ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 6 1.1. Система информационных жанров в журналистике 6 1.2. Роль и значение информационных жанров 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ (НА ПРИМЕРЕ РАДИО «КОММЕРСАНТЪ FM») 14 2.1. Методология исследования 14 2.2. Жанровое своеобразие эфира информационной радиостанции «Коммерсантъ FM» 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Специфика информационных жанров в программах радио «Коммерсантъ FM»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
90% уникальность
2022 год
113 просмотров
Карпова И.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 6 1.1. Система информационных жанров в журналистике 6 1.2. Роль и значение информационных жанров 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ (НА ПРИМЕРЕ РАДИО «КОММЕРСАНТЪ FM») 14 2.1. Методология исследования 14 2.2. Жанровое своеобразие эфира информационной радиостанции «Коммерсантъ FM» 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Во-первых, актуальность работы объясняется универсальностью и вечностью информационных жанров как таковых, поскольку основу журналистской деятельности составляет именно информирование аудитории об актуальных и значимых для общества событиях, осуществляемое посредством заметок, репортажей и других популярных информационных жанров. Во-вторых, актуализирует данное исследование и, казалось бы, обратный процесс, а именно наблюдаемая исследователями тенденция трансформации и/или эволюции жанров, в том числе информационных. Не так давно появившееся понятие креолизованного текста, под которым понимается медиатекст, сопровождаемый статичными изображениями, а также мультимедийного медиатекста (в данном случае речь идет о тексте, обрамляемом движущимися и звучащими изображениями, чаще называемыми видеорядом), являются прямым жизненным воплощением эволюции информационных жанров. Другими словами, если четверть века назад традиционная информационная заметка представала в виде небольшого текста в газете, короткого монолога корреспондента в радионовостях или незначительного по длительности выступления телеведущей на экране, то в современных условиях та же заметка становится чем-то большим: в газете она чаще всего сопровождается особыми текстовыми выделениями, призывающими ленивого читателя уделить им внимание, на радио для той же корреспондент выполняет несколько действий — не просто пишет и зачитывает ее для отправки в эфир, но и подготавливает особый текст для публикации на сайте, телевизионные заметки практически всегда сопровождаются видеорядом: даже для очень срочных новостей редакторы чаще всего успевают найти и дать в эфир видео или хотя бы фотографии пользователей Интернета с целью «окартинить» материал (без визуального ряда заметки чаще всего откладывают на следующий информационный блок). По этим причинам данное исследование является актуальным.


На Work5 заказать курсовую срочно в Екатеринбурге - не проблема.


. Объектом работы стал эфир радио «Коммерсантъ FM». Предмет – специфика информационных жанров на современном радио. Цель работы – проанализировать особенности информационных жанров в программах радио «Коммерсантъ FM». Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть систему информационных жанров в журналистике; - описать роль и значение информационных жанров; - провести практический анализ особенностей информационных жанров (на примере радио «Коммерсантъ FM»). Научной базой являются труды таких исследователей, как: Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н., Бочаров М. П., Колесниченко А. В., Лазутина Г. В., Располова С. С., Лободенко Л. К., Максимов А. М., Машкова С. Г., Самадова Д. Х., Сахнова Е. Б., Халина Е. В., Халина Е. В., Чаплыгина А. О., Юдина Т. Н. и др. Материалом исследования послужили программы радио «Коммерсантъ FM» за случайно выбранную неделю 23-29 мая 2022 года. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Научная новизна курсовой работы связана с выбором эмпирического материала — контента «Коммерсантъ FM» за актуальную неделю 23-29 мая 2022 года, который пока не изучен исследователями журналистики и массовых коммуникаций. Теоретическая значимость исследования. Поскольку в данном исследовании рассматривается специфика информационных жанров в программах радио «Коммерсантъ FM, результаты данной работы будут иметь важное значение для последующего анализа и более узконаправленного изучения особенностей работы радиожурналистов при дальнейшем развитии информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют изменению жанрово-форматной структуры журналистики, а также в целом деятельности журналистов и иных профессионалов, задействованных в данной сфере. Результаты, которые были получены в результате данного исследования, могут представлять научный интерес для специалистов из различных направлений – исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью, психологии, социологии и др. Практическая значимость работы заключается в обзоре жанровых особенностей современной радиостанции и решений редакции для активизации собственной деятельности в условиях рыночных отношений и стремительного развития информационных технологий, которые прямым образом оказывают воздействие на медиасистему в целом и работу радиостанций в частности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы журналистов, создающих контент для радиостанций. