Если вы ищете сайты с магистерскими диссертациями , заходите на сайт Work5.
Засилье в литовской правящей элите людей, неравнодушных к собственной национальности, государство начинает вносить новые законы, которые усиливают положение литовцев на фоне остальных национальностей. Данная тенденция продолжается и в наше время, когда национальным меньшинствам проживать на территории прибалтийского государства намного труднее, чем коренным жителям. Тема является актуальной, так как ситуация в отношении русскоязычного населения на территории Литвы остаётся неоднозначной и на текущий момент. На государственном уровне вычёркиваются другие языки, что и нашло своё отражение в быту. Целью работы является изучение расизма на территории литовского государства и действий государства, носящих ущемляющий характер по отношению к определённым национальностям: • Изучить причины формирования расистских настроений. • Изучить расистские законы, принятые на государственном уровне. • Изучить действия правительства, направленные на борьбу с расизмом. Объектом изучения является политика литовского государства. Предметом изучения национальная политика, проводимая правительством Литвы по отношению к национальным и расовым меньшинствам. Хронологические рамки исследования затрагивают раннее Средневековье, во время существования Великого княжества Литовского в рамках исторической перспективы и момент с получения Литвой независимости от СССР по настоящее время. В качестве методов исследования являются анализ, компиляция и синтезирование источников, посвящённых ситуации по отношению к меньшинствам внутри Литвы. Эмпирической базой для исследования являются труды исследователей по исследованию истории литовского государства и новостные ресурсы, в которых оглашались новые законы Литвы или заявления литовских политиков. Теоритеческо-методологической базой в работе выступили следующие источники: • Бакунцев А.В. 2009. Русские в Прибалтике: проблема культурной самоидентификации. Вестник ЦМО МГУ. Сер. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, 1: 67–70 • Брюшкин В.Н., Андрейчук Н.В., Мазур Ю.Ю. 2011. Русские в Литве: проблема социокультурной идентичности. СЛОВО.РУ: Балтийский акцент, 3–4: 60–70. • Договор об основах межгосударственных отношений между РСФСР и Литовской Републикой от 29 июля 1992 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://base.garant.ru/2541362 (дата обращения: 20.05.2022). • Концепт «литвины» в этнокультурном самосознании белорусов. Свидетельства письменных источников XIV-XVII веков // Белорусская думка. - № 11, 2009. – с. 102-109. • Фролов В.В. «Литовский национализм и положение русских в Литовской республике в постсоветский период» / Серия: История. Политология – 2019 - №3 – С. 564-575 • Jerzy Lukowski; Hubert Zawadzki. A Concise History of Poland. — Cambridge: Кембриджский университет Press, 2001. — 229 с. • Serhii Plokhy. The Origins of the Slavic Nations: Premodern Identities in Russia, Ukraine, and Belarus. — Cambridge: Cambridge University Press, 2006. — 354 с. Так же в качестве источников для курсовой работы выступают новостные сюжеты, в которых рассказывается об очередных политических заявлениях литовских политиков или иных лиц, которые напрямую связаны с литовским государственным аппаратом, провоцирующие проявление расизма и усиление националистических настроений в собственном государстве. В этих же сюжетах упоминаются новые законы литовского государства, направленные на ущемление определённого этноса и усилении позиций литовской национальности. Примерами таких сюжетов о литовском государстве и новых законах являются следующие новостные сюжеты: • Литва–2011: Закон об образовании, расколовший общество. ИА REGNUM, 9 января 2012 [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://regnum.ru/news/1486267.html (дата обращения: 20.05.2022). • Литвинизм в Беларуси как политический проект. Его особенности и перспективы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://forum-msk.org/material/fpolitic/410950.html (дата обращения 14.05.2022) Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения и списка источников.