ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ СМИ……….5
1.1. Понятие и особенности интернет СМИ ………………………………………5
1.2. Понятие аудитории СМИ……………………………………………………….8
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ АУДИТОРИИ В СМИ…………………………………………………………………………………11
2.1. Традиционные приемы активизации аудитории в СМИ……………………11
2.2. Специфика активизации аудитории в интернет СМИ………………………13
2.3. Интерактивность как средство активизации аудитории в интернет СМИ...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………26
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………29
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- изучены особенности интернет СМИ;
- рассмотрена аудитория как понятие;
- исследованы традиционные приемы активизации аудитории в СМИ;
- изучена специфика активизации аудитории в интернет СМИ;
- исследована интерактивность как средство активизации аудитории в интернет СМИ.
В практике современного журналистского творчества все большее внимание занимают вопросы медиаконвергенции. Традиционные СМИ уже являются неэффективными. На их смену приходят новые форматы коммуникаций с использованием сети интернет. Они обладают значительным количеством преимуществ, по сравнению с традиционными медиа.
Коммерческие и некоммерческие онлайн-СМИ сталкиваются с проблемой привлечения аудитории. Для некоторых СМИ, у которых нет масштабной пиар-поддержки медиахолдинга на этапе запуска, задача привлечения читателей стоит крайне остро в самом начале развития.
На основании проведённого анализа, можно сформулировать следующие основные инструменты активации аудитории
- Парцелляция.
- Использование неологизмов.
- Трансформация фразеологизмов.
- Интригующие заголовки.
- Использование цитат.
- Клише или микроштампы.
- Эмоционально-оценочная лексика.
- Использование цифр в заголовках.
В то же время, современные Интернет-издания могут использовать интерактивные формы коммуникации:
- Продвижение с помощью мессенджеров
- Продвижение с помощью введения сообщества в различных социальных сетях.
- Продвижение с помощью рекламы.
- Продвижение с помощью электронной версии издания
- Продвижение с помощью новостных агрегаторов
- Продвижение с помощью приложений в App Store и Google Play.
- Продвижение с помощью push-уведомлений.
- Продвижение с помощью e-mail рассылки или e-mail marketing
Таким образом, современные Интернет-издания используют, как традиционные приемы активации аудитории, так и современные, характерные для интернет-СМИ. Приемы активации аудитории помогают привлечь внимание к конкретному материалу, а так же, сформировать лояльную целевую аудиторию издания.
Как правило, современные СМИ используют совокупность способов и приемов привлечения внимания. В процессе взаимодействия, они образуют синергетический эффект и положительно влияют на вовлеченность аудитории в СМИ.
Читать дальше
1. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: современное состояние [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 143 c.
2. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению [Текст] / М. Е. Аникина // СМИ в меняющейся России ; под ред. Е. Л. Ватановой. - М. : Аспект Пресс, 2020. - 336 с.
3. Афанасьева, А. Р. Метафора в заголовках статей как прием речевого воздействия [Текст] / А. Р. Афанасьева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2018. - № 4 (30). - С. 72-74.
4. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики[Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с.
5. Богоявленская, Ю. В. Парцелляция как средство повышения привлекательности газетного заголовка [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. - 2018. - Т 14, Вып. 3. - С. 36.
6. Жажиева, Р. С., Шишкина, А. В. Газетный заголовок: рекламный аспект [Текст] / Р. С. Жажиева, А. В. Шишкина // Вестник Адыгейского государственного университета. -2019. - Вып. 4 (149). - С. 150.
7. Кораблёва, Г. Б., Горелов, С. В. Методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ [Текст] / Г. Б. Кораблёва, С. В. Горелов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2017. -№ 2 (35). - С. 44-49.
8. Сапрыкина, Н. В., Шаповалова, Е. В. Методы применения пользовательского контента в маркетинге [Текст] / Н. В. Сапрыкина, Е. В. Шаповалова // Вестник Донского государственного аграрного университета. - 2018. - №4-1 (18). - С. 48-54.
9. Свинцова, И. Ю. Интерпретация заголовка российских СМИ при обучении иностранцев русскому языку [Текст] / И. Ю. Свинцова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сб. науч. тр. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 27 февраля 2015 г.). Ч. 2. - Белгород : ИП Петрова М. Г., 2016. - С. 136-145.
10. Устинов, В. В. SMM-копирайтинг в журналистской деятельности [Текст] / В. В. Устинов // Медиасреда. - 2017. - № 12. - С. 276-281.
11. Шмидт, О. Ю. Заголовок в спортивных СМИ: значение рекламной функции [Текст] / О. Ю. Шмидт // Вестник Воронежского государственного университета. - 2018. -№ 1. - С. 241-244.
12. Щепилова, Г. Г. Потребность аудитории в Интернете и традиционных СМИ [Текст] / Г. Г. Щепилова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. -2019. - № 5. - С. 46-53.
13. Никитенко А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий [Текст] // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2019. – 589 с.
14. Кихтан, В. В. Информационные технологии в журналистике [Текст] / В. В. Кихтан. - Москва: АСТ, 2019. – 451 с.
15. Конюкова, М. Журналистика для всех [Текст]/ М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука, 2017. - 224 c.
16. Левкин, А. Рунет на пути в масс-медиа [Текст]/ А. Левкин // Среда. - 2019. - № 1. - С. 15–36.
17. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета [Текст] / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2019. – 124 с.
18. Медиасистема России [Текст]: Учеб. пособие / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2019. – 415 с.
19. Носик, А. Интернет для журналиста [Текст]/ А. Носик; под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - Москва: Галерия, 2021. – 412 с.
20. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода [Текст] / Д.Л. Стровский. – М.: АСТ, 2021. – 339 с.
21. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
22. Дзялошинский И. М. Современное медиапространство России: Пробуждение Соляриса [Текст]/ И. М. Дзялошинский. - М. : АПК и ППРО, 2020. - 422 с.
23. Интернет-СМИ. Теория и практика [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2020. – 361 с.
Читать дальше