?>
Введение………………………………………………………………...……...3 Глава 1. Сущность и основные характеристики заболеваний у детей старшего возраста ……………………………………………………..……....6 1.1 Особенности профилактики заболеваний………………...……………...6 1.1.1 Мероприятия, проводимые в школах для профилактики заболеваний…………………………………………………………………….9 1.2 Основные мероприятия профилактики заболеваний у детей…...…….14 1.2.1 Медико – профилактические оборудования для улучшения здоровья………………………………………………………………………16 Глава 2. Роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний...…………………………………………………………………22 2.1 Помощь медицинской сестры в профилактике заболеваний……...…..22 2.1.1 Организация исследования…………………………………………….27 Заключение……………………………………………………………………31 Список нормативно – правовых актов и литературы……………...………34

Медицинская профилактика заболеваний у детей старшего возраста

курсовая работа
Медицина
35 страниц
67% уникальность
2022 год
36 просмотров
Ткачева Ю.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...……...3 Глава 1. Сущность и основные характеристики заболеваний у детей старшего возраста ……………………………………………………..……....6 1.1 Особенности профилактики заболеваний………………...……………...6 1.1.1 Мероприятия, проводимые в школах для профилактики заболеваний…………………………………………………………………….9 1.2 Основные мероприятия профилактики заболеваний у детей…...…….14 1.2.1 Медико – профилактические оборудования для улучшения здоровья………………………………………………………………………16 Глава 2. Роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний...…………………………………………………………………22 2.1 Помощь медицинской сестры в профилактике заболеваний……...…..22 2.1.1 Организация исследования…………………………………………….27 Заключение……………………………………………………………………31 Список нормативно – правовых актов и литературы……………...………34
Читать дальше
Актуальность данной темы в том, что в настоящее время показатели заболеваемости детей старшего возраста имеют тенденцию к увеличению. В связи с чем, возрастает роль медсестры в формирование крепкого иммунитета (здоровья) дошкольников, ведь целенаправленная работа медсестры и воспитателя и профилактика инфекционных заболеваний способствует формированию благоприятной среды для крепкого здоровья ребенка [1]. Важно, чтобы в школьном учреждении ребенок не только сохранил свое здоровье, но и укрепил его [2]. Сейчас в школах улучшены условия пребывания ребенка, однако современный мир не безопасен в инфекционном плане.


Ищите где курсовая работа на заказ недорого ? Загляните на сайт Work5.


. Инфекционным заболеваниям наиболее подвержены дети из-за не сформировавшегося иммунитета. Ежегодно в стране фиксируется около 3-3,5 млн. случаев инфекционных заболеваний у детей, из которых около 2 млн. случаев ОРЗ и гриппа, в настоящее время большой процент занимает и заболеваемость коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV), хотя точное влияние на иммунитет и как протекает данное инфекционное заболевание в действительности до конца не изучено [2,3,4]. В последние годы отмечается рост отказов от прививок, вследствие чего происходит рост инфекционных заболеваемости у детей, поэтому учитывая данную проблему необходимо вести просветительскую работу по противодействию антивакцинальной пропаганде. В свою очередь необходимо, чтобы медицинская сестра проводила санитарно- просветительную работу в школах, потому что отказ от прививок вновь может привести к развитию эпидемий и даже пандемий детских инфекций [1,5,6]. С этой точки зрения сестринское дело в школьном учреждении как часть системы здравоохранения, является наукой и искусством, направленными на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Медицинская сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя свободу и достоинство пациента, и помогая улучшать его отношения с обществом.[7]. Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов. Научные аспекты сестринского дела сосредоточены на развитии и расширении знаний по уходу, как за здоровыми, так и за больными людьми. В процессе исследований необходимо определить основополагающие механизмы, обеспечивающие оптимальное функционирование организма, несмотря на воздействие отрицательных факторов. Решение этой задачи, а также других практических вопросов сестринского процесса требует от медицинской сестры особых профессиональных, духовных и психологических качеств. Современная модель сестринского дела - это наука и практика, направленные на улучшение состояния здоровья каждого пациента, это забота о другом ради его блага. Медицинская сестра - это личность, разделяющая философию сестринского дела, профессионально и творчески осуществляющая сестринскую практику. Сестринский уход - работа, выполняемая медицинской сестрой в соответствии с ее функциональными обязанностями. Эти функциональные обязанности можно охарактеризовать как поддержание и укрепление состояния здоровья, уход за больными и оказание реабилитационной помощи. Круг рассматриваемых проблем состоит в методиках разработки профилактических мер по заболеваниям у детей старшего возраста. Практическая значимость состоит в профилактике заболеваний, с целью улучшения качества здоровья у детей школьного возраста. Целью данной курсовой работы является роль медицинской профилактики заболеваний у детей старшего возраста. Исходя из целей, мы можем выявить следующие задачи: - охарактеризовать сущность заболеваний у детей; - рассмотреть мероприятия по профилактике заболеваний, проводимые в школах; - выявить роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний. Объектом данной курсовой работы являются дети старшего возраста. Предметом служит профилактика заболеваний у школьников.

