеджмента. М.: Юрайт, 2017. – 390 с.
13. Зекунов А.Г. Управление качеством : учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин, Ю.В.Пазюк, Т.И.Власова : под ред. А.Г. Зекунова - :М. Издательство Юрайт, 2015 – 475с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
14. Домащенко Д.В., Финогенова Ю.Ю. Современные подходы к корпоративному риск-менеджменту: методы и инструменты. М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 304 с.
15. Колесов К.И., Антонов А.С. Методические аспекты управления рисками на основе внедрения системы внутреннего контроля // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. – 2013. - №3(100). – С.272-278
Читать дальше