С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в спб для вашей работы.
Более того, на данный момент на просторах Интернета представлено не много методических разработок по работе с исторической картой, а для 5 классов такая разработка вообще отсутствует. Цель исследования – разработать программу внеурочной деятельности для 5 классов общеобразовательной школы с упором на развитие пространственного мышления посредством исторической карты. Задачи исследования: 1. Изучить нормативно-правовую и научную литературу по данному вопросу, выделить актуальные проблемы и пути их решения. 2. Проанализировать методику, средства и приемы формирования пространственного мышления на уроках истории. 3. Познакомиться с теоретическим материалом по теме историческая карта. 4. Объединить полученные знания и на их основании разработать методическую программу внеурочной деятельности. Объект – программа внеурочной деятельности по истории. Предмет – развитие пространственного мышления посредством исторической карты на занятиях внеурочной деятельности по истории. Теоретическая база. Научные источники включают в себя нормативно-правовые акты, например, ФГОС 2021 г. ООО, примерные образовательные программы по внеурочной деятельности. Также использовались учебные пособия, в которых отражалась информация о пространственном мышлении или исторических картах. Данной проблемой занимались многие ученые – М.Т. Студеникин, М.В. Короткова, Н.И. Ворожейкина, П.В. Гора, О.Ю. Стрелова и др. Помимо прочего были использованы примеры уже разработанных программ внеурочной деятельности по работе с картой, однако близкой к нашей проблеме и 5 классу не было обнаружено. В целом теоретическая база репрезентативная, однако немного устаревшая, так как часть трудов больше относится к советскому времени, а новейшие исследования зачастую публикуются в виде статей, а не монографий. В данной работе используются такие общенаучные методы как анализ, синтез, обобщение, описание. В исследовании используются также специально-исторические методы: сравнительно-исторический, историко-системный. Поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников.