ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ....................................................5
1.1 История создания автомобильного двигателя............................................5
1.2 Устройство камеры сгорания.........................................................................13
1.3 Способы проверки герметичности камеры сгорания..............................26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ И СТЕНДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ............................29
2.1 Назначение стенда и его роль в учебном процессе....................................29
2.2 Основные элементы стенда и их назначение............................................30
2.3 Производство монтажных работ................................................................30
2.4 Технология монтажа камеры сгорания....................................................32
2.5 Технология наладки.....................................................................................33
2.6 Методика проверки стенда на работоспособность....................................34
2.7 Перечень ситуационных заданий для допуска к выполнению
лабораторной работы....................................................................................36
2.8 Лабораторная работа для изучения герметичности камеры сгорания....36
2.9 Характерные неисправности и методы их устранения.............................46
ГЛАВА 3. ОХРАНА ТРУДА............................................................................69
3.1 Техника безопасности при работе с монтажными инструментами.......69
3.2 Технические меры защиты........................................................................71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................79
Читать дальше
Целью лабораторных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы учащихся с учебной литературой. При выполнении лабораторных заданий от учащихся требуется самостоятельное выполнение операций по разборке-сборке агрегатов после предварительного изучения их устройства, особенностей работы и безопасных методов труда под общим руководством преподавателя. Изучая устройство, проводя демонтаж и монтаж агрегатов, съем и установку деталей, учащиеся получают первоначальные практические навыки проведения операций разборки-сборки, регулировки, ТО и ремонта учатся рациональному использованию инструментов, приспособлений.
По мере выполнения заданий их умения как исполнителей практических заданий совершенствуются, закрепляются навыки профессионального проведения разборки-сборки агрегатов, регулировки тепловых зазоров и др. Полученные знания помогут грамотно эксплуатировать технику, находить и устранять неисправности, грамотно выполнять слесарно-ремонтные работы по устранению неисправностей, выполнять операции по регулированию механизмов, обеспечивая долговечность работы машины. Выполнению практического задания по разборке-сборке агрегатов, их ТО и ремонту предшествует этап закрепления теоретических знаний о деталях, из которых состоят агрегаты и механизмы, содержания и перечня работ. Этой цели служит приведенный иллюстративный материал. Разборка-сборка механизма нужна для того, чтобы увидеть, как соединены между собой детали, как они взаимодействуют во время работы. В части заданий предусмотрена только частичная разборка механизма. Это относится к тем случаям, когда расположение деталей в механизме хорошо видно и без полной разборки или когда подобный механизм учащиеся уже разбирали при выполнении предыдущих заданий. При осмотре снятых деталей с целью их дефектации (визуальной диагностики на наличие дефектов) необходимо оценить состояние трущихся поверхностей, износ зубьев шестерен, посадочных мест под подшипники, состояние уплотнительных колец, манжет, прокладок, определить, как смазываются детали, найти каналы смазки.
При разборке необходимо обращать внимание на число регулировочных прокладок и места их расположения, одновременно изучать другие механизмы регулирования. При сборке механизма необходимо учитывать, что одни детали должны крепиться прочно, а другие - с необходимыми зазорами в соединениях для обеспечения работы механизма. Для проведения монтажных и регулировочных работ каждое учебное звено должно иметь несколько комплектов инструментов, а также дополнительно инструменты и приспособления, необходимые для выполнения задания. Комплект инструментов - это набор следующих инструментов:
1) ключи гаечные двусторонние 8x10; 10 х 12; 12 х 13; 13 х 14; 14 х 17; 17 х 19; 19x22; 22x24; 24x27; 27x30; 32x36 мм;
2) ключи торцовые 10; 12; 13; 14; 17; 19; 22 и 24 мм или ключи торцовые со сменными головками таких же размеров с воротком и дополнительным удлинителем;
3) отвертки, пассатижи, круглогубцы, молоток, зубило, бородок. Учащиеся должны уметь самостоятельно выбирать инструмент для проведения конкретных операций при выполнении задания, т.е. они должны выработать верный, точный глазомер, чтобы на глаз безошибочно определять размеры болтов и гаек, не применяя измерительный инструмент.
Читать дальше
1. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский, М.М. Вихерт, А.Н. Воинов и др. - М.: Машиностроение, 2017– 280 с.
2. Беднарский В. В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей. Ростов - на - Дону: Феникс, 2019. - 290 с.
3. Будрина Е. В. Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для среднего профессионального образования. – М: Издательство Юрайт, 2020. — 370 с.
4. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 2016.– 240 с.
5. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное пособие для втузов. - М.: Высшая школа, 2018.– 320 с.
6. Кульчицкий А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. М: Академический проект, 2018. - 325 с.
7. Луканин В.Н., Алексеев И.В., Шатров М.Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.2: Динамика и конструирование. Под ред. В.Н. Луканина. -М: Высшая школа, 2017. - 319 с.
8. Луканин В.Н., Морозов, К.А. Хачиян А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.1: Теория рабочих процессов. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 2018. - 368 с.
9. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2019.– 450 с.
10. Луканин В.Н., Шатров М.Г., Труш А.Ю. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.З: Компьютерный практикум. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 2019.-256 с.
Читать дальше