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, а также списком литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были проанализированы особенности информационных жанров в программах радио «Коммерсантъ FM». Для этого была рассмотрена система информационных жанров в журналистике, описаны роль и значение информационных жанров, а также проведен практический анализ особенностей информационных жанров (на примере радио «Коммерсантъ FM»). Информационные жанры журналистки играют одну из самых значимых ролей в системе журналистских жанров в целом потому, что именно информационные жанры наиболее часто встречаются в медиадискурсе. Информационные жанры, по мнению ряда исследователей, обладают и наибольшим воздействием на аудиторию. Аналитических и художественно-публицистических жанров представлено гораздо меньше вследствие большей затратности времени и сил на их создание, а современный мир характеризуется невероятно высокими скоростями передачи информации. К информационным жанрам журналистики относятся заметка, информационное интервью, репортаж, корреспонденция, отчет, блиц-опрос, вопрос-ответ, некролог, среди которых самыми востребованными на сегодняшний день являются заметка, репортаж и интервью. Исследователь современных журналистских жанров А.В. Колесниченко указывает на ««удешевление» журналистики, когда ставка делается на потоковое производство (или рерайт) новостных заметок, деградацию большинства характерных для печатной прессы сложных жанров и поиск новых жанровых форм, которые, однако, пока еще не стали ведущими на сайтах СМИ. В разной степени эти тренды проявляются» у большого количества изданий, специализирующихся на информационной журналистике. Несмотря на то что сегодня все более востребованным медиа и средством массовой информации и коммуникации становится Интернет, традиционные СМИ — такие, как газеты, журналы, радио и телевидение остаются важными источниками новостей для жителей России. Например, по-прежнему телевидение смотрят в среднем по четыре часа в день, хотя часть смотрящих и перестроились на интернет-телевидение, к которому относится как IPTV, так и так называемые сервисы видео по запросу (VoD). По-прежнему востребованными остаются и радиостанции. Одной из лидеров по аудитории является информационная станция «Коммерсантъ FM», в ассортименте материалов которой и был выбран объект исследования для данной работы. В результате анализа утреннего сегмента эфира информационной радиостанции «Коммерсантъ FM» был подтвержден тезис о том, что данная радиостанция в целом выдерживает формат all news. Отмечено недостаток жанра репортажа в его классическом понимании в эфире «Коммерсантъ FM». Репортаж на данной радиостанции заменил так называемый информационный пакет, когда корреспондент рассказывает у микрофона о новости, используя при этом и комментарии экспертов, записанные по телефону. В пакетах «Коммерсантъ FM» звучат мнения от одного до шести экспертов. Наиболее популярным информационным жанром в эфире является информационная заметка. Так, в результате данного исследования было дано определение информационным жанрам, были рассмотрены различные подходы к типологизации информационных жанров, была осуществлена систематизация информационных жанров, исследовано практическое применение информационных жанров в сфере радиожурналистики. 
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). — С. 9-19. 2. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. — С. 40-51. 3. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 4. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 26-42. 5. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76. 6. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 7. Лободенко Л. К. Лексико-стилистические особенности информационных жанров медиатекстов интернет-СМИ региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2016. №1. — С. 32-38. 8. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с. 9. Мажура А. В., Тимофеева Е. Д. К вопросу о жанровой классификации интервью в журналистском творчестве // Наука и школа. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-zhanrovoi-klassifikatsii-intervyu-v-zhurnalistskom-tvorchestve (дата обращения: 28.05.2022). 10. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. — 208 с. 11. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с. 12. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с 13. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. — С. 256-261. 14. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. №4. — С. 98-103. 15. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 25.05.2022). 16. Тертычный А. А. Методы профессиональной деятельности журналиста. – М.: ВК, 2011. — 548 с. 17. Радио «Ъ FM». URL: https://www.kommersant.ru/fm (дата обращения: 28.05.2022). 18. Халина Е. В. Особенности активной интеракции на современном разговорном радио // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. — С. 18-19. 19. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307. 20. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro y contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расчет электрических и магнитных цепей
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электрика
курсовая работа
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в АО «Нива Лысковского района»
Количество страниц:
42
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Анализ хозяйственной деятельности
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image