ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 5
1.1 Тьютор в системе образования 5
1.2 Тьюторское сопровождение одаренных детей 8
1.3 Тьютерское сопровождение детей с ОВЗ 9
Вывод по главе 15
2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ТЬЮТЕРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ…… 16
2.1 Реализация тьюторского сопровождения одаренных детей 16
2.2 Реализация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ 20
Вывод по главе. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Обобщим выводы и подведем итоги нашей работы.
Стоит отметить, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены в полном объеме.
Работа тьютора в школе различается по ступеням обучения. На каждой из них существует некоторый базовый конфликт, через который проходит развитие ребенка, работа тьютора сообразуется с ним. Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. В средней школе тьюторское сопровождение продолжает начатые линии работы в младших классах, принимая, однако, во внимание возрастные психологические особенности подростков: стремление к самостоятельности, негативное отношение к чрезмерной опеке взрослых, стремление к утверждению индивидуальности, непохожести на других, резкое неприятие определенных организационных форм учебной деятельности, характерных для начальной школы и т. д. Тьюторство в старшей школе призвано помочь старшеклассникам более целенаправленно подойти к выбору будущей профессии и социализироваться как личности в социуме. Школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить воспитанника к самостоятельному определению целей и способов их достижения, получение результата. Одаренным детям в процессе тюторского сопровождения нужно помочь в развитии его потенциала и достижение результата «повышенной планки». Детям с ОВЗ тьютор помогает адаптироваться к взаимодействию с социумом, развитию потенциала и достижение поставленных воспитанником и воспитаннику целей.
Обозначим алгоритм деятельности тьютора обобщенном варианте:
1. Исследования обучающихся, анализ состояния:
диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося;
дифференциация обучающихся.
2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение задач
3. Отбор содержания образовательного маршрута
4. Определение модели образовательного процесса
5. Планирование и созданием индивидуальной образовательной программы и определение результатов ее реализации
6. Образовательная деятельность в рамках индивидуального образовательного маршрута.
7. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута.
8. Подведение итогов работы
Читать дальше
1. Адольф В. А. Тьюторское сопровождение как необходимое условие реализации ФГОС // Инновации в образовании. 2013. № 3. С. 5–13.
2. Анчуков С. В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута в системе многоуровневого профессионального образования // Наука и школа. 2007. № 4. С. 6–9.
3. Александрова Е. А., Андреева Е. А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского Союза и Ближнего Востока. М.-Тверь: СФК-Офис, 2019. 156 с.
4. Беспалова Г. М. Тьюторское сопровождение выбора профиля обучения [Электронный ресурс]. URL: http://festival. 1september. ru/articles/211738
5. Блинов Г. Н. Обучение и воспитание в системе общественного воспроизводства: целевые ориентации, формы обучения, содержание обучения в свете идей тьюторства // Тьюторство: идея и идеология. Томск, 1996. С. 30–49.
6. Брайнт Э. О. Стать тьютором. Вдохновляющий опыт для тех, кто помогает учиться. М.: Ресурс, 2019. 120 с.
7. Буданова Г. П. Тьютору о тьюторстве: (модель деятельности тьютора в системе повышения квалификации)// Завуч. Управление современной школой. М.: Центр «Педагогический поиск», 2017. № 4. С. 30–56.
8. Дьячкова М. А., Пархоменко К. А. Инновационные технологии в образовательном процессе // Педагогическое образование на Урале: история и современность: Материалы научно-практической конференции «Педагогическое образование на Урале: история и современность». ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 15 ноября 2012 г. Екатеринбург: [Б. и.], 2012.
9. Дьячкова М. А., Петрова Г. В. Стандарт «Педагог» о профессиональных ролях учителя // Современные проблемы образования: сборник научных статей / науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2015.
10. Зоткин А. О. Идея тьюторства и проблема субъектности в образовании (ист. аспект)// Тьюторство: идея и идеология. Томск, 1996. С. 63–68.
11. Ковалева Т. М. Тьютор как новая профессия в российском образовании // Материалы IV международной научно-практической конференции и 16-й научно-практической Межрегиональной тью- торской конференции 09–10 ноября 2011 г. «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения»: сб. статей. М.: МПГУ; АПКиППРО, 2011. С. 7–20.
12. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». Из серии Библиотека тьютора. Выпуск 2. М.: СФК-офис, 2012. 303 с.
13. Ковалева Т. М., Чередилина М. Ю. Тьюторство как ресурс для системы РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2019. 56 с.
14. Максимов В. В. Современная идеология тьюторства (В свете педагогических исследований Л. С. Выготского (1896–1934) // Тьюторство: идея и идеология. Томск, 2016. С. 57–63.
15. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Томск, 2020.
Читать дальше