ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 5 1.1 Тьютор в системе образования 5 1.2 Тьюторское сопровождение одаренных детей 8 1.3 Тьютерское сопровождение детей с ОВЗ 9 Вывод по главе 15 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ТЬЮТЕРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ…… 16 2.1 Реализация тьюторского сопровождения одаренных детей 16 2.2 Реализация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ 20 Вывод по главе. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Развитие опыта тьюторского сопровождения, обучения и воспитания в школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
43% уникальность
2022 год
32 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 5 1.1 Тьютор в системе образования 5 1.2 Тьюторское сопровождение одаренных детей 8 1.3 Тьютерское сопровождение детей с ОВЗ 9 Вывод по главе 15 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ТЬЮТЕРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ…… 16 2.1 Реализация тьюторского сопровождения одаренных детей 16 2.2 Реализация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ 20 Вывод по главе. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
В связи с современными тенденциями образования изменился и запрос курирования образовательного процесса. Принцип открытости все чаще обсуждается как одна из качественных характеристик современного образования. Внешнее многообразие образовательных форм и предложений еще не гарантирует обучающемуся реализацию принципа открытости образования: ученику необходимо овладеть культурой выбора и самоорганизации устойчивого освоения поставленных задач, максимально использовать различные собственные ресурсы для построения своей образовательной программы. Основой открытого образования становится индивидуальная образовательная программа (ИОП), которая не привязана ни к конкретному учебному заведению, ни к стандарту, а привязана к конкретному учащемуся, конкретному человеку. Что и делает важнейшей инновационной ветвью в образовании включение в процесс новой единицы - тьютора. Современный мир требует от школы такого обучения, при котором ребенок мог бы быстро реагировать на внешние изменения, быстро адаптироваться. Задача тьютора в рамках реализации принципа открытого образования заключается в расширении образовательного пространства каждого обучающегося, предоставление ребенку как можно большего разнообразия вариантов движения для самоопределения, проявления познавательных инициатив и интересов. Развитие опыта тьюторского сопровождения и воспитания детей, основанного на их индивидуальных особенностях, новый социально педагогический заказ к школе, и данная потребность доказывает актуальность выбранной темы, обосновывает её выбор как темя для нашей курсовой работы.


Многих не устраивает цена реферата по управлению качеством на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Цель: получить и обобщить опыт тьюторского сопровождения, обучения и воспитания в школе. Задачи:  раскрыть понятия «тьютора» в ключе образовательного процесса;  изучить организацию деятельности тьютора;  рассмотреть формы тьюторского сопровождения учащихся;  изучить индивидуальные программы тьютора на нескольких примерах. Объектом исследования является деятельность тьютора в учебном процессе. Предмет исследования – процесс формирования и организации тьюторской деятельности. Гипотеза исследования: деятельность тьютора эффективно решает задачи становления осознанности выбора каждого учащегося. Теоретическая основа разработки темы курсовой работы: труды современных отечественных педагогов, посвященные обследованию проблемы тьюторского сопровождения детей (Максимов В. В. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Брайнт Э. О.) Методы исследования:  теоретический анализ, обобщение и интерпретация педагогической литературы по теме исследования;  изучение и обобщение накопленного педагогического опыта по исследуемой теме;  наблюдение;  педагогическая апробация (мотивационный; проектировочный; реализационный; рефлексивный).