Читать дальше
В заключении следует отметить, что медицинская профилактика включает такие направления деятельности, как иммунизация, санитарно-эпидемиологический надзор и осуществление программ раннего выявления болезней, каждое из которых, как правило, хорошо интегрировано в рутинное медицинское обслуживание населения. Нами был поставлен ряд задач, которые необходимо было решить исходя из курсовой работы. Мы охарактеризовали сущность заболеваний у детей; рассмотрели мероприятия по профилактике заболеваний, проводимые в школах; выявили роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний. Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности). Медицинская профилактика включает такие направления деятельности, как иммунизация, санитарно-эпидемиологический надзор и осуществление программ раннего выявления болезней, каждое из которых, как правило, хорошо интегрировано в рутинное медицинское обслуживание населения. Необходимо переориентировать систему медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях на обеспечение равного доступа всех обучающихся к технологиям профилактики школьно-обусловленных заболеваний (заболевания глаз, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервно-психические расстройства) и профилактики рискованных форм поведения детей. Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности). Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях осуществляется с использованием следующих технологий работы: - доврачебные скрининг - обследования и педиатрические осмотры; - комплексные (с участием врачей-специалистов) профилактические врачебные осмотры обучающихся и в декретированные сроки; - анализ результатов осмотров детей и подростков, разработка индивидуальных рекомендаций, направление детей с выявленными нарушениями здоровья на углубленное обследование в поликлиники по месту жительства; - контроль за условиями обучения и воспитания; - организация рационального питания, в том числе обеспечение щадящего питания для детей с патологией органов пищеварения и нарушениями обмена веществ; - контроль за работой пищеблока образовательного учреждения; - контроль за организацией трудового обучения; - контроль за организацией физического воспитания, в том числе медицинский контроль за состоянием здоровья детей, участвующих в спортивных соревнованиях и туристических походах; - оздоровление учащихся с хроническими заболеваниями ЛОР - органов и верхних дыхательных путей; - оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - заболеваниями органов пищеварения и расстройствами обмена веществ; - обучение персонала образовательных учреждений основам экстренной доврачебной помощи и т.д. Оснащение медицинского кабинета регламентируется санитарными нормами и правилами и осуществляется образовательными учреждениями. Для эффективного медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях необходим постоянный и активный контакт с обучающимися а не в режиме «ожидания», как это существует сейчас в лечебно-профилактических учреждениях. Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях возлагается на соответствующие отделения детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Они должны обеспечить интеграцию профилактической деятельности медицинских работников, школьных психологов, учителей физической культуры, работников пищеблоков, представителей родительской общественности и др.
Читать дальше
1. Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занатия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У- Фактория,2020- 416 с. 2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2019 - 316 с. . Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика 2000. - 232 с. 3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2017 - 356 с. . Вайнер Э.Н. Валеология. М.: Флинта, 2004. - 416 с. 4. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2017- 16 с. 5. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. - 191 с. 6. Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2018- 416с. 7. Ефимкина Р.П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. - 212с. 8. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М., 2018- 196 с. 9. Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2019 №1, с 21-22. 10. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивное оборудование. Аннотированный перечень для дошкольных образовательных учреждений. М.: Воспитание, 2021г. 11. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников / Под ред. ак. ОАМН Г.Н.Сердюковской. М.: Медицина, 2018- 334 с. 12. Парамонова Л.А., Богина Т.Л., Алиева Т.И., Терехова Н.Т. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический аспект. Методические рекомендации. Центр инновации в педагогике. М.: Педагогика 2017- 256с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические факторы возникновения супружеских конфликтов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Бизнес-проект на примере строительства азс
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Возрастная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image