Читать дальше
Обобщим выводы и подведем итоги нашей работы. Стоит отметить, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены в полном объеме. Работа тьютора в школе различается по ступеням обучения. На каждой из них существует некоторый базовый конфликт, через который проходит развитие ребенка, работа тьютора сообразуется с ним. Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. В средней школе тьюторское сопровождение продолжает начатые линии работы в младших классах, принимая, однако, во внимание возрастные психологические особенности подростков: стремление к самостоятельности, негативное отношение к чрезмерной опеке взрослых, стремление к утверждению индивидуальности, непохожести на других, резкое неприятие определенных организационных форм учебной деятельности, характерных для начальной школы и т. д. Тьюторство в старшей школе призвано помочь старшеклассникам более целенаправленно подойти к выбору будущей профессии и социализироваться как личности в социуме. Школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить воспитанника к самостоятельному определению целей и способов их достижения, получение результата. Одаренным детям в процессе тюторского сопровождения нужно помочь в развитии его потенциала и достижение результата «повышенной планки». Детям с ОВЗ тьютор помогает адаптироваться к взаимодействию с социумом, развитию потенциала и достижение поставленных воспитанником и воспитаннику целей. Обозначим алгоритм деятельности тьютора обобщенном варианте: 1. Исследования обучающихся, анализ состояния:  диагностика базового (стартового) уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося;  дифференциация обучающихся. 2. Постановка совместно с обучающимся цели и определение задач 3. Отбор содержания образовательного маршрута 4. Определение модели образовательного процесса 5. Планирование и созданием индивидуальной образовательной программы и определение результатов ее реализации 6. Образовательная деятельность в рамках индивидуального образовательного маршрута. 7. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута. 8. Подведение итогов работы  
Читать дальше
1. Адольф В. А. Тьюторское сопровождение как необходимое условие реализации ФГОС // Инновации в образовании. 2013. № 3. С. 5–13. 2. Анчуков С. В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута в системе многоуровневого профессионального образования // Наука и школа. 2007. № 4. С. 6–9. 3. Александрова Е. А., Андреева Е. А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского Союза и Ближнего Востока. М.-Тверь: СФК-Офис, 2019. 156 с. 4. Беспалова Г. М. Тьюторское сопровождение выбора профиля обучения [Электронный ресурс]. URL: http://festival. 1september. ru/articles/211738 5. Блинов Г. Н. Обучение и воспитание в системе общественного воспроизводства: целевые ориентации, формы обучения, содержание обучения в свете идей тьюторства // Тьюторство: идея и идеология. Томск, 1996. С. 30–49. 6. Брайнт Э. О. Стать тьютором. Вдохновляющий опыт для тех, кто помогает учиться. М.: Ресурс, 2019. 120 с. 7. Буданова Г. П. Тьютору о тьюторстве: (модель деятельности тьютора в системе повышения квалификации)// Завуч. Управление современной школой. М.: Центр «Педагогический поиск», 2017. № 4. С. 30–56. 8. Дьячкова М. А., Пархоменко К. А. Инновационные технологии в образовательном процессе // Педагогическое образование на Урале: история и современность: Материалы научно-практической конференции «Педагогическое образование на Урале: история и современность». ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 15 ноября 2012 г. Екатеринбург: [Б. и.], 2012. 9. Дьячкова М. А., Петрова Г. В. Стандарт «Педагог» о профессиональных ролях учителя // Современные проблемы образования: сборник научных статей / науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2015. 10. Зоткин А. О. Идея тьюторства и проблема субъектности в образовании (ист. аспект)// Тьюторство: идея и идеология. Томск, 1996. С. 63–68. 11. Ковалева Т. М. Тьютор как новая профессия в российском образовании // Материалы IV международной научно-практической конференции и 16-й научно-практической Межрегиональной тью- торской конференции 09–10 ноября 2011 г. «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения»: сб. статей. М.: МПГУ; АПКиППРО, 2011. С. 7–20. 12. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». Из серии Библиотека тьютора. Выпуск 2. М.: СФК-офис, 2012. 303 с. 13. Ковалева Т. М., Чередилина М. Ю. Тьюторство как ресурс для системы РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2019. 56 с. 14. Максимов В. В. Современная идеология тьюторства (В свете педагогических исследований Л. С. Выготского (1896–1934) // Тьюторство: идея и идеология. Томск, 2016. С. 57–63. 15. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Томск, 2020.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие экономики в условиях глобальных вызовов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Подготовка и составление финансовой отчётности предприятий обществен-ного питания на примере ООО «СЫР В МАСЛЕ - МАСТЕР ФУД»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Современные типы авторитаризма
Количество страниц:
17
